Малозначительность по ст. 15.33.2 КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Малозначительность по ст. 15.33.2 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) в органы СФР (ПФР)
(КонсультантПлюс, 2024)небольшой пропуск срока представления сведений, самостоятельное устранение нарушения Должностным лицом, что позволяет признать правонарушение малозначительным
(КонсультантПлюс, 2024)небольшой пропуск срока представления сведений, самостоятельное устранение нарушения Должностным лицом, что позволяет признать правонарушение малозначительным
Постановление Верховного Суда РФ от 05.04.2024 N 72-АД24-1-К8
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков предоставления сведений.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не исследован вопрос о наличии вступившего в законную силу судебного акта в отношении организации-страхователя о привлечении к административной ответственности по аналогичной статье, что привело к неверному применению норм материального и процессуального права.Конституционный Суд Российской Федерации признал статью 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 90-ФЗ, а также ее часть 1 в редакции, действующей после вступления в силу данного Закона, не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку, закрепляя основания административной ответственности за предусмотренные ею деяния в виде непредставления в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, эти нормы по своему конституционно-правовому смыслу предполагают, что если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации-страхователя, обусловленные действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, если опровергнуто наличие оснований для привлечения такой организации к ответственности за ее действия (бездействие), то правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения этих норм - принимая во внимание указанное обстоятельство - в отношении такого должностного лица.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков предоставления сведений.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не исследован вопрос о наличии вступившего в законную силу судебного акта в отношении организации-страхователя о привлечении к административной ответственности по аналогичной статье, что привело к неверному применению норм материального и процессуального права.Конституционный Суд Российской Федерации признал статью 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 90-ФЗ, а также ее часть 1 в редакции, действующей после вступления в силу данного Закона, не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку, закрепляя основания административной ответственности за предусмотренные ею деяния в виде непредставления в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, эти нормы по своему конституционно-правовому смыслу предполагают, что если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации-страхователя, обусловленные действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, если опровергнуто наличие оснований для привлечения такой организации к ответственности за ее действия (бездействие), то правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения этих норм - принимая во внимание указанное обстоятельство - в отношении такого должностного лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Жалоба на не вступившее в силу постановление мирового судьи о назначении административного штрафа по персонифицированному учету (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2024)2. Форма ЕФС-1 направлена в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с опозданием на два рабочих дня. Имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вместе с тем в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности нарушения судья (орган, должностное лицо, уполномоченные на решение дела) вправе освободить совершившее его лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
(КонсультантПлюс, 2024)2. Форма ЕФС-1 направлена в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с опозданием на два рабочих дня. Имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вместе с тем в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности нарушения судья (орган, должностное лицо, уполномоченные на решение дела) вправе освободить совершившее его лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.