Межевание ранее учтенного земельного участка
Подборка наиболее важных документов по запросу Межевание ранее учтенного земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Объекты земельных отношений" ЗК РФ"Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении иска, дав не оспоренному сторонами заключению повторной судебной экспертизы оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и приняв его за основу, руководствуясь положениями статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", исходил из того, что истребуемый истцом земельный участок N расположен за границами землеотвода СНТ "Сатурн", земельные участки с кадастровыми номерами N сняты с кадастрового учета, земельный участок N, ранее принадлежавший ФИО1, и земельный участок с кадастровым номером N ФИО2 фактически являются одним и тем же земельным участком, определить наличие реестровой ошибки в отношении земельного участка ФИО2 не представляется возможным."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11.3 "Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФОднако спорный земельный участок не образуется, поскольку он уже сформирован и является ранее учтенным, его границы отражены в проекте межевания, правилах землепользования и застройки, в ЕГРН, на кадастровой карте, в отношении участка проводились межевые работы, участок являлся предметом аренды, т.е. имеются все данные, необходимые для идентификации участка (площадь, место расположения, конфигурация, кадастровый номер, др.) за исключением определенных с необходимой степенью точности координат характерных точек, образующих границы участка и предметом иска является установление границ земельного участка не в связи с его образованием, а в связи с уточнением границ существующего (а не образуемого) участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы учета и регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости
(Тищенко С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)Что касается сведений о ранее учтенных земельных участках, в отношении которых проведена процедура межевания при уточнении границ, то в ЕГРН они отражаются как актуальные. Однако если ранее учтенный земельный участок не проходил процедуру межевания, то актуальные сведения о нем отсутствуют: он учитывается в ЕГРН без координат и учета границ и не отображается на публичной кадастровой карте. То же относится и к объектам капитального строительства (далее - ОКС): на публичной кадастровой карте они не отображаются, если нет привязки к границам участка.
(Тищенко С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)Что касается сведений о ранее учтенных земельных участках, в отношении которых проведена процедура межевания при уточнении границ, то в ЕГРН они отражаются как актуальные. Однако если ранее учтенный земельный участок не проходил процедуру межевания, то актуальные сведения о нем отсутствуют: он учитывается в ЕГРН без координат и учета границ и не отображается на публичной кадастровой карте. То же относится и к объектам капитального строительства (далее - ОКС): на публичной кадастровой карте они не отображаются, если нет привязки к границам участка.
Статья: Лента Мебиуса российского законодательства
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2021, N 11)Что касается определения границ земельного участка, то законодатель выбрал совершенно разумное решение: поскольку ЗК РФ регулирует отношения, связанные в первую очередь с переходом прав на земельные участки от публичного субъекта к частному лицу, а все, что касается процедуры формирования земельного участка, отнесено к сфере регулирования Закона о государственном кадастре недвижимости, то применительно к способу индивидуализации земельного участка, определению его границ ЗК РФ ввел отсылочную норму к этому Закону. Согласно последнему для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка необходимо представить межевой план, подготовленный кадастровым инженером, т.е. по общему правилу индивидуализация земельного участка достигалась посредством межевания. Однако наряду с этим Закон ввел понятие "ранее учтенные земельные участки" (ч. 11, 12 ст. 45) и установил, что такие участки, предоставленные гражданам-непредпринимателям до его вступления в силу (т.е. до 1 марта 2008 г.), могут быть поставлены на государственный кадастровый учет без межевания <7>. Справедливости ради следует сказать, что эта порочная норма, позволяющая включать в оборот земельные участки без определения их границ, впервые была введена не Законом о государственном кадастре недвижимости, а в рамках дачной амнистии: в 2007 г. в ст. 25.2 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество <8> была включена норма, согласно которой в кадастровом плане земельного участка, предоставленного гражданину для непредпринимательских целей до введения в действие ЗК РФ (30 октября 2001 г.), может быть указано, что площадь земельного участка ориентировочная, сведения о границах земельного участка не позволяют однозначно определить данный земельный участок в качестве объекта недвижимости <9>. А в 2009 г. данная норма трансформировалась: была исключена из ст. 25.2 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и появилась в ч. 11 ст. 45 Закона о государственном кадастре недвижимости - в более цивилизованной форме, но прежней по своей сути.
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2021, N 11)Что касается определения границ земельного участка, то законодатель выбрал совершенно разумное решение: поскольку ЗК РФ регулирует отношения, связанные в первую очередь с переходом прав на земельные участки от публичного субъекта к частному лицу, а все, что касается процедуры формирования земельного участка, отнесено к сфере регулирования Закона о государственном кадастре недвижимости, то применительно к способу индивидуализации земельного участка, определению его границ ЗК РФ ввел отсылочную норму к этому Закону. Согласно последнему для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка необходимо представить межевой план, подготовленный кадастровым инженером, т.е. по общему правилу индивидуализация земельного участка достигалась посредством межевания. Однако наряду с этим Закон ввел понятие "ранее учтенные земельные участки" (ч. 11, 12 ст. 45) и установил, что такие участки, предоставленные гражданам-непредпринимателям до его вступления в силу (т.е. до 1 марта 2008 г.), могут быть поставлены на государственный кадастровый учет без межевания <7>. Справедливости ради следует сказать, что эта порочная норма, позволяющая включать в оборот земельные участки без определения их границ, впервые была введена не Законом о государственном кадастре недвижимости, а в рамках дачной амнистии: в 2007 г. в ст. 25.2 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество <8> была включена норма, согласно которой в кадастровом плане земельного участка, предоставленного гражданину для непредпринимательских целей до введения в действие ЗК РФ (30 октября 2001 г.), может быть указано, что площадь земельного участка ориентировочная, сведения о границах земельного участка не позволяют однозначно определить данный земельный участок в качестве объекта недвижимости <9>. А в 2009 г. данная норма трансформировалась: была исключена из ст. 25.2 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и появилась в ч. 11 ст. 45 Закона о государственном кадастре недвижимости - в более цивилизованной форме, но прежней по своей сути.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)Разрешая спор, суд руководствовался статьей 39 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", пунктами 11, 14.1 и 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 года, пунктами 8.1, 8.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года, и правильно исходил из того, что соблюдение процедуры согласования действительно было необходимо и не носило формального характера, поскольку фактически существующие около 40 лет границы между смежными земельными участками не учтены, ранее существовавший проезд к соседним земельным участкам, обозначенный в том числе и на топографическом плане СНТ от 1992 года, при проведении межевания был ликвидирован, часть этого проезда присоединена к земельному участку М., что очевидно затрагивает интересы не только истца, но и других землевладельцев, использовавших данный проезд как единственное средство доступа к своим земельным участкам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)Разрешая спор, суд руководствовался статьей 39 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", пунктами 11, 14.1 и 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 года, пунктами 8.1, 8.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года, и правильно исходил из того, что соблюдение процедуры согласования действительно было необходимо и не носило формального характера, поскольку фактически существующие около 40 лет границы между смежными земельными участками не учтены, ранее существовавший проезд к соседним земельным участкам, обозначенный в том числе и на топографическом плане СНТ от 1992 года, при проведении межевания был ликвидирован, часть этого проезда присоединена к земельному участку М., что очевидно затрагивает интересы не только истца, но и других землевладельцев, использовавших данный проезд как единственное средство доступа к своим земельным участкам.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)25. Сведения о ранее учтенных земельных участках не носят временного характера, к ним не применяются положения части 4 статьи 24 Закона о кадастре.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)25. Сведения о ранее учтенных земельных участках не носят временного характера, к ним не применяются положения части 4 статьи 24 Закона о кадастре.
Статья: К вопросу о разграничении административной и уголовной ответственности кадастровых инженеров и сотрудников Росреестра за нарушения законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности
(Бланков А.С., Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Учитывая, что годовой объем учетно-регистрационных действий, количество объектов недвижимости (в том числе и земельных участков) и участников земельно-имущественных отношений на территории Российской Федерации постоянно возрастают, возросло и количество нарушений, связанных с кадастровой деятельностью. Сложившаяся практика обнаружила проблему увеличения из года в год многочисленных фактов нарушений при составлении межевых и технических планов, проектов межевания земельных участков. И если ранее неточности в кадастровой документации, возникающие по вине кадастровых инженеров, которые добросовестно выполняли свои комплексные землеустроительные работы, были связаны с несовершенными технологиями оценок, то в настоящее время количество таких ошибок составляет лишь около 10%. Остальные же противоправные действия совершаются умышленно <3>.
(Бланков А.С., Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Учитывая, что годовой объем учетно-регистрационных действий, количество объектов недвижимости (в том числе и земельных участков) и участников земельно-имущественных отношений на территории Российской Федерации постоянно возрастают, возросло и количество нарушений, связанных с кадастровой деятельностью. Сложившаяся практика обнаружила проблему увеличения из года в год многочисленных фактов нарушений при составлении межевых и технических планов, проектов межевания земельных участков. И если ранее неточности в кадастровой документации, возникающие по вине кадастровых инженеров, которые добросовестно выполняли свои комплексные землеустроительные работы, были связаны с несовершенными технологиями оценок, то в настоящее время количество таких ошибок составляет лишь около 10%. Остальные же противоправные действия совершаются умышленно <3>.
"Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве"
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)Таким образом, сведения о границах земельных участков могут быть внесены в государственный кадастр на основании как материалов ранее проведенной инвентаризации земель (сведения о ранее учтенном земельном участке), являясь ориентировочными, так и проведенных в соответствии с требованиями законодательства работ по межеванию земельного участка (кадастровых работ).
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)Таким образом, сведения о границах земельных участков могут быть внесены в государственный кадастр на основании как материалов ранее проведенной инвентаризации земель (сведения о ранее учтенном земельном участке), являясь ориентировочными, так и проведенных в соответствии с требованиями законодательства работ по межеванию земельного участка (кадастровых работ).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Орган местного самоуправления вправе обратиться в суд в случае обнаружения неустраненного ранее выявленного нарушения, в частности самовольного занятия земельного участка или его части <1>. Необходимо отметить, что нередко такие ситуации возникают из-за недостаточной инвентаризации земельных участков органами местного самоуправления, неполного размежевания, невнесения данных в кадастровые карты. С проблемой учета земельных участков сталкиваются практически все органы муниципального земельного контроля, поскольку каждый земельный участок как объект недвижимости должен иметь свой оригинальный кадастровый номер, присваиваемый Росреестром России (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), что обусловливает необходимость проведения постоянной работы, связанной с осуществлением кадастровых работ, установлением или изменением границ земельных участков, описанием местоположения указанных границ <2> и установлением их на местности <3>, составлением карт (планов) земельных участков с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности <4>, осуществление других видов работ, связанных с инвентаризацией земель для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, как того требует ст. 13 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве". Данные о земельных участках меняются практически каждый день, что, безусловно, усложняет осуществление муниципального контроля, влечет судебные споры <5>. Кроме того, мероприятия по землеустройству, включая описание местоположения и установление на местности границ земельных участков, а также проверка их в ходе муниципального контроля трудозатратны, требуют обеспечения земельных контролеров (инспекторов) и иных специалистов соответствующими приборами, оборудованием (дальномер, тахеометр, квадрокоптер с камерой, нивелир, GPS-оборудование, лазерная рулетка и проч.), компьютерами, принтерами, сканерами, а также интернет-связью, в том числе на сельскохозяйственных участках. Далеко не во всех муниципальных образованиях есть необходимые геодезические приборы, муниципальным земельным контролерам приходится производить замеры обычной рулеткой, что в дальнейшем при оформлении координат на карте получается неточным и приводит к конфликтам.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Орган местного самоуправления вправе обратиться в суд в случае обнаружения неустраненного ранее выявленного нарушения, в частности самовольного занятия земельного участка или его части <1>. Необходимо отметить, что нередко такие ситуации возникают из-за недостаточной инвентаризации земельных участков органами местного самоуправления, неполного размежевания, невнесения данных в кадастровые карты. С проблемой учета земельных участков сталкиваются практически все органы муниципального земельного контроля, поскольку каждый земельный участок как объект недвижимости должен иметь свой оригинальный кадастровый номер, присваиваемый Росреестром России (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), что обусловливает необходимость проведения постоянной работы, связанной с осуществлением кадастровых работ, установлением или изменением границ земельных участков, описанием местоположения указанных границ <2> и установлением их на местности <3>, составлением карт (планов) земельных участков с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности <4>, осуществление других видов работ, связанных с инвентаризацией земель для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, как того требует ст. 13 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве". Данные о земельных участках меняются практически каждый день, что, безусловно, усложняет осуществление муниципального контроля, влечет судебные споры <5>. Кроме того, мероприятия по землеустройству, включая описание местоположения и установление на местности границ земельных участков, а также проверка их в ходе муниципального контроля трудозатратны, требуют обеспечения земельных контролеров (инспекторов) и иных специалистов соответствующими приборами, оборудованием (дальномер, тахеометр, квадрокоптер с камерой, нивелир, GPS-оборудование, лазерная рулетка и проч.), компьютерами, принтерами, сканерами, а также интернет-связью, в том числе на сельскохозяйственных участках. Далеко не во всех муниципальных образованиях есть необходимые геодезические приборы, муниципальным земельным контролерам приходится производить замеры обычной рулеткой, что в дальнейшем при оформлении координат на карте получается неточным и приводит к конфликтам.
Статья: Цифровизация деятельности органов публичной власти в современной России
(Тищенко С.В., Брагова О.В., Кирсанова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)7. Имеются случаи наложения границ ранее учтенных земельных участков на участки, поставленные на кадастровый учет в уточненных границах в соответствии с требованиями действующего законодательства. В связи с этим возникают земельные споры о границах, споры о реестровых ошибках, споры о признании результатов межевания недействительными, споры о праве или иные виды земельных споров, связанных с оспариванием сведений о земельных участках, содержащихся в ЕГРН. Несложно заключить, что установленное Законом понятие достоверности сведений ЕГРН в текстовой и графической формах об объектах недвижимости можно поставить под сомнение <12>.
(Тищенко С.В., Брагова О.В., Кирсанова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)7. Имеются случаи наложения границ ранее учтенных земельных участков на участки, поставленные на кадастровый учет в уточненных границах в соответствии с требованиями действующего законодательства. В связи с этим возникают земельные споры о границах, споры о реестровых ошибках, споры о признании результатов межевания недействительными, споры о праве или иные виды земельных споров, связанных с оспариванием сведений о земельных участках, содержащихся в ЕГРН. Несложно заключить, что установленное Законом понятие достоверности сведений ЕГРН в текстовой и графической формах об объектах недвижимости можно поставить под сомнение <12>.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)26) сведения о том, что земельный участок или земельные участки образованы путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пункт введен (как и два следующих пункта) с 1 января 2023 г. Законом 2021 г. N 120-ФЗ, принятым в рамках совершенствования системы государственной регистрации недвижимости);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)26) сведения о том, что земельный участок или земельные участки образованы путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пункт введен (как и два следующих пункта) с 1 января 2023 г. Законом 2021 г. N 120-ФЗ, принятым в рамках совершенствования системы государственной регистрации недвижимости);
Готовое решение: Как организации поставить на кадастровый учет недвижимость в виде земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, при предоставлении участка из государственных и муниципальных земель, если участок нужно образовать (уточнить границы), за кадастровым учетом обращаться нужно вам как заинтересованному лицу. В этом случае вы будете представителем органов госвласти и местного самоуправления без доверенности на основании проекта межевания территории либо схемы расположения земельного участка. Орган власти должен сам поставить участок на кадастровый учет только в случае, когда он является инициатором торгов. Это следует из пп. 3 п. 3, пп. 5 п. 4 ст. 39.11, пп. 12 п. 9 ст. 39.15 ЗК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, при предоставлении участка из государственных и муниципальных земель, если участок нужно образовать (уточнить границы), за кадастровым учетом обращаться нужно вам как заинтересованному лицу. В этом случае вы будете представителем органов госвласти и местного самоуправления без доверенности на основании проекта межевания территории либо схемы расположения земельного участка. Орган власти должен сам поставить участок на кадастровый учет только в случае, когда он является инициатором торгов. Это следует из пп. 3 п. 3, пп. 5 п. 4 ст. 39.11, пп. 12 п. 9 ст. 39.15 ЗК РФ.
Готовое решение: Оформляется ли в настоящее время межевое дело
(КонсультантПлюс, 2025)Межевое дело формировалось по завершении межевых работ. Его материалы использовались для составления описания, которое было необходимо для постановки участка на кадастровый учет (п. 16.1 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996, п. п. 1, 3 и 4 ранее действовавших Требований, утвержденных Приказом Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327).
(КонсультантПлюс, 2025)Межевое дело формировалось по завершении межевых работ. Его материалы использовались для составления описания, которое было необходимо для постановки участка на кадастровый учет (п. 16.1 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996, п. п. 1, 3 и 4 ранее действовавших Требований, утвержденных Приказом Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327).
Готовое решение: Что рекомендуется проверить покупателю перед покупкой земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)Однако возможна ситуация, когда земельный участок поставлен на кадастровый учет, но сведения о его границах в ЕГРН могут отсутствовать или не соответствовать установленным требованиям. Это возможно, если сведения о ранее учтенном участке внесли в ЕГРН без предоставления межевого плана (ч. 5 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости). При этом Закон о госрегистрации недвижимости не содержит ограничений на совершение сделок с такими земельными участками. Но Росреестр рекомендует в этом случае провести межевание, чтобы снизить риск возможных споров из-за отсутствия точных границ участка, в том числе с соседями и с органами публичной власти (Информация Росреестра "Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах").
(КонсультантПлюс, 2025)Однако возможна ситуация, когда земельный участок поставлен на кадастровый учет, но сведения о его границах в ЕГРН могут отсутствовать или не соответствовать установленным требованиям. Это возможно, если сведения о ранее учтенном участке внесли в ЕГРН без предоставления межевого плана (ч. 5 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости). При этом Закон о госрегистрации недвижимости не содержит ограничений на совершение сделок с такими земельными участками. Но Росреестр рекомендует в этом случае провести межевание, чтобы снизить риск возможных споров из-за отсутствия точных границ участка, в том числе с соседями и с органами публичной власти (Информация Росреестра "Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах").
Готовое решение: Как провести межевание земельного участка (установить его границы)
(КонсультантПлюс, 2025)Межевание требуется и в отношении ранее учтенных участков, чтобы сведения о них внесли в ЕГРН. Есть исключения, например ситуация, когда сведения о них вносятся в ЕГРН по заявлению уполномоченного органа, которое он представил в результате выполнения мероприятий по внесению в ЕГРН сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (ч. 5, 5.1 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости, Письма Росреестра от 14.03.2025 N 13-00322/25, от 22.04.2025 N 13-00621/25).
(КонсультантПлюс, 2025)Межевание требуется и в отношении ранее учтенных участков, чтобы сведения о них внесли в ЕГРН. Есть исключения, например ситуация, когда сведения о них вносятся в ЕГРН по заявлению уполномоченного органа, которое он представил в результате выполнения мероприятий по внесению в ЕГРН сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (ч. 5, 5.1 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости, Письма Росреестра от 14.03.2025 N 13-00322/25, от 22.04.2025 N 13-00621/25).