Международные перевозки железнодорожным транспортом
Подборка наиболее важных документов по запросу Международные перевозки железнодорожным транспортом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Иностранная организация - резидент Киргизии, не имеющая представительства в РФ, оказала ООО услуги международной перевозки по территории иностранных государств железнодорожным транспортом. Возникает ли у ООО обязанность налогового агента по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранная организация - резидент Киргизии, не имеющая представительства в РФ, оказала ООО услуги международной перевозки по территории иностранных государств железнодорожным транспортом. Возникает ли у ООО обязанность налогового агента по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранная организация - резидент Киргизии, не имеющая представительства в РФ, оказала ООО услуги международной перевозки по территории иностранных государств железнодорожным транспортом. Возникает ли у ООО обязанность налогового агента по налогу на прибыль?
Вопрос: Организация организует перевозки международные, мультимодальные из РФ за пределы ЕАЭС. Часть перевозки производится железнодорожным транспортом по территории РФ. Обязана ли организация представлять в подтверждение нулевой ставки НДС электронные реестры по организации части перевозки железнодорожным транспортом?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация-экспедитор организует перевозки международные, мультимодальные из РФ за пределы территории ЕАЭС. Часть перевозки производится железнодорожным транспортом по территории РФ. Обязана ли организация представлять в подтверждение нулевой ставки НДС электронные реестры по организации части перевозки железнодорожным транспортом? Какими документами можно подтвердить нулевую ставку НДС по услугам организации мультимодальной международной перевозки различными видами транспорта?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация-экспедитор организует перевозки международные, мультимодальные из РФ за пределы территории ЕАЭС. Часть перевозки производится железнодорожным транспортом по территории РФ. Обязана ли организация представлять в подтверждение нулевой ставки НДС электронные реестры по организации части перевозки железнодорожным транспортом? Какими документами можно подтвердить нулевую ставку НДС по услугам организации мультимодальной международной перевозки различными видами транспорта?
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)4) при международной перевозке железнодорожным транспортом:
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)4) при международной перевозке железнодорожным транспортом:
Готовое решение: Реестр деклараций на товары (таможенных) для подтверждения нулевой ставки НДС
(КонсультантПлюс, 2025)При международных перевозках товара железнодорожным транспортом используйте форму, утвержденную Приказом ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-15/1036@. Она же предназначена для транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава (контейнеров), о которых говорится в пп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)При международных перевозках товара железнодорожным транспортом используйте форму, утвержденную Приказом ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-15/1036@. Она же предназначена для транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава (контейнеров), о которых говорится в пп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Готовое решение: Какие ставки НДС применяются
(КонсультантПлюс, 2025)Это относится как к международным, так и к внутренним железнодорожным перевозкам пассажиров транспортом пригородного и дальнего сообщения (пп. 4, 9.2, 9.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Это относится как к международным, так и к внутренним железнодорожным перевозкам пассажиров транспортом пригородного и дальнего сообщения (пп. 4, 9.2, 9.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)- услуг по международной перевозке товаров железнодорожным транспортом.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)- услуг по международной перевозке товаров железнодорожным транспортом.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)При международной перевозке железнодорожным грузовым транспортом следует применять положения, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)При международной перевозке железнодорожным грузовым транспортом следует применять положения, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС).
Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Отсутствие унификации международного регулирования железнодорожных перевозок тормозит развитие железнодорожного транспорта. Проект "Один пояс, один путь" объединяет государства с англосаксонской, континентальной, мусульманской, социалистической правовыми системами, имеющие, кроме того, разный политический строй и разную степень развития системы права. Кроме проблем технического обеспечения, таких как приводящая к необходимости замены колесных пар разная ширина рельсового пути, отсталость базовой инфраструктуры некоторых государств, дублирование железнодорожных линий и др., существуют проблемы правового обеспечения: правила международных железнодорожных перевозок не согласуются с таможенными регламентами, что является важнейшим препятствием для развития сообщения Китай - Европа <6>. У государств - участников проекта "Один пояс, один путь" различаются системы и методы таможенного оформления товаров, что снижает эффективность железнодорожных грузовых перевозок <7>. В настоящее время фрагментация правовых норм свойственна многим областям международного права и особенно заметна в регулировании международных железнодорожных перевозок.
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Отсутствие унификации международного регулирования железнодорожных перевозок тормозит развитие железнодорожного транспорта. Проект "Один пояс, один путь" объединяет государства с англосаксонской, континентальной, мусульманской, социалистической правовыми системами, имеющие, кроме того, разный политический строй и разную степень развития системы права. Кроме проблем технического обеспечения, таких как приводящая к необходимости замены колесных пар разная ширина рельсового пути, отсталость базовой инфраструктуры некоторых государств, дублирование железнодорожных линий и др., существуют проблемы правового обеспечения: правила международных железнодорожных перевозок не согласуются с таможенными регламентами, что является важнейшим препятствием для развития сообщения Китай - Европа <6>. У государств - участников проекта "Один пояс, один путь" различаются системы и методы таможенного оформления товаров, что снижает эффективность железнодорожных грузовых перевозок <7>. В настоящее время фрагментация правовых норм свойственна многим областям международного права и особенно заметна в регулировании международных железнодорожных перевозок.
Ситуация: Что нужно учесть при вывозе домашних животных за рубеж?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует также учитывать, что перевозки железнодорожным транспортом международного сообщения осуществляются по правилам, устанавливаемым соответствующими международными договорами (п. 9 Правил N 352).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует также учитывать, что перевозки железнодорожным транспортом международного сообщения осуществляются по правилам, устанавливаемым соответствующими международными договорами (п. 9 Правил N 352).
Статья: Ставка НДС 0% по ж/д и автоперевозкам: поправки со II квартала 2025 года
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)- услуги по международным перевозкам товаров ж/д транспортом, оказываемые непосредственно перевозчиками <20>;
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)- услуги по международным перевозкам товаров ж/д транспортом, оказываемые непосредственно перевозчиками <20>;
Статья: Ставка НДС 0% по международным перевозкам: применяем, подтверждаем, декларируем
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)Порядок подтверждения ставки 0% при международных перевозках ж/д транспортом между Россией и дальним зарубежьем с 01.04.2025 изменился. О старом и новом порядке мы расскажем отдельно на с. 51.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)Порядок подтверждения ставки 0% при международных перевозках ж/д транспортом между Россией и дальним зарубежьем с 01.04.2025 изменился. О старом и новом порядке мы расскажем отдельно на с. 51.