Ломбардный список

Подборка наиболее важных документов по запросу Ломбардный список (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2021 N 310-ЭС20-23366 по делу N А68-10897/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным протеста прокуратуры.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемый протест прокурора нарушает права и законные интересы общества, обязывает его совершить определенные действия при отсутствии доказательств нарушения им требований законодательства о ломбардах.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суд разъяснил, что исходя из части 4 статьи 2 Закона о ломбардах перечень видов деятельности, разрешенных для ломбардов, является закрытым, и действующим законодательством ломбарду запрещается осуществлять иную деятельность, кроме прямо поименованной в Законе о ломбардах. Содержащаяся в пункте 2.3 устава общества формулировка не свидетельствует о том, что общество вправе осуществлять какие-либо виды деятельности, запрещенные действующим законодательством, в том числе Законом о ломбардах. Такая формулировка спорного пункта устава ограничивает виды деятельности общества разрешенными (не запрещенными) законом, и не требует внесения изменений в устав.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)
Следует обратить особое внимание на положение Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), который существует в финансовой системе Российской Федерации в роли централизованного кредитного посредника между федеральным центром и регионами. Как известно, полномочия Банка России по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти <22>, а их сущностная реализация предполагает применение мер бюджетного принуждения <23>. Следовательно, для целей бюджетного законодательства Банк России можно считать органом государственной власти с отнесением располагаемых им финансовых активов к средствам консолидированного бюджета либо казны. Прямое и опосредованное кредитование или предоставление ликвидности регионам, крупнейшим налогоплательщикам <24> и системообразующим организациям, в том числе посредством использования механизма залога ценных бумаг <25>, включенных в ломбардный список <26>, или прав требования по кредитным договорам необходимо рассматривать как предоставление иных межбюджетных трансфертов. Особенностью реализации мер бюджетного принуждения в этом случае необходимо признать прямое исполнение Банком России мер бюджетного принуждения в отношении должников без вовлечения в процесс органов казначейства.

Нормативные акты