Место выявления преступления
Подборка наиболее важных документов по запросу Место выявления преступления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место совершения хищения безналичных денег и территориальная подсудность уголовного дела
(Степанов П.П., Грибанова Д.В.)
("Уголовное право", 2023, N 9)Интересно, что при обсуждении проекта Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате", которое было принято 30 ноября 2017, п. 6 предлагалось изложить в следующей редакции: "Местом совершения мошенничества, если предметом данного преступления являлись безналичные денежные средства, следует считать место фактического нахождения виновного лица в момент совершения действий, непосредственно направленных на обман владельца имущества или иного лица, либо в момент вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей, вне зависимости от того, где зарегистрированы и (или) фактически находятся кредитные организации (их филиалы), иные организации, которыми осуществлялись безналичные расчеты. С учетом этого судам следует решать вопрос о территориальной подсудности уголовного дела. В случае невозможности установить место совершения указанных действий подсудность уголовного дела определяется по месту выявления преступления". Таким образом, для мошенничества в сфере компьютерной информации предлагалось установить исключение из общего правила, чего не сделано в действующей редакции Постановления Пленума <33>.
(Степанов П.П., Грибанова Д.В.)
("Уголовное право", 2023, N 9)Интересно, что при обсуждении проекта Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате", которое было принято 30 ноября 2017, п. 6 предлагалось изложить в следующей редакции: "Местом совершения мошенничества, если предметом данного преступления являлись безналичные денежные средства, следует считать место фактического нахождения виновного лица в момент совершения действий, непосредственно направленных на обман владельца имущества или иного лица, либо в момент вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей, вне зависимости от того, где зарегистрированы и (или) фактически находятся кредитные организации (их филиалы), иные организации, которыми осуществлялись безналичные расчеты. С учетом этого судам следует решать вопрос о территориальной подсудности уголовного дела. В случае невозможности установить место совершения указанных действий подсудность уголовного дела определяется по месту выявления преступления". Таким образом, для мошенничества в сфере компьютерной информации предлагалось установить исключение из общего правила, чего не сделано в действующей редакции Постановления Пленума <33>.
Статья: Проблемы административно-правового регулирования деятельности полиции на месте преступления и административного правонарушения
(Тюкалова Н.М., Кулаков Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Следует отметить, что проблема деятельности нарядов полиции на месте происшествия не раз становилась предметом научного исследования, что свидетельствует об актуальности рассматриваемой темы <3>. Сотрудники ППСП в ходе реализации своих основных функций в общественных местах часто первыми оказываются на месте преступления, административного правонарушения либо иного происшествия. В связи с этим Уставом ППСП закрепляются выработанные многолетней практикой алгоритмы действий при получении информации о преступлении, на месте преступления, при выявлении признаков административного правонарушения. Прежде всего обратим внимание на некоторые законодательные проблемы прикладного характера, с которыми сталкиваются сотрудники полиции при реализации таких алгоритмов.
(Тюкалова Н.М., Кулаков Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Следует отметить, что проблема деятельности нарядов полиции на месте происшествия не раз становилась предметом научного исследования, что свидетельствует об актуальности рассматриваемой темы <3>. Сотрудники ППСП в ходе реализации своих основных функций в общественных местах часто первыми оказываются на месте преступления, административного правонарушения либо иного происшествия. В связи с этим Уставом ППСП закрепляются выработанные многолетней практикой алгоритмы действий при получении информации о преступлении, на месте преступления, при выявлении признаков административного правонарушения. Прежде всего обратим внимание на некоторые законодательные проблемы прикладного характера, с которыми сталкиваются сотрудники полиции при реализации таких алгоритмов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ
(ред. от 07.04.2025, с изм. от 23.10.2025)
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"В местах содержания под стражей в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений проводятся оперативно-розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законом.
(ред. от 07.04.2025, с изм. от 23.10.2025)
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"В местах содержания под стражей в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений проводятся оперативно-розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законом.
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)ОПГ имеет задачу предотвращать, пресекать и раскрывать по горячим следам преступления в закрепленном за группой секторе (районе), вести розыск преступников, скрывшихся с места преступления, выявлять и задерживать лиц, распространяющих ложные слухи, вести борьбу с распространением таких слухов среди населения.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)ОПГ имеет задачу предотвращать, пресекать и раскрывать по горячим следам преступления в закрепленном за группой секторе (районе), вести розыск преступников, скрывшихся с места преступления, выявлять и задерживать лиц, распространяющих ложные слухи, вести борьбу с распространением таких слухов среди населения.
Статья: Налоговые преступления и судебная налоговая экспертиза как необходимый инструмент их выявления и раскрытия
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)При расследовании преступлений в сфере экономики участие налогового инспектора проявляется через справочно-консультативную деятельность, проведение выездных или камеральных проверок, а также целенаправленное участие в оперативно-разыскных мероприятиях для выявления несоответствий в данных налогового, а также бухгалтерского учета. Однако основное применение специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений в сфере экономики происходит при проведении судебных экспертиз. Так по результатам налоговых проверок, проводимых налоговым органом самостоятельно или по инициативе правоохранительного органа, может быть назначена судебная налоговая экспертиза. Налоговая экспертиза включает анализ налоговых, финансовых и организационно-управленческих документов организаций для установления фактических обстоятельств и получения значимых доказательств. Если инспектор ФНС России выявил факт нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащий признаки преступления, то налоговый орган обязан в течение 10 дней со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в орган СК РФ по месту совершения преступления. Также налоговый орган вправе направлять в правоохранительные органы материалы налоговых проверок, содержащих признаки налоговых преступлений.
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)При расследовании преступлений в сфере экономики участие налогового инспектора проявляется через справочно-консультативную деятельность, проведение выездных или камеральных проверок, а также целенаправленное участие в оперативно-разыскных мероприятиях для выявления несоответствий в данных налогового, а также бухгалтерского учета. Однако основное применение специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений в сфере экономики происходит при проведении судебных экспертиз. Так по результатам налоговых проверок, проводимых налоговым органом самостоятельно или по инициативе правоохранительного органа, может быть назначена судебная налоговая экспертиза. Налоговая экспертиза включает анализ налоговых, финансовых и организационно-управленческих документов организаций для установления фактических обстоятельств и получения значимых доказательств. Если инспектор ФНС России выявил факт нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащий признаки преступления, то налоговый орган обязан в течение 10 дней со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в орган СК РФ по месту совершения преступления. Также налоговый орган вправе направлять в правоохранительные органы материалы налоговых проверок, содержащих признаки налоговых преступлений.