Межведомственное взаимодействие органов государственной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Межведомственное взаимодействие органов государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 18 "Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Исходя из анализа частей 5 и 6 статьи 18 Закона о государственной регистрации, регистрирующий орган обязан в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства запросить технический план многоквартирного дома."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Органы государственной власти как субъекты формирования и реализации социальной политики в Российской Федерации
(Доренко К.С.)
("Юрист", 2025, N 2)Межведомственное взаимодействие органов государственной власти в контексте социальной политики Российской Федерации представляет собой сложный и многогранный процесс. Важность этого взаимодействия обусловлена необходимостью координации усилий различных ведомств для достижения общих целей социальной политики <7>. Основные проблемы межведомственного взаимодействия включают в себя недостаточную координацию и согласование действий между различными уровнями власти. На каждом уровне - федеральном, региональном и местном - происходит смешение как предметов ведения, так и полномочий. Это приводит к дублированию функций и неэффективному использованию ресурсов. Важным аспектом является систематизация и увязка всех государственных функций, реализуемых на каждом из этих уровней <8>.
(Доренко К.С.)
("Юрист", 2025, N 2)Межведомственное взаимодействие органов государственной власти в контексте социальной политики Российской Федерации представляет собой сложный и многогранный процесс. Важность этого взаимодействия обусловлена необходимостью координации усилий различных ведомств для достижения общих целей социальной политики <7>. Основные проблемы межведомственного взаимодействия включают в себя недостаточную координацию и согласование действий между различными уровнями власти. На каждом уровне - федеральном, региональном и местном - происходит смешение как предметов ведения, так и полномочий. Это приводит к дублированию функций и неэффективному использованию ресурсов. Важным аспектом является систематизация и увязка всех государственных функций, реализуемых на каждом из этих уровней <8>.
Статья: Принцип равенства налогообложения и его реализация в условиях цифровизации
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2021 года N 649-О касалось оспаривания конституционности пункта 1 статьи 93.1 НК РФ об истребовании документов (информации) о налогообязанных лицах. Заявитель считал, что указанная норма не соответствует статье 23, части 1 статьи 24, части 1 статьи 45 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает возможность истребования налоговыми органами без получения судебного решения сведений, составляющих тайну переписки и тайну телефонных переговоров, у других лиц, получивших доступ к таким сведениям на основании решения суда. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что упомянутая заявителем норма НК РФ не регулирует межведомственное взаимодействие органов государственной власти. В ней предусмотрено право налогового органа истребовать у располагающих документами (информацией) о налогоплательщике лиц соответствующие сведения. В связи с этим налоговый орган мог запросить у Следственного комитета Российской Федерации сведения, полученные им ранее на основании судебного постановления. Таким образом, в Определении N 649-О было обращено внимание обязанных лиц на различия в режимах двух типов сведений, которые получают налоговые органы.
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2021 года N 649-О касалось оспаривания конституционности пункта 1 статьи 93.1 НК РФ об истребовании документов (информации) о налогообязанных лицах. Заявитель считал, что указанная норма не соответствует статье 23, части 1 статьи 24, части 1 статьи 45 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает возможность истребования налоговыми органами без получения судебного решения сведений, составляющих тайну переписки и тайну телефонных переговоров, у других лиц, получивших доступ к таким сведениям на основании решения суда. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что упомянутая заявителем норма НК РФ не регулирует межведомственное взаимодействие органов государственной власти. В ней предусмотрено право налогового органа истребовать у располагающих документами (информацией) о налогоплательщике лиц соответствующие сведения. В связи с этим налоговый орган мог запросить у Следственного комитета Российской Федерации сведения, полученные им ранее на основании судебного постановления. Таким образом, в Определении N 649-О было обращено внимание обязанных лиц на различия в режимах двух типов сведений, которые получают налоговые органы.
Нормативные акты
Статья: СФР сможет принимать заявления и на региональные меры поддержки
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Минимальное количество необходимых документов и проактивный подход СФР значительно сократят время и усилия, затрачиваемые гражданами на оформление выплат, поскольку все необходимые документы либо есть в системах Социального фонда, либо запрашиваются Фондом в порядке межведомственного взаимодействия с государственными органами.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Минимальное количество необходимых документов и проактивный подход СФР значительно сократят время и усилия, затрачиваемые гражданами на оформление выплат, поскольку все необходимые документы либо есть в системах Социального фонда, либо запрашиваются Фондом в порядке межведомственного взаимодействия с государственными органами.
Статья: Процессуально-правовой статус субъектов, обязанных к представлению доказательств по запросу суда в цивилистическом процессе
(Власенко В.А.)
("Российский судья", 2023, N 10)В обязанности представить доказательства по запросу суда можно усмотреть и административно-правовой элемент, поскольку суд есть орган власти; можно видеть и проявление некоего межведомственного взаимодействия органов государственной власти; если доказательство истребуется от должностного лица органа власти, в этом выражается и подчинение трудовой дисциплине. Однако суд хотя и принадлежит к единому государственному аппарату с органом власти, не состоит в каких-либо непосредственных правоотношениях с адресатами судебного запроса. Если же доказательство истребуется от частного лица, то наличие таких отношений вообще исключается.
(Власенко В.А.)
("Российский судья", 2023, N 10)В обязанности представить доказательства по запросу суда можно усмотреть и административно-правовой элемент, поскольку суд есть орган власти; можно видеть и проявление некоего межведомственного взаимодействия органов государственной власти; если доказательство истребуется от должностного лица органа власти, в этом выражается и подчинение трудовой дисциплине. Однако суд хотя и принадлежит к единому государственному аппарату с органом власти, не состоит в каких-либо непосредственных правоотношениях с адресатами судебного запроса. Если же доказательство истребуется от частного лица, то наличие таких отношений вообще исключается.
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)Подтвердить периоды, засчитываемые в страховой стаж для установления страховой пенсии, а также участие в специальной военной операции во время прохождения военной службы вы можете, например, справкой. Кроме того, участие в СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей могут доказать специальная справка либо сведения. Последние предоставляют федеральным органом исполнительной власти, федеральным госорганом через систему межведомственного электронного взаимодействия (п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.10.2024 N 1354).
(КонсультантПлюс, 2025)Подтвердить периоды, засчитываемые в страховой стаж для установления страховой пенсии, а также участие в специальной военной операции во время прохождения военной службы вы можете, например, справкой. Кроме того, участие в СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей могут доказать специальная справка либо сведения. Последние предоставляют федеральным органом исполнительной власти, федеральным госорганом через систему межведомственного электронного взаимодействия (п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.10.2024 N 1354).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно ч. 1 указанной ст. 28 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте РФ и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ, установленных данным Законом. Приказом Минтруда России от 18 ноября 2014 г. N 889н утверждены Рекомендации по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) <150>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно ч. 1 указанной ст. 28 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте РФ и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ, установленных данным Законом. Приказом Минтруда России от 18 ноября 2014 г. N 889н утверждены Рекомендации по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) <150>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)9. В части 9 комментируемой статьи федеральный законодатель делегировал Правительству РФ полномочие по утверждению правил межведомственного информационного взаимодействия, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления. Данная часть введена с 30 декабря 2020 г. Законом 2020 г. N 509-ФЗ, принятым в части предоставления права экспертам, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ, оказывать услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных и муниципальных услуг.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)9. В части 9 комментируемой статьи федеральный законодатель делегировал Правительству РФ полномочие по утверждению правил межведомственного информационного взаимодействия, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления. Данная часть введена с 30 декабря 2020 г. Законом 2020 г. N 509-ФЗ, принятым в части предоставления права экспертам, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ, оказывать услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных и муниципальных услуг.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)С учетом выявленного в постановлениях Конституционного Суда РФ конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений п. 1 и 2 ст. 3 Закона о занятости, а также возможностей применения механизма электронного межведомственного взаимодействия различных государственных органов между собой, позволяющего ОСЗН получать необходимые для выполнения возложенных на них задач документы и сведения в электронной форме, Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ <1> п. 2 ст. 3 Закона о занятости был изложен в новой редакции, согласно которой решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается ОСЗН по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в ОСЗН документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)С учетом выявленного в постановлениях Конституционного Суда РФ конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений п. 1 и 2 ст. 3 Закона о занятости, а также возможностей применения механизма электронного межведомственного взаимодействия различных государственных органов между собой, позволяющего ОСЗН получать необходимые для выполнения возложенных на них задач документы и сведения в электронной форме, Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ <1> п. 2 ст. 3 Закона о занятости был изложен в новой редакции, согласно которой решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается ОСЗН по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в ОСЗН документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
Статья: Особенности и механизмы межведомственного взаимодействия в области научно-технологического развития Российской Федерации
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Ключевые слова: научно-технологическое развитие, органы государственной власти, межведомственное взаимодействие, традиционное управление, инновационные проекты, государственные корпорации, НИОКР.
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Ключевые слова: научно-технологическое развитие, органы государственной власти, межведомственное взаимодействие, традиционное управление, инновационные проекты, государственные корпорации, НИОКР.