Меры бюджетного принуждения в отношении бюджетного учреждения



Подборка наиболее важных документов по запросу Меры бюджетного принуждения в отношении бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)
В позитивном бюджетном праве в гиперо-гипонимических отношениях находятся категория бюджета и такие термины, как "бюджетный процесс" и производная от него лексическая единица "участник бюджетного процесса", "бюджетная система", "бюджетное законодательство", "бюджетное правоотношение", "бюджетное нарушение", "бюджетная мера принуждения", "бюджетная роспись", "главный распорядитель бюджетных средств", "получатель бюджетных средств", "бюджетное обязательство" и производное от него - "лимиты бюджетных обязательств", "бюджетное учреждение", "бюджетная роспись", "бюджетные полномочия", "бюджетные инвестиции", "бюджетный учет", "бюджетная отчетность" и проч. Гипонимическими лексическими единицами являются и такие, которые включают слово "бюджет", не изменяя его лексического значения, - "федеральный бюджет", "бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации", "расходы бюджета", "доходы бюджета", "получатель средств из бюджета", "единый счет бюджета" и др.
Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
В соответствии со ст. 65 БК РФ расходы бюджета осуществляются в соответствии с расходными обязательствами <10>. Расходные обязательства обусловлены дифференциацией полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местной власти. Бюджетным законодательством урегулирован механизм исполнения бюджета по расходам. По смыслу ст. 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, их подтверждение, санкционирование оплаты денежных обязательств, а также подтверждение исполнения денежных обязательств. При исполнении бюджета по расходам возникает опасность, обусловленная неэффективным и нецелевым использованием средств бюджетов. На этапе использования бюджетных средств угрозы возникают в связи с неправомерными действиями субъектов бюджетного права. Следует констатировать, что в современных условиях сложившийся финансово-правовой механизм взаимодействия между органами государственной власти "породил" самостоятельную группу угроз и рисков, возникающих при использовании и предоставлении бюджетных средств. Так, например, средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидии, переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, и как следствие, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, которая не "обеспечена" бюджетными мерами государственного принуждения.
показать больше документов

Нормативные акты

"План деятельности Федерального казначейства на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов"
(утв. Минфином России)
41. организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения;
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"
5.39. организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения;
показать больше документов