Мелкий шрифт в рекламе



Подборка наиболее важных документов по запросу Мелкий шрифт в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Следовательно, формальное присутствие в рекламе спорных условий и сведений, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать эти сведения, что равноценно отсутствию таких сведений.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Финансовые услуги
(КонсультантПлюс, 2025)
2) реклама... "Деньги для Всех", ЗАЕМ "ПОД ПТС"... мелким шрифтом указаны условия получения финансовой услуги, признана недостоверной, не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе;
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Нарушения в сфере рекламы и ответственность за них: ответы из практики за 2019 - 2021 годы"
(КонсультантПлюс, 2021)
Есть интересный пример, когда рекламодателю все же удалось выиграть спор. Реклама кредита была расположена возле проезжей части. УФАС, а вслед за ним суды первой и апелляционной инстанции обратили внимание на нечитаемый мелкий шрифт и признали рекламу ненадлежащей.
Статья: Современные проблемы банковского кредитования: комплексный подход к решению вопросов противодействия мошенническим схемам завладения денежными средствами граждан
(Ручкина Г.Ф.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)
Полагаем, что навязчивая реклама банков по кредитованию граждан должна быть уравновешена столь же навязчивой просветительской работой по формированию финансовой грамотности граждан, а "привлекательные" условия кредитования должны дополняться раскрытием информации о штрафных санкциях при нарушении условий договора, что гармонизирует право банков на рекламу своих продуктов и право клиента на получение достоверной и объективной информации. Это должно стать одним из обязательных требований к рекламе банковских продуктов, без распространенных уловок рекламодателей (мелкий шрифт, быстрая речь, место расположения на носителе и т.д.).
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Нижегородского УФАС России от 14.11.2024 по делу N 052/05/28-2607/2024
Нарушение: ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
По мнению Общества, размещение рекламной информации, выполненной более мелким шрифтом, не свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре. Само по себе использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе как неодинаковый размер шрифта, не исключает возможность прочтения потребителем в конкретных условиях всего объема размещенной информации.
"Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств"
(подготовлены при поддержке ФАС России)
5.2.1. В сносках может быть приведена уточняющая информация, не меняющая смысл основного сообщения. Во избежание введения потребителей в заблуждение донесение части информации, имеющей существенное значение для корректного восприятия рекламы, мелким шрифтом или в сносках недопустимо. Такая информация должна быть отражена в основном сообщении рекламного материала. При этом под основным сообщением понимается письменное или устное сообщение, к которому в наибольшей степени привлекается внимание потребителей или в котором выражена основная мысль рекламы.
показать больше документов