Ликвидировать свалку твердых бытовых отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидировать свалку твердых бытовых отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 306.4 "Нецелевое использование бюджетных средств" БК РФ"Согласно пункту 10 предписания N 9/2020 министерству предписано "Принять меры по недопущению нецелевого использования средств субвенций из федерального бюджета (оплачены услуги по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов - 73,6 тыс. рублей (2019 г.)). Основание: ст. 83 ЛК РФ, ст. 306.4 БК РФ. Срок исполнения: 01.04.2021"."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Ни Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ни Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами..." прямого действия не имеют, так как спорные отношения не касаются накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Тем не менее, в отсутствие специальных норм, регулирующих отношения по ликвидации несанкционированных свалок, суд, руководствуясь статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, полагает, что существенным условием такого рода договоров является объем несанкционированной свалки (статьи 24.7 и 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ; пункт 25 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о деятельности органов местного самоуправления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Усманова Р.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)
У органов местного самоуправления имеются полномочия в области обращения с отходами. Так, Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <6> в ст. 8 закрепляются полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами, а именно участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований. А в ст. 13 указано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. На практике нередко данная норма закона понимается буквально и на муниципальные образования решением суда накладывается обязанность ликвидировать и несанкционированные свалки. Однако ликвидировать несанкционированные свалки они обязаны только в случае, если свалки имеют место на землях населенных пунктов. По этому поводу имеется позиция Конституционного Суда РФ, выраженная им в Постановлении от 13 октября 2015 г. N 26-П: "Обязанность по ликвидации свалок твердых бытовых отходов, расположенных на земельных участках, не входящих в категорию земель "земли населенных пунктов", не может быть возложена на администрации поселений безусловно... Обязанность по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных вне земель населенных пунктов, должна быть возложена на собственников земельных участков в случае, если данная обязанность не передавалась третьим лицам по договору".
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)
Изложенное свидетельствует о том, что, несмотря на отнесение ликвидации накопленного вреда окружающей среде к области применения НДТ, на практике НДТ либо вовсе не применялись, либо применялись только в теории. Более того, выделенные из бюджета денежные средства (только при заключении договора в 2016 г. стоимость работ по ликвидации полигона твердых бытовых отходов "Игумново", свалки промышленных отходов "Черная дыра" и шламонакопителя "Белое море" оценивалась в 7 062 360 676,38 руб. <15>) не были освоены надлежащим образом. При таких обстоятельствах введение дополнительного критерия в виде обязательного применения НДТ к ликвидационным проектам может послужить основанием для повышения их эффективности.