Маркетинговая премия
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркетинговая премия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение о скидках и премиях (приложение к приказу (вариант: распоряжению)) (примерная структура и содержание)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. СТРУКТУРА И СЕТКА СКИДОК, БОНУСОВ И ПРЕМИЙ,
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. СТРУКТУРА И СЕТКА СКИДОК, БОНУСОВ И ПРЕМИЙ,
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 429.1 "Рамочный договор" ГК РФ"Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 429.1 ГК РФ в их взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 432 ГК РФ, рамочным договором могут быть установлены организационные, маркетинговые и финансовые условия взаимоотношений, условия договора (договоров), заключение которого (которых) опосредовано рамочным договором и предполагает дальнейшую конкретизацию (уточнение, дополнение) таких условий посредством заключения отдельных договоров, подачи заявок и т.п., определяющих недостающие условия. Например, в рамочном договоре могут быть определены общие условия продвижения закупаемой продукции на рынке, премирования за ее распространение, установлены меры ответственности за нарушение обязательств, связанных с поставкой такой продукции, порядок урегулирования разногласий, включена третейская оговорка, а отдельным договором могут устанавливаться условия о количестве и качестве поставляемого товара, дате поставки (пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"; далее - постановление N 49)."
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 N 88-22283/2022 (УИД 16RS0050-01-2020-013424-06)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании поощрительных вознаграждений; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату денег; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Факт выполнения условий акции подтверждается соответствующим расчетным листком, в соответствии с которым истица произвела выполнение установленного плана, при этом работодателем полагающаяся сумма выплачена не была.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Выводы суда апелляционной инстанции о том, что служебная записка заместителя коммерческого директора по трейд-маркетингу не подтверждает наличие оснований для невыплаты премии, так как не предусмотрена в качестве такового действующим у ответчика Положением о премировании работников, судебная коллегия считает преждевременными, поскольку, как следует из Положения об оплате труда о премировании работников департамента продаж, премия может корректироваться в меньшую сторону или не начисляться. Основанием для дисциплинарного взыскания является служебная записка руководителя (начальника) подразделения, подтвержденная решением комиссии и утвержденная директором ООО "Алкоторг". (пункт 5.3).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании поощрительных вознаграждений; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату денег; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Факт выполнения условий акции подтверждается соответствующим расчетным листком, в соответствии с которым истица произвела выполнение установленного плана, при этом работодателем полагающаяся сумма выплачена не была.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Выводы суда апелляционной инстанции о том, что служебная записка заместителя коммерческого директора по трейд-маркетингу не подтверждает наличие оснований для невыплаты премии, так как не предусмотрена в качестве такового действующим у ответчика Положением о премировании работников, судебная коллегия считает преждевременными, поскольку, как следует из Положения об оплате труда о премировании работников департамента продаж, премия может корректироваться в меньшую сторону или не начисляться. Основанием для дисциплинарного взыскания является служебная записка руководителя (начальника) подразделения, подтвержденная решением комиссии и утвержденная директором ООО "Алкоторг". (пункт 5.3).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Если фирма в соответствии с маркетинговой политикой предоставляет покупателям скидки в виде премии, то в этот документ впишите:
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Если фирма в соответствии с маркетинговой политикой предоставляет покупателям скидки в виде премии, то в этот документ впишите:
Статья: Учет в расходах по прибыли премий покупателям
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Допустим, что АО "Актив" заключило с ООО "Пассив" договор купли-продажи компьютеров. Согласно маркетинговой политике по итогам года покупателям выплачивается премия, если суммарный объем закупок за год достигнет 800 единиц товара. Условия о выплате премии сформулированы так:
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Допустим, что АО "Актив" заключило с ООО "Пассив" договор купли-продажи компьютеров. Согласно маркетинговой политике по итогам года покупателям выплачивается премия, если суммарный объем закупок за год достигнет 800 единиц товара. Условия о выплате премии сформулированы так:
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49
"О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"30. Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 429.1 ГК РФ в их взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 432 ГК РФ рамочным договором могут быть установлены организационные, маркетинговые и финансовые условия взаимоотношений, условия договора (договоров), заключение которого (которых) опосредовано рамочным договором и предполагает дальнейшую конкретизацию (уточнение, дополнение) таких условий посредством заключения отдельных договоров, подачи заявок и т.п., определяющих недостающие условия. Например, в рамочном договоре могут быть определены общие условия продвижения закупаемой продукции на рынке, премирования за ее распространение, установлены меры ответственности за нарушение обязательств, связанных с поставкой такой продукции, порядок урегулирования разногласий, включена третейская оговорка, а отдельным договором могут устанавливаться условия о количестве и качестве поставляемого товара, дате поставки.
"О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"30. Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 429.1 ГК РФ в их взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 432 ГК РФ рамочным договором могут быть установлены организационные, маркетинговые и финансовые условия взаимоотношений, условия договора (договоров), заключение которого (которых) опосредовано рамочным договором и предполагает дальнейшую конкретизацию (уточнение, дополнение) таких условий посредством заключения отдельных договоров, подачи заявок и т.п., определяющих недостающие условия. Например, в рамочном договоре могут быть определены общие условия продвижения закупаемой продукции на рынке, премирования за ее распространение, установлены меры ответственности за нарушение обязательств, связанных с поставкой такой продукции, порядок урегулирования разногласий, включена третейская оговорка, а отдельным договором могут устанавливаться условия о количестве и качестве поставляемого товара, дате поставки.
Статья: Маркетинговое исследование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Во-первых, в договоре необходимо указать, что все его условия, включая сам факт заключения, а также результаты проведенных маркетинговых исследований являются конфиденциальной информацией, которая не подлежит разглашению третьим лицам. За нарушение данного условия в договоре об оказании услуг следует установить штраф, а работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности и лишить премии при наличии оснований.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Во-первых, в договоре необходимо указать, что все его условия, включая сам факт заключения, а также результаты проведенных маркетинговых исследований являются конфиденциальной информацией, которая не подлежит разглашению третьим лицам. За нарушение данного условия в договоре об оказании услуг следует установить штраф, а работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности и лишить премии при наличии оснований.
Статья: Перспективы идеального обслуживания
(Новикова Д.)
("Банковское обозрение", 2023, N 5)Private и premium banking - сферы очень закрытые, а в российских реалиях 2023 года деньги будут любить тишину гораздо больше, чем ранее. Даже топ-менеджмент банков весьма неохотно делится информацией о собственной работе. Например, мы столкнулись с проблемой при составлении третьего рейтинга руководителей российского сегмента private banking: некоторые банки были не готовы представить необходимые сведения не только по приросту клиентов и портфеля, но и по личности самого руководителя. Так, в сводный индикатор не попали, например, Дмитрий Брейтенбихер, старший вице-президент банка ВТБ; Элла Шаврина, руководитель направления Private Banking Абсолют Банка; Юрий Минцев, директор по продажам и маркетингу инвестиционного банка "Синара".
(Новикова Д.)
("Банковское обозрение", 2023, N 5)Private и premium banking - сферы очень закрытые, а в российских реалиях 2023 года деньги будут любить тишину гораздо больше, чем ранее. Даже топ-менеджмент банков весьма неохотно делится информацией о собственной работе. Например, мы столкнулись с проблемой при составлении третьего рейтинга руководителей российского сегмента private banking: некоторые банки были не готовы представить необходимые сведения не только по приросту клиентов и портфеля, но и по личности самого руководителя. Так, в сводный индикатор не попали, например, Дмитрий Брейтенбихер, старший вице-президент банка ВТБ; Элла Шаврина, руководитель направления Private Banking Абсолют Банка; Юрий Минцев, директор по продажам и маркетингу инвестиционного банка "Синара".
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществеКроме того, в данном письме заявитель сообщил акционеру, что премирование и какие-либо стимулирующие выплаты членам Совета директоров не производились, договоры на оказание ЗАО "ПроБанк" консультационных, агентских, маркетинговых услуг, услуг по предоставлению персонала за 2007 - 2010 годах не заключались. В предоставлении другой испрашиваемой информации акционеру было отказано.
Статья: Альтернативные правовые конструкции реализации работодательской власти: оплата и дисциплина труда
(Линец А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Важно отметить, что оценка выполнения плана продаж может также опосредованно реализовываться путем контроля за осуществлением конкретных трудовых обязанностей работников, отражающихся на выполнении плана продаж, но связанных только с действиями работника, не сопряженными с реакцией клиентов (например, предложение дополнительных товаров клиентам; внедрение новых механизмов маркетинга, технологий продаж; поиск выхода на новые рынки).
(Линец А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Важно отметить, что оценка выполнения плана продаж может также опосредованно реализовываться путем контроля за осуществлением конкретных трудовых обязанностей работников, отражающихся на выполнении плана продаж, но связанных только с действиями работника, не сопряженными с реакцией клиентов (например, предложение дополнительных товаров клиентам; внедрение новых механизмов маркетинга, технологий продаж; поиск выхода на новые рынки).
Статья: Премия контрагенту: как прописать в договоре
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)Помимо взимания с поставщика платы за оказание маркетинговых услуг (размещение товара на определенных полках, установку рекламных стендов), при обсуждении условий договора поставки покупатель также нередко настаивает на включении положений о выплате в его пользу премий за достижение определенного объема закупок с привязкой к количеству или общей стоимости закупленной продукции.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)Помимо взимания с поставщика платы за оказание маркетинговых услуг (размещение товара на определенных полках, установку рекламных стендов), при обсуждении условий договора поставки покупатель также нередко настаивает на включении положений о выплате в его пользу премий за достижение определенного объема закупок с привязкой к количеству или общей стоимости закупленной продукции.
Статья: Целесообразность применения динамического ценообразования
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Становление конкурентных рынков потребовало учета рыночных факторов при установлении цен. Середина XX века ознаменовалась появлением рыночного ценообразования, концепции ценовой эластичности спроса, учета цен конкурентов и анализа потребительского поведения. При этом наблюдалось разделение на ценовые стратегии премиального, среднего и низкобюджетного сегментов. В конце XX века появилась концепция стратегического ценообразования. Цена стала рассматриваться как часть маркетингового комплекса (4P - product, price, place, promotion). Для целевых стратегий стали применять сегментацию рынка (например, "цена проникновения" для новых продуктов), начали развиваться методы ценообразования на основе ценности товара (value-based pricing), появляются первые аналитические модели для прогнозирования спроса. Например, электроника (Apple, Sony), где ценообразование основывается на восприятии ценности бренда.
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Становление конкурентных рынков потребовало учета рыночных факторов при установлении цен. Середина XX века ознаменовалась появлением рыночного ценообразования, концепции ценовой эластичности спроса, учета цен конкурентов и анализа потребительского поведения. При этом наблюдалось разделение на ценовые стратегии премиального, среднего и низкобюджетного сегментов. В конце XX века появилась концепция стратегического ценообразования. Цена стала рассматриваться как часть маркетингового комплекса (4P - product, price, place, promotion). Для целевых стратегий стали применять сегментацию рынка (например, "цена проникновения" для новых продуктов), начали развиваться методы ценообразования на основе ценности товара (value-based pricing), появляются первые аналитические модели для прогнозирования спроса. Например, электроника (Apple, Sony), где ценообразование основывается на восприятии ценности бренда.
Статья: Принцип работы со счетом 97 "Расходы будущих периодов"
(Адамова С.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)Аналогичный подход применяется и для ежемесячного списания перечисленных заранее страховых премий, стоимости приобретенных лицензий или программного обеспечения, расходов на рекламные и маркетинговые акции, авансов за консалтинг или услуги юристов. В число РБП включаются и расходы на подготовку производства, такие как геологоразведка, создание проектно-сметной документации, монтаж, пусконаладочные работы, обустройство площадки для складирования готовой продукции и т.п.
(Адамова С.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)Аналогичный подход применяется и для ежемесячного списания перечисленных заранее страховых премий, стоимости приобретенных лицензий или программного обеспечения, расходов на рекламные и маркетинговые акции, авансов за консалтинг или услуги юристов. В число РБП включаются и расходы на подготовку производства, такие как геологоразведка, создание проектно-сметной документации, монтаж, пусконаладочные работы, обустройство площадки для складирования готовой продукции и т.п.
Статья: О правовом регулировании совместных программ лояльности пассажиров на железнодорожном транспорте
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)Между тем в маркетинговых соглашениях между перевозчиком и банком-партнером имеется ссылка на то, что порядок начисления и списания премиальных баллов осуществляется на основании Правил программы "РЖД Бонус". Согласно п. 5.1.3 Правил программы "РЖД Бонус" участник программы может приобрести премиальный железнодорожный билет неограниченное количество раз для себя и других лиц не более 10 раз в год. Следовательно, существует возможность приобретения железнодорожных билетов другим лицам за счет бонусных баллов участника программы, что может быть квалифицировано как возмездное оказание услуги, а следовательно, осуществление предпринимательской деятельности. В то же время возможность получения бонусных баллов за совершенные покупки товаров (услуг) по совместным программам лояльности обусловило появление мошеннических схем по обналичиванию самих премиальных баллов. Так, в сентябре 2021 г. была задержана преступная группа, которая приобрела 35 тыс. железнодорожных билетов, получила за них бонусные баллы, а затем были поданы заявления на возврат полной стоимости билетов <5>.
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)Между тем в маркетинговых соглашениях между перевозчиком и банком-партнером имеется ссылка на то, что порядок начисления и списания премиальных баллов осуществляется на основании Правил программы "РЖД Бонус". Согласно п. 5.1.3 Правил программы "РЖД Бонус" участник программы может приобрести премиальный железнодорожный билет неограниченное количество раз для себя и других лиц не более 10 раз в год. Следовательно, существует возможность приобретения железнодорожных билетов другим лицам за счет бонусных баллов участника программы, что может быть квалифицировано как возмездное оказание услуги, а следовательно, осуществление предпринимательской деятельности. В то же время возможность получения бонусных баллов за совершенные покупки товаров (услуг) по совместным программам лояльности обусловило появление мошеннических схем по обналичиванию самих премиальных баллов. Так, в сентябре 2021 г. была задержана преступная группа, которая приобрела 35 тыс. железнодорожных билетов, получила за них бонусные баллы, а затем были поданы заявления на возврат полной стоимости билетов <5>.