Масштабные поправки в госдуме
Подборка наиболее важных документов по запросу Масштабные поправки в госдуме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция мирового судьи как фактор обеспечения доступности правосудия по гражданским делам
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)5. В системном представлении о процессе инфляции, катастрофическом увеличении нагрузки на районные суды, повышении минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума логичным и обоснованным будет увеличение цены иска до 100 тыс. руб. по всем имущественным спорам, подсудным мировому судье. Чем можно обосновать именно двукратное увеличение цены иска по таким спорам по состоянию на 2023 г.? Во-первых, будет прослеживаться аналогия с потребительскими спорами (о чем говорилось выше). Во-вторых, в конце 2022 г. Пленум ВС РФ постановил внести в Государственную Думу законопроект с масштабными поправками в Гражданский процессуальный кодекс, среди которых увеличение цены иска для дел, рассматриваемых в упрощенном порядке, со 100 до 500 тыс. руб. <34> Ведется работа по увеличению ценовых критериев приказного производства с 500 тыс. до 1 млн руб. Законотворческая работа в этом направлении свидетельствует о неизбежных экономических процессах. В таких условиях вполне логичным будет определить компетенцию мирового судьи по имущественным спорам как минимум на пороге размера требования, рассматриваемого в упрощенном порядке.
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)5. В системном представлении о процессе инфляции, катастрофическом увеличении нагрузки на районные суды, повышении минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума логичным и обоснованным будет увеличение цены иска до 100 тыс. руб. по всем имущественным спорам, подсудным мировому судье. Чем можно обосновать именно двукратное увеличение цены иска по таким спорам по состоянию на 2023 г.? Во-первых, будет прослеживаться аналогия с потребительскими спорами (о чем говорилось выше). Во-вторых, в конце 2022 г. Пленум ВС РФ постановил внести в Государственную Думу законопроект с масштабными поправками в Гражданский процессуальный кодекс, среди которых увеличение цены иска для дел, рассматриваемых в упрощенном порядке, со 100 до 500 тыс. руб. <34> Ведется работа по увеличению ценовых критериев приказного производства с 500 тыс. до 1 млн руб. Законотворческая работа в этом направлении свидетельствует о неизбежных экономических процессах. В таких условиях вполне логичным будет определить компетенцию мирового судьи по имущественным спорам как минимум на пороге размера требования, рассматриваемого в упрощенном порядке.
Статья: Поправки к изменениям в НК РФ
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Минфин опубликовал сообщение на своем сайте, из которого следует, что Правительство направило в Госдуму проект поправок в законопроект с изменениями в Налоговый кодекс. Ранее ведомство подготовило масштабный проект по внесению в фискальное законодательство поправок. Расскажем, что изменилось в документе.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Минфин опубликовал сообщение на своем сайте, из которого следует, что Правительство направило в Госдуму проект поправок в законопроект с изменениями в Налоговый кодекс. Ранее ведомство подготовило масштабный проект по внесению в фискальное законодательство поправок. Расскажем, что изменилось в документе.
Статья: Конституционные поправки 2008 и 2020 годов: сравнительно-правовой анализ
(Тресков А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Самыми значимыми по форме и по содержанию были поправки 2008 и 2020 гг., поскольку затрагивали сроки полномочий Президента РФ, Государственной Думы, а также масштабные изменения большинства главы 1 Конституции РФ.
(Тресков А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Самыми значимыми по форме и по содержанию были поправки 2008 и 2020 гг., поскольку затрагивали сроки полномочий Президента РФ, Государственной Думы, а также масштабные изменения большинства главы 1 Конституции РФ.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Кроме того, институт народных обсуждений предусматривает, помимо масштабных мероприятий, также и специализированные акции, прежде всего, обсуждение законопроектов специалистами, научной общественностью. Как правило, соответствующие комитеты Государственной Думы направляют законопроекты в юридические научные и учебные учреждения, а также в отраслевые институты и органы, по профилю которых идет законопроект. Соответствующие заключения, предложения, замечания, поправки рассматриваются в рабочих группах комитетов Думы и учитываются в тексте акта.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Кроме того, институт народных обсуждений предусматривает, помимо масштабных мероприятий, также и специализированные акции, прежде всего, обсуждение законопроектов специалистами, научной общественностью. Как правило, соответствующие комитеты Государственной Думы направляют законопроекты в юридические научные и учебные учреждения, а также в отраслевые институты и органы, по профилю которых идет законопроект. Соответствующие заключения, предложения, замечания, поправки рассматриваются в рабочих группах комитетов Думы и учитываются в тексте акта.
Статья: Реализация принципа справедливости в налоговом праве Российской Федерации
(Андриевский К.В., Бондарчук И.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В 2024 г. изменились подходы отечественного законодателя к механизмам реализации принципа справедливости в системе налогового права. В частности, по инициативе Правительства Российской Федерации Государственной Думой 10 июля 2024 г. принят проект федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в части совершенствования налоговой системы, включающий масштабные налоговые поправки, среди которых особенно значимой оказалась пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ. В общем виде к основным направлениям налоговой реформы 2024 г. можно отнести:
(Андриевский К.В., Бондарчук И.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В 2024 г. изменились подходы отечественного законодателя к механизмам реализации принципа справедливости в системе налогового права. В частности, по инициативе Правительства Российской Федерации Государственной Думой 10 июля 2024 г. принят проект федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в части совершенствования налоговой системы, включающий масштабные налоговые поправки, среди которых особенно значимой оказалась пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ. В общем виде к основным направлениям налоговой реформы 2024 г. можно отнести:
Статья: Бикамеральный парламентаризм в Российской Федерации
(Червинская А.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В статье представлен краткий анализ важности бикамерализма для Российской Федерации, приводятся доводы в пользу двухпалатной структуры парламента и его роли в укреплении конституционного строя государства. В статье описывается важность проведенной конституционной реформы. Поправки в Конституцию РФ вносились и ранее, но они были менее масштабные и не влекли за собой достаточно существенных изменений для российского бикамерализма. Поэтому в статье предпринята попытка осмысления внесенных в 2020 г. в Основной Закон Российской Федерации изменений, их влияния на бикамеральное парламентское устройство. Дается краткий обзор ряда статей, которые претерпели изменения.
(Червинская А.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В статье представлен краткий анализ важности бикамерализма для Российской Федерации, приводятся доводы в пользу двухпалатной структуры парламента и его роли в укреплении конституционного строя государства. В статье описывается важность проведенной конституционной реформы. Поправки в Конституцию РФ вносились и ранее, но они были менее масштабные и не влекли за собой достаточно существенных изменений для российского бикамерализма. Поэтому в статье предпринята попытка осмысления внесенных в 2020 г. в Основной Закон Российской Федерации изменений, их влияния на бикамеральное парламентское устройство. Дается краткий обзор ряда статей, которые претерпели изменения.
Статья: Нюансы налоговой амнистии при дроблении бизнеса
(Сосновский С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 22)Правительство внесло в Госдуму масштабный законопроект N 639663-8, которым, в частности, вводятся правила амнистии налогоплательщиков, использующих дробление бизнеса. Разберем планируемый алгоритм.
(Сосновский С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 22)Правительство внесло в Госдуму масштабный законопроект N 639663-8, которым, в частности, вводятся правила амнистии налогоплательщиков, использующих дробление бизнеса. Разберем планируемый алгоритм.
Статья: Протест против судебных пошлин (о великой пагубности фискальных сборов, ограничивающих доступ к правосудию)
(Бентам И.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Законопроект о поправках в НК РФ был внесен в Госдуму в марте 2024 г., и в его первоначальной редакции не говорилось ничего о судебных пошлинах. В тексте, подготовленном ко второму чтению и опубликованном 8 июля, обнаружился разработанный Правительством РФ масштабный блок поправок о многократном увеличении пошлин. Уже 23 июля, т.е. спустя две недели, законопроект был принят Госдумой сразу в двух чтениях, за неделю рассмотрен и одобрен Советом Федерации и уже 8 августа подписан Президентом РФ. На все про все ровно месяц.
(Бентам И.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Законопроект о поправках в НК РФ был внесен в Госдуму в марте 2024 г., и в его первоначальной редакции не говорилось ничего о судебных пошлинах. В тексте, подготовленном ко второму чтению и опубликованном 8 июля, обнаружился разработанный Правительством РФ масштабный блок поправок о многократном увеличении пошлин. Уже 23 июля, т.е. спустя две недели, законопроект был принят Госдумой сразу в двух чтениях, за неделю рассмотрен и одобрен Советом Федерации и уже 8 августа подписан Президентом РФ. На все про все ровно месяц.
Статья: О наказаниях за нарушение норм Закона N 44-ФЗ, которые действовали в прошлом
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<2> С законопроектами в сфере закупок, внесенными в Государственную Думу РФ, можно ознакомиться на странице https://prozakupki.interfax.ru/analytics?status=1. Кроме того, очередные масштабные поправки в Закон N 44-ФЗ подготовлены Минфином России (т.н. второй оптимизационный пакет): https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37071-minfin_rossii_zavershil_podgotovku_zakonoproekta_ob_optimizatsii_i_uproshchenii_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_zakupok_i_vnes_yego_v_pravitelstvo_rossiiskoi_federatsii. Не стоит забывать и о Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р), раздел VII которой предусматривает множество мер по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, еще не реализованных в виде законопроектов о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<2> С законопроектами в сфере закупок, внесенными в Государственную Думу РФ, можно ознакомиться на странице https://prozakupki.interfax.ru/analytics?status=1. Кроме того, очередные масштабные поправки в Закон N 44-ФЗ подготовлены Минфином России (т.н. второй оптимизационный пакет): https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37071-minfin_rossii_zavershil_podgotovku_zakonoproekta_ob_optimizatsii_i_uproshchenii_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_zakupok_i_vnes_yego_v_pravitelstvo_rossiiskoi_federatsii. Не стоит забывать и о Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р), раздел VII которой предусматривает множество мер по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, еще не реализованных в виде законопроектов о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ.
Статья: Проект реформы российского парламентаризма: законодательный процесс и внутренняя структура парламента
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Дискуссионным в рамках такой концепции является вопрос о возможности внесения законопроектов в Совет Федерации - хотя бы только сенаторами Российской Федерации <7>. Стоит отметить, что фактически, как это ни прозвучит странно, такой порядок уже действует: речь идет о праве законодательной инициативы всего Совета Федерации, которую невозможно реализовать, пока кто-то не внесет в Совет Федерации проект законопроекта (этим "кто-то" как раз является сенатор). В результате такой законопроект 2 раза проходит через Совет Федерации: сначала как проект законопроекта, затем как принятый Государственной Думой закон (законопроект), при этом не исключено, что законопроект вернется в верхнюю палату без изменений. Такая схема неудобна и потому применяется крайне редко: в текущем созыве Государственной Думы, например, было рассмотрено лишь 3 законопроекта Совета Федерации <8>. В предлагаемой концепции обновленного Совета Федерации происходит переход от неявного принципа верхней и нижней палат (со всеми оговорками и исключениями) к такому же неявному принципу равенства палат. Для второго подхода характерна возможность внесения законопроектов в обе палаты, однако вряд ли это будет иметь практический смысл: новый Совет Федерации создается прежде всего как представительный орган с уклоном в контрольные полномочия, а законотворческая функция для него выступает прежде всего одним из способов осуществления контроля (контроль за Государственной Думой - не допустить принятия не устраивающих территории законов; контроль за иными органами власти - не допустить повторения негативных ситуаций путем небольшой корректировки законодательства). "Редакторские" поправки в закон обычно не требуют длительного и масштабного обсуждения, а потому создавать для них отдельную стартовую законодательную площадку имеет мало смысла. Право законодательной инициативы Совета Федерации, как представляется, должно использоваться лишь в исключительных случаях, для того чтобы показать Государственной Думе важность законопроекта для территорий.
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Дискуссионным в рамках такой концепции является вопрос о возможности внесения законопроектов в Совет Федерации - хотя бы только сенаторами Российской Федерации <7>. Стоит отметить, что фактически, как это ни прозвучит странно, такой порядок уже действует: речь идет о праве законодательной инициативы всего Совета Федерации, которую невозможно реализовать, пока кто-то не внесет в Совет Федерации проект законопроекта (этим "кто-то" как раз является сенатор). В результате такой законопроект 2 раза проходит через Совет Федерации: сначала как проект законопроекта, затем как принятый Государственной Думой закон (законопроект), при этом не исключено, что законопроект вернется в верхнюю палату без изменений. Такая схема неудобна и потому применяется крайне редко: в текущем созыве Государственной Думы, например, было рассмотрено лишь 3 законопроекта Совета Федерации <8>. В предлагаемой концепции обновленного Совета Федерации происходит переход от неявного принципа верхней и нижней палат (со всеми оговорками и исключениями) к такому же неявному принципу равенства палат. Для второго подхода характерна возможность внесения законопроектов в обе палаты, однако вряд ли это будет иметь практический смысл: новый Совет Федерации создается прежде всего как представительный орган с уклоном в контрольные полномочия, а законотворческая функция для него выступает прежде всего одним из способов осуществления контроля (контроль за Государственной Думой - не допустить принятия не устраивающих территории законов; контроль за иными органами власти - не допустить повторения негативных ситуаций путем небольшой корректировки законодательства). "Редакторские" поправки в закон обычно не требуют длительного и масштабного обсуждения, а потому создавать для них отдельную стартовую законодательную площадку имеет мало смысла. Право законодательной инициативы Совета Федерации, как представляется, должно использоваться лишь в исключительных случаях, для того чтобы показать Государственной Думе важность законопроекта для территорий.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 16)При рассмотрении масштабных изменений в НК (см. с. 11, 17, 23, 27) Госдума 18.07.2023 отклонила поправку, которая продлевала на следующий год право налогоплательщиков при желании перечислять налоги платежками со статусом "02" на конкретный КБК. Получается, этот вопрос окончательно снят с повестки и с 1 января 2024 г. без сдачи ЕНП-уведомлений об исчисленных суммах авансов и налогов уже никому не обойтись.
("Главная книга", 2023, N 16)При рассмотрении масштабных изменений в НК (см. с. 11, 17, 23, 27) Госдума 18.07.2023 отклонила поправку, которая продлевала на следующий год право налогоплательщиков при желании перечислять налоги платежками со статусом "02" на конкретный КБК. Получается, этот вопрос окончательно снят с повестки и с 1 января 2024 г. без сдачи ЕНП-уведомлений об исчисленных суммах авансов и налогов уже никому не обойтись.