Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям
Подборка наиболее важных документов по запросу Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие легализации коррупционных доходов: сравнительно-правовой анализ опыта России и Армении
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Для целей межведомственной координации по линии ПОД/ФТ в России функционируют Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям (далее - МРГ) и Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - МВК). При Росфинмониторинге, кроме того, работает Совет комплаенс.
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Для целей межведомственной координации по линии ПОД/ФТ в России функционируют Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям (далее - МРГ) и Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - МВК). При Росфинмониторинге, кроме того, работает Совет комплаенс.
Статья: Генезис процессуальных полномочий прокурора в сфере противодействия фиктивным и преднамеренным банкротствам
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Следует учитывать, что законодательное оформление соответствующих правовых решений прошло не самый простой путь. Вопрос о расширении процессуальных полномочий прокуроров для исключения возможности использования судебных решений для проведения незаконных финансовых операций с учетом нарастающих потребностей практики <13> стал активно прорабатываться в рамках созданной в 2012 г. межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям <14> (например, в соответствии с п. 8 разд. I протокола ее заседания от 29.03.2017 N 1 (33)).
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Следует учитывать, что законодательное оформление соответствующих правовых решений прошло не самый простой путь. Вопрос о расширении процессуальных полномочий прокуроров для исключения возможности использования судебных решений для проведения незаконных финансовых операций с учетом нарастающих потребностей практики <13> стал активно прорабатываться в рамках созданной в 2012 г. межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям <14> (например, в соответствии с п. 8 разд. I протокола ее заседания от 29.03.2017 N 1 (33)).
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 20.11.2023 N 24н
"Об утверждении Порядка проведения Федеральным казначейством оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по сектору экономической деятельности (секторальная оценка рисков)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76487)решения Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям;
"Об утверждении Порядка проведения Федеральным казначейством оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по сектору экономической деятельности (секторальная оценка рисков)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76487)решения Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям;
Распоряжение Президента РФ от 25.07.2025 N 297-рп
"О некоторых вопросах Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и о внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 12 января 2009 г. N 15-рп"пункт 2 распоряжения Президента Российской Федерации от 25 октября 2021 г. N 294-рп "О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июля 2018 г. N 205-рп, и состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 44, ст. 7405);
"О некоторых вопросах Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и о внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 12 января 2009 г. N 15-рп"пункт 2 распоряжения Президента Российской Федерации от 25 октября 2021 г. N 294-рп "О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июля 2018 г. N 205-рп, и состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 44, ст. 7405);
Статья: Особенности правового положения лиц, содействующих бюджетному администрированию
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)В этой связи представляется возможным очертить круг субъектов, составляющих собой совокупность органов, содействующих бюджетному администрированию: кредитные организации; эксперты и специалисты; государственные органы, обеспечивающие цифровизацию бюджетных правоотношений (например, Минцифры России <5>); научные организации (например, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" <6>, федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" <7>); координационно-совещательные органы: при Правительстве Российской Федерации - Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций <8>, Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности <9>, Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов <10>; при Министерстве финансов Российской Федерации - Рабочая группа по вопросам нормативного правового регулирования финансовых рынков <11>, Рабочая группа Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации <12>, Рабочая группа по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита <13>, Совет по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы <14>; при Росфинмониторинге - Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям <15>; при Счетной палате Российской Федерации - Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации <16> и другие.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)В этой связи представляется возможным очертить круг субъектов, составляющих собой совокупность органов, содействующих бюджетному администрированию: кредитные организации; эксперты и специалисты; государственные органы, обеспечивающие цифровизацию бюджетных правоотношений (например, Минцифры России <5>); научные организации (например, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" <6>, федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" <7>); координационно-совещательные органы: при Правительстве Российской Федерации - Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций <8>, Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности <9>, Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов <10>; при Министерстве финансов Российской Федерации - Рабочая группа по вопросам нормативного правового регулирования финансовых рынков <11>, Рабочая группа Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации <12>, Рабочая группа по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита <13>, Совет по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы <14>; при Росфинмониторинге - Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям <15>; при Счетной палате Российской Федерации - Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации <16> и другие.
Статья: Совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма путем стандартизации на национальном уровне
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Межведомственные органы высокого уровня. Росфинмониторинг принимает активное участие в работе межведомственных органов, созданных Президентом РФ. Так, служба с 2012 г. организует деятельность Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям (МРГ ПНФО) и ее территориальных групп в федеральных округах. В ее состав включены должностные лица не только компетентных органов в анализируемой сфере, но и Администрации Президента, Правительства, Совета Безопасности, Счетной палаты РФ. Для более полного охвата контрольно-надзорных органов необходимо включить в ее состав представителей Федеральной пробирной палаты и Роскомнадзора. Кроме того, в состав группы может быть включена ФАС России как орган противодействия преступлениям, связанным с ограничением конкуренции, в том числе в сфере государственных закупок.
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Межведомственные органы высокого уровня. Росфинмониторинг принимает активное участие в работе межведомственных органов, созданных Президентом РФ. Так, служба с 2012 г. организует деятельность Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям (МРГ ПНФО) и ее территориальных групп в федеральных округах. В ее состав включены должностные лица не только компетентных органов в анализируемой сфере, но и Администрации Президента, Правительства, Совета Безопасности, Счетной палаты РФ. Для более полного охвата контрольно-надзорных органов необходимо включить в ее состав представителей Федеральной пробирной палаты и Роскомнадзора. Кроме того, в состав группы может быть включена ФАС России как орган противодействия преступлениям, связанным с ограничением конкуренции, в том числе в сфере государственных закупок.
Статья: Финансовый мониторинг EPCM-контрактов крупнейших налогоплательщиков в нефтегазовой отрасли
(Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<6> Распоряжение Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 344-рп (ред. от 30.07.2018) "О межведомственной рабочей группе по противодействию незаконным финансовым операциям" // СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4540.
(Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<6> Распоряжение Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 344-рп (ред. от 30.07.2018) "О межведомственной рабочей группе по противодействию незаконным финансовым операциям" // СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4540.