Методические рекомендации юридическая техника

Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации юридическая техника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Системные дефекты федерального законодательства
(Голещихин В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, NN 10, 11)
6. Полное отсутствие у законодателя гибкости при применении правил юридической техники. Слепое следование отдельным правилам юридической техники зачастую приводит к результатам, противоположным поставленной цели. Так, согласно п. 12 Методических рекомендаций недопустимо изменять нумерацию структурных единиц законодательного акта при внесении в него изменений. Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями. И хотя эти Методические рекомендации не носят обязательного характера, тем не менее в этой части они соблюдаются неукоснительно, вне зависимости от конкретных ситуаций. "В результате вследствие многочисленных изменений разрушается последовательность нумерации структурных единиц закона: одни статьи утрачивают силу, а вновь дополняемые главы и статьи получают двойную нумерацию, порой труднопроизносимую" <20>.

Нормативные акты

Приказ Минюста России от 31.05.2012 N 87
(ред. от 02.10.2019)
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
Оценивая нормативные правовые акты на соответствие правилам юридической техники, возможно использование Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов <*>.
"Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)
Анализ экспертных заключений позволил выявить наиболее типичные нарушения правил юридической техники при подготовке муниципальных нормативных правовых актов (см. практическое пособие, прилагаемое к настоящим методическим рекомендациям - далее Приложение) <2>. Проведенное социологическое исследование способствовало выявлению основных причин, оказывающих неблагоприятное воздействие на обеспечение качества муниципального нормотворчества.