Меры бюджетного принуждения в отношении бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры бюджетного принуждения в отношении бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В позитивном бюджетном праве в гиперо-гипонимических отношениях находятся категория бюджета и такие термины, как "бюджетный процесс" и производная от него лексическая единица "участник бюджетного процесса", "бюджетная система", "бюджетное законодательство", "бюджетное правоотношение", "бюджетное нарушение", "бюджетная мера принуждения", "бюджетная роспись", "главный распорядитель бюджетных средств", "получатель бюджетных средств", "бюджетное обязательство" и производное от него - "лимиты бюджетных обязательств", "бюджетное учреждение", "бюджетная роспись", "бюджетные полномочия", "бюджетные инвестиции", "бюджетный учет", "бюджетная отчетность" и проч. Гипонимическими лексическими единицами являются и такие, которые включают слово "бюджет", не изменяя его лексического значения, - "федеральный бюджет", "бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации", "расходы бюджета", "доходы бюджета", "получатель средств из бюджета", "единый счет бюджета" и др.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В позитивном бюджетном праве в гиперо-гипонимических отношениях находятся категория бюджета и такие термины, как "бюджетный процесс" и производная от него лексическая единица "участник бюджетного процесса", "бюджетная система", "бюджетное законодательство", "бюджетное правоотношение", "бюджетное нарушение", "бюджетная мера принуждения", "бюджетная роспись", "главный распорядитель бюджетных средств", "получатель бюджетных средств", "бюджетное обязательство" и производное от него - "лимиты бюджетных обязательств", "бюджетное учреждение", "бюджетная роспись", "бюджетные полномочия", "бюджетные инвестиции", "бюджетный учет", "бюджетная отчетность" и проч. Гипонимическими лексическими единицами являются и такие, которые включают слово "бюджет", не изменяя его лексического значения, - "федеральный бюджет", "бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации", "расходы бюджета", "доходы бюджета", "получатель средств из бюджета", "единый счет бюджета" и др.
Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В соответствии со ст. 65 БК РФ расходы бюджета осуществляются в соответствии с расходными обязательствами <10>. Расходные обязательства обусловлены дифференциацией полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местной власти. Бюджетным законодательством урегулирован механизм исполнения бюджета по расходам. По смыслу ст. 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, их подтверждение, санкционирование оплаты денежных обязательств, а также подтверждение исполнения денежных обязательств. При исполнении бюджета по расходам возникает опасность, обусловленная неэффективным и нецелевым использованием средств бюджетов. На этапе использования бюджетных средств угрозы возникают в связи с неправомерными действиями субъектов бюджетного права. Следует констатировать, что в современных условиях сложившийся финансово-правовой механизм взаимодействия между органами государственной власти "породил" самостоятельную группу угроз и рисков, возникающих при использовании и предоставлении бюджетных средств. Так, например, средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидии, переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, и как следствие, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, которая не "обеспечена" бюджетными мерами государственного принуждения.
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В соответствии со ст. 65 БК РФ расходы бюджета осуществляются в соответствии с расходными обязательствами <10>. Расходные обязательства обусловлены дифференциацией полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местной власти. Бюджетным законодательством урегулирован механизм исполнения бюджета по расходам. По смыслу ст. 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, их подтверждение, санкционирование оплаты денежных обязательств, а также подтверждение исполнения денежных обязательств. При исполнении бюджета по расходам возникает опасность, обусловленная неэффективным и нецелевым использованием средств бюджетов. На этапе использования бюджетных средств угрозы возникают в связи с неправомерными действиями субъектов бюджетного права. Следует констатировать, что в современных условиях сложившийся финансово-правовой механизм взаимодействия между органами государственной власти "породил" самостоятельную группу угроз и рисков, возникающих при использовании и предоставлении бюджетных средств. Так, например, средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидии, переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, и как следствие, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, которая не "обеспечена" бюджетными мерами государственного принуждения.
Нормативные акты
"План деятельности Федерального казначейства на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов"
(утв. Минфином России)41. организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения;
(утв. Минфином России)41. организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения;
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"5.39. организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения;
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"5.39. организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения;
Статья: Выплата зарплаты дворнику, убирающему соседнюю территорию, - это "нецелевка"
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)Установленная БК РФ необходимость возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, является мерой бюджетного принуждения. Она направлена прежде всего на стимулирование добросовестного исполнения получателями субсидий условий предоставления средств из бюджета, а также на обеспечение восстановления средств бюджета в случае выявления нарушения использования средств субсидий.
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)Установленная БК РФ необходимость возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, является мерой бюджетного принуждения. Она направлена прежде всего на стимулирование добросовестного исполнения получателями субсидий условий предоставления средств из бюджета, а также на обеспечение восстановления средств бюджета в случае выявления нарушения использования средств субсидий.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Административная (п. 3 ст. 306.1, п. 7 ст. 306.2 БК РФ)
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Административная (п. 3 ст. 306.1, п. 7 ст. 306.2 БК РФ)
Статья: Сущность государственного финансового контроля
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 1)6. Меры реагирования: представления, предписания, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 1)6. Меры реагирования: представления, предписания, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Статья: Трансформация бюджетного законодательства: причины, формы, перспективы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Несмотря на отдельные несовершенства бюджетного законодательства, следует подчеркнуть и его позитивную динамику, связанную с поэтапностью его осуществления. Традиционным становится аккуратное, последовательное, мягкое замещение, обновление правового массива. Так, за последние 5 лет трансформировалась значительная часть БК РФ как за счет включения новых положений о государственных и муниципальных ценных бумагах, о казначейских платежах, казначейском сопровождении и бюджетном мониторинге, так и за счет обновления регулирования межбюджетных трансфертов, государственного (муниципального) долга, осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в части бюджетных нарушений и применения бюджетных мер принуждения и т.д.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Несмотря на отдельные несовершенства бюджетного законодательства, следует подчеркнуть и его позитивную динамику, связанную с поэтапностью его осуществления. Традиционным становится аккуратное, последовательное, мягкое замещение, обновление правового массива. Так, за последние 5 лет трансформировалась значительная часть БК РФ как за счет включения новых положений о государственных и муниципальных ценных бумагах, о казначейских платежах, казначейском сопровождении и бюджетном мониторинге, так и за счет обновления регулирования межбюджетных трансфертов, государственного (муниципального) долга, осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в части бюджетных нарушений и применения бюджетных мер принуждения и т.д.
Вопрос: К кому могут применяться бюджетные меры принуждения?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6
Статья: Оплата работы врачей на призывных комиссиях по заявкам военкоматов
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Кроме того, руководствуясь положениями пп. 3 п. 2 Правил N 704, АС ЗСО отметил, что в данном случае врачам-специалистам выплачивалась не заработная плата, а компенсация среднего заработка при исполнении государственной обязанности, возложенной на них не договором с военным комиссариатом, а Законом N 53-ФЗ. Такая обязанность, в соответствии со ст. 165 ТК РФ, возлагается на работодателя, при этом в ТК РФ не указаны источники выплаты этих средств у работодателя - бюджетного учреждения. Значит, денежная компенсация с указанием источника ее финансирования за счет средств ОМС с последующим восстановлением израсходованных средств на счете ОМС не может быть квалифицирована как нецелевое расходование средств внебюджетного государственного фонда с последующим применением мер бюджетного принуждения (изъятие соответствующих денежных средств и штраф).
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Кроме того, руководствуясь положениями пп. 3 п. 2 Правил N 704, АС ЗСО отметил, что в данном случае врачам-специалистам выплачивалась не заработная плата, а компенсация среднего заработка при исполнении государственной обязанности, возложенной на них не договором с военным комиссариатом, а Законом N 53-ФЗ. Такая обязанность, в соответствии со ст. 165 ТК РФ, возлагается на работодателя, при этом в ТК РФ не указаны источники выплаты этих средств у работодателя - бюджетного учреждения. Значит, денежная компенсация с указанием источника ее финансирования за счет средств ОМС с последующим восстановлением израсходованных средств на счете ОМС не может быть квалифицирована как нецелевое расходование средств внебюджетного государственного фонда с последующим применением мер бюджетного принуждения (изъятие соответствующих денежных средств и штраф).
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации раскрывается в ст. 29 БК РФ и означает "единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" [1].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации раскрывается в ст. 29 БК РФ и означает "единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" [1].
Статья: Применение статьи 15.14 КоАП РФ: нецелевое использование средств субсидии
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Ясно, что понятие "нецелевое использование бюджетных средств", используемое в ст. 306.4 БК РФ, может рассматриваться исключительно в контексте применения бюджетных мер принуждения и распространяется на участников бюджетного процесса.
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Ясно, что понятие "нецелевое использование бюджетных средств", используемое в ст. 306.4 БК РФ, может рассматриваться исключительно в контексте применения бюджетных мер принуждения и распространяется на участников бюджетного процесса.