Минимальная цена на вино
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальная цена на вино (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ЕГАИС: сборник "спиртных" вопросов
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 16)Например, минимальная цена розничной продажи 0,75 л игристого вина - 239 руб. <7> Минимальная цена розничной продажи крепкого алкоголя (0,5 л) - от 220 до 517 руб. (в зависимости от вида продукции) <8>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 16)Например, минимальная цена розничной продажи 0,75 л игристого вина - 239 руб. <7> Минимальная цена розничной продажи крепкого алкоголя (0,5 л) - от 220 до 517 руб. (в зависимости от вида продукции) <8>.
Вопрос: Как устанавливаются максимальная и минимальная розничная и закупочная цены на алкогольную продукцию?
(Консультация эксперта, 2025)По нашему мнению, ввиду того что в данной редакции Постановление N 239 действует с 07.02.2015, изменения в части указания вина игристого (шампанского) внесены на основании Постановления Правительства РФ от 28.01.2015 N 63 (то есть уже после подписания Договора о Евразийском экономическом союзе), указанное свидетельствует о возможности установления в национальном законодательстве норм о минимальных ценах на вино игристое (шампанское).
(Консультация эксперта, 2025)По нашему мнению, ввиду того что в данной редакции Постановление N 239 действует с 07.02.2015, изменения в части указания вина игристого (шампанского) внесены на основании Постановления Правительства РФ от 28.01.2015 N 63 (то есть уже после подписания Договора о Евразийском экономическом союзе), указанное свидетельствует о возможности установления в национальном законодательстве норм о минимальных ценах на вино игристое (шампанское).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Так, в частности, минимальная розничная цена на коньяк увеличена с 517 до 556 рублей за 0,5 литра готовой продукции, на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, ромового дистиллятов, за исключением коньяка, - с 375 до 403 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Так, в частности, минимальная розничная цена на коньяк увеличена с 517 до 556 рублей за 0,5 литра готовой продукции, на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, ромового дистиллятов, за исключением коньяка, - с 375 до 403 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Повышаются минимальные цены закупки (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничной продажи алкогольной продукции, а также этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья (01.01.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Повышаются минимальные цены закупки (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничной продажи алкогольной продукции, а также этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья (01.01.2025)
Вопрос: О требовании по соблюдению минимальных цен при реализации алкогольной продукции.
(Письмо Минфина России от 06.12.2022 N 27-05-14/119217)В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных приказами Минфина России от 7 октября 2020 г. N 235н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" и от 7 октября 2020 г. N 232н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)" (далее - приказы).
(Письмо Минфина России от 06.12.2022 N 27-05-14/119217)В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных приказами Минфина России от 7 октября 2020 г. N 235н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" и от 7 октября 2020 г. N 232н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)" (далее - приказы).
Статья: Ответственность за нарушения актов нормирования закупок
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Однако республиканский суд отменил решение районного суда и прекратил дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В решении вышестоящего суда отмечается, что должностное лицо заказчика может быть привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, если по его вине характеристики закупленного товара не позволяют обеспечить потребности заказчика с учетом минимальных требований к таким характеристикам, установленных актом нормирования. Тот же состав административного правонарушения может иметь место в случае, если по вине должностного лица объект закупки, не соответствующий требованиям акта нормирования, обладает избыточными потребительскими свойствами, что влечет неосновательный расход бюджетных средств.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Однако республиканский суд отменил решение районного суда и прекратил дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В решении вышестоящего суда отмечается, что должностное лицо заказчика может быть привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, если по его вине характеристики закупленного товара не позволяют обеспечить потребности заказчика с учетом минимальных требований к таким характеристикам, установленных актом нормирования. Тот же состав административного правонарушения может иметь место в случае, если по вине должностного лица объект закупки, не соответствующий требованиям акта нормирования, обладает избыточными потребительскими свойствами, что влечет неосновательный расход бюджетных средств.
Вопрос: Можно ли дарить покупателям алкоголь за покупку другого товара?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, учитывая, что в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий минимальные цены для розничной продажи вина и пива, представляется, что дарение такой алкогольной продукции за покупку другого товара возможно, но при условии соблюдения иных ограничений оборота алкоголя.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, учитывая, что в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий минимальные цены для розничной продажи вина и пива, представляется, что дарение такой алкогольной продукции за покупку другого товара возможно, но при условии соблюдения иных ограничений оборота алкоголя.