Масштабный инвестиционный проект Новосибирская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Масштабный инвестиционный проект Новосибирская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.06.2024 N 88-11531/2024 (УИД 54RS0009-01-2022-003892-78)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании недействительным решения общего собрания.
Обстоятельства: Истец полагает, что решение собрания в оспариваемой части ничтожно, поскольку оспариваемым собранием фактически отменены, изменены ранее принятые решения общих собраний собственников помещений при отсутствии полномочий у общего собрания членов ЖСК на отмену решений общего собрания собственников, более того, оспариваемым решением устанавливаются неравные условия для уплаты установленных взносов для собственников жилых и нежилых помещений, при отсутствии финансово-экономического обоснования соответствующих платежей.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что завершение строительства многоквартирного дома ведется с привлечением денежных средств в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Законом Новосибирской области от 1 июля 2015 г. N 583-ОЗ, при наличии дефицита денежных средств на завершение строительства объекта, что установлено судом апелляционной инстанции и подтверждено расчетом, при наличии сметы доходов и расходов, на спорный период, в которой данные обстоятельства также были учтены, утвержденной решением общего собрания членов ЖСК, не оспоренного в установленном законом порядке, не свидетельствует о необоснованности определенных оспариваемым решением тарифов на достройку дома.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании недействительным решения общего собрания.
Обстоятельства: Истец полагает, что решение собрания в оспариваемой части ничтожно, поскольку оспариваемым собранием фактически отменены, изменены ранее принятые решения общих собраний собственников помещений при отсутствии полномочий у общего собрания членов ЖСК на отмену решений общего собрания собственников, более того, оспариваемым решением устанавливаются неравные условия для уплаты установленных взносов для собственников жилых и нежилых помещений, при отсутствии финансово-экономического обоснования соответствующих платежей.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что завершение строительства многоквартирного дома ведется с привлечением денежных средств в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Законом Новосибирской области от 1 июля 2015 г. N 583-ОЗ, при наличии дефицита денежных средств на завершение строительства объекта, что установлено судом апелляционной инстанции и подтверждено расчетом, при наличии сметы доходов и расходов, на спорный период, в которой данные обстоятельства также были учтены, утвержденной решением общего собрания членов ЖСК, не оспоренного в установленном законом порядке, не свидетельствует о необоснованности определенных оспариваемым решением тарифов на достройку дома.
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18.01.2024 N 33-817/2024 (УИД 54RS0009-01-2022-003892-78)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании недействительным решения общего собрания.
Обстоятельства: Истец полагает, что решение собрания в оспариваемой части ничтожно, поскольку оспариваемым собранием фактически отменены, изменены ранее принятые решения общих собраний собственников помещений при отсутствии полномочий у общего собрания членов ЖСК на отмену решений общего собрания собственников, более того, оспариваемым решением устанавливаются неравные условия для уплаты установленных взносов для собственников жилых и нежилых помещений, при отсутствии финансово-экономического обоснования соответствующих платежей.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что завершение строительства многоквартирного дома ведется с привлечением денежных средств в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ, при наличии дефицита денежных средств на завершение строительства Объекта, что подтверждается расчетом (л.д. 123), при наличии сметы доходов и расходов, на спорный период, в которой данные обстоятельства также были учтены, утвержденной решением общего собрания членов ЖСК, не оспоренного в установленном законном порядке, не свидетельствует о необоснованности определенных оспариваемым решением тарифов на достройку дома, с учетом обстоятельств неисполнении собственниками жилых и нежилых помещений по оплате обязательных платежей на достройку дома, на основании ранее принятых решений.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании недействительным решения общего собрания.
Обстоятельства: Истец полагает, что решение собрания в оспариваемой части ничтожно, поскольку оспариваемым собранием фактически отменены, изменены ранее принятые решения общих собраний собственников помещений при отсутствии полномочий у общего собрания членов ЖСК на отмену решений общего собрания собственников, более того, оспариваемым решением устанавливаются неравные условия для уплаты установленных взносов для собственников жилых и нежилых помещений, при отсутствии финансово-экономического обоснования соответствующих платежей.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что завершение строительства многоквартирного дома ведется с привлечением денежных средств в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ, при наличии дефицита денежных средств на завершение строительства Объекта, что подтверждается расчетом (л.д. 123), при наличии сметы доходов и расходов, на спорный период, в которой данные обстоятельства также были учтены, утвержденной решением общего собрания членов ЖСК, не оспоренного в установленном законном порядке, не свидетельствует о необоснованности определенных оспариваемым решением тарифов на достройку дома, с учетом обстоятельств неисполнении собственниками жилых и нежилых помещений по оплате обязательных платежей на достройку дома, на основании ранее принятых решений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональное нормотворчество как форма реализации конституционного механизма по защите жилищных прав граждан - участников долевого строительства
(Геращенко Е.С.)
("Законность", 2024, N 1)Опосредованные способы восстановления прав пострадавших дольщиков введены в Новосибирской области с задействованием механизма реализации масштабных инвестиционных проектов, плата от которых в региональный бюджет направляется лицу, принявшему обязательство по самостоятельному завершению возведения многоквартирного дома, в Оренбургской области - в форме предоставления аналогичному застройщику субсидии из областного бюджета после ввода таких домов в эксплуатацию.
(Геращенко Е.С.)
("Законность", 2024, N 1)Опосредованные способы восстановления прав пострадавших дольщиков введены в Новосибирской области с задействованием механизма реализации масштабных инвестиционных проектов, плата от которых в региональный бюджет направляется лицу, принявшему обязательство по самостоятельному завершению возведения многоквартирного дома, в Оренбургской области - в форме предоставления аналогичному застройщику субсидии из областного бюджета после ввода таких домов в эксплуатацию.
Статья: Целевые модели как механизм совершенствования правового регулирования земельных отношений
(Дидикин А.Б.)
("Юрист", 2018, N 2)Тем не менее в новом Законе 2016 г. отсутствует статья о возможности предоставления земельных участков юридическим лицам для строительства. Вместо этого земельные участки могут быть предоставлены некоммерческим организациям для строительства и эксплуатации наемных домов социального использования. Такие изменения очевидно влияют на перспективы строительного рынка в регионе, поскольку в иных региональных нормативных правовых актах содержатся положения о предоставлении земли без торгов только для реализации масштабных инвестиционных проектов. Предусмотренные Законом 2016 г. полномочия Правительства Новосибирской области и Департамента земельных и имущественных отношений Новосибирской области позволяют принимать правовые акты о предоставлении земельных участков без торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов.
(Дидикин А.Б.)
("Юрист", 2018, N 2)Тем не менее в новом Законе 2016 г. отсутствует статья о возможности предоставления земельных участков юридическим лицам для строительства. Вместо этого земельные участки могут быть предоставлены некоммерческим организациям для строительства и эксплуатации наемных домов социального использования. Такие изменения очевидно влияют на перспективы строительного рынка в регионе, поскольку в иных региональных нормативных правовых актах содержатся положения о предоставлении земли без торгов только для реализации масштабных инвестиционных проектов. Предусмотренные Законом 2016 г. полномочия Правительства Новосибирской области и Департамента земельных и имущественных отношений Новосибирской области позволяют принимать правовые акты о предоставлении земельных участков без торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 14.10.2024 N 054/01/18.1-2632/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой, Заказчик выставил на торги земельный участок который должен быть предоставлен для реализации масштабного инвестиционного проекта, что противоречит нормам Земельного Кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов" утвержден Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 N 407-п (далее - Порядок).
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой, Заказчик выставил на торги земельный участок который должен быть предоставлен для реализации масштабного инвестиционного проекта, что противоречит нормам Земельного Кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов" утвержден Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 N 407-п (далее - Порядок).
Статья: Государственно-частное партнерство на рынке социальных услуг в свете развития социального предпринимательства: проблемы гармонизации правового регулирования
(Барков А.В., Серова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2016, N 3)Как и во всем мире, в России институт государственно-частного партнерства связан с реализацией масштабных инвестиционных проектов. По данным Единой информационной системы государственно-частного партнерства сегодня на территории России реализуются такие проекты, как строительство объектов для размещения лечебно-профилактических организаций (9 поликлиник) в Новосибирской области (объем инвестиций 8 800 000 тыс. руб.), автомобильная дорога "Западный скоростной диаметр" (объем инвестиций - 212 720 000 тыс. руб.), выполнение реконструкции (работ) на полигоне твердых бытовых отходов и полигоне промышленных отходов с целью увеличения их срока эксплуатации в Красноярском крае (объем инвестиций - 23 300 тыс. руб.) и др. Указанные соглашения реализуются в коммунальной, транспортной сферах. В области решения социальных задач можно отметить такие проекты, как "Благоустройство, реконструкция и содержание сквера имени Ленина в Республике Башкортостан" (объем инвестиций - 15 000 тыс. руб.), концессионное соглашение на строительство здания патолого-анатомического корпуса (морга) с подвалом в городе Бокситогорске (объем инвестиций - 5000 тыс. руб.), Краевой центр плавания на территории Хабаровского края (объем инвестиций - 550 000 тыс. руб.), модернизация нефрологической службы в Костромской области с открытием современных центров нефрологии и гемодиализа, работающих по программе обязательного медицинского страхования, на принципах государственно-частного партнерства (объем инвестиций - 452 180 тыс. руб.) и др. Даже краткое перечисление отдельных проектов позволяет сделать вывод, что основной их целью является создание или реконструкция специализированных зданий, инженерных сооружений и проч.
(Барков А.В., Серова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2016, N 3)Как и во всем мире, в России институт государственно-частного партнерства связан с реализацией масштабных инвестиционных проектов. По данным Единой информационной системы государственно-частного партнерства сегодня на территории России реализуются такие проекты, как строительство объектов для размещения лечебно-профилактических организаций (9 поликлиник) в Новосибирской области (объем инвестиций 8 800 000 тыс. руб.), автомобильная дорога "Западный скоростной диаметр" (объем инвестиций - 212 720 000 тыс. руб.), выполнение реконструкции (работ) на полигоне твердых бытовых отходов и полигоне промышленных отходов с целью увеличения их срока эксплуатации в Красноярском крае (объем инвестиций - 23 300 тыс. руб.) и др. Указанные соглашения реализуются в коммунальной, транспортной сферах. В области решения социальных задач можно отметить такие проекты, как "Благоустройство, реконструкция и содержание сквера имени Ленина в Республике Башкортостан" (объем инвестиций - 15 000 тыс. руб.), концессионное соглашение на строительство здания патолого-анатомического корпуса (морга) с подвалом в городе Бокситогорске (объем инвестиций - 5000 тыс. руб.), Краевой центр плавания на территории Хабаровского края (объем инвестиций - 550 000 тыс. руб.), модернизация нефрологической службы в Костромской области с открытием современных центров нефрологии и гемодиализа, работающих по программе обязательного медицинского страхования, на принципах государственно-частного партнерства (объем инвестиций - 452 180 тыс. руб.) и др. Даже краткое перечисление отдельных проектов позволяет сделать вывод, что основной их целью является создание или реконструкция специализированных зданий, инженерных сооружений и проч.
Статья: Особенности и некоторые проблемы административного санкционирования при предоставлении земельных участков для строительства в условиях земельной реформы
(Прокошева Е.А.)
("Юридический мир", 2016, N 7)<11> Закон Новосибирской области от 1 июля 2015 г. N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов, и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области "Об использовании земель на территории Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Прокошева Е.А.)
("Юридический мир", 2016, N 7)<11> Закон Новосибирской области от 1 июля 2015 г. N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов, и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области "Об использовании земель на территории Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".