Ликвидатор банка
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидатор банка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 23.2. Ликвидатор кредитной организации
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 23.2. Ликвидатор кредитной организации
Готовое решение: Какие предусмотрены налоговые правонарушения и ответственность за них для организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)находящийся в РФ банк либо Банк России не представил в срок информацию о суммах выплаченных физлицам процентов по вкладам (остаткам на счетах). Штраф - 1 000 руб. за каждый такой случай. К этой ответственности могут привлечь и государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов", если она осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка (ст. 135.4 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)находящийся в РФ банк либо Банк России не представил в срок информацию о суммах выплаченных физлицам процентов по вкладам (остаткам на счетах). Штраф - 1 000 руб. за каждый такой случай. К этой ответственности могут привлечь и государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов", если она осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка (ст. 135.4 НК РФ);
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 135.4. Непредставление банком, находящимся на территории Российской Федерации, либо Центральным банком Российской Федерации, либо государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае, если указанная государственная корпорация осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) информации о суммах выплаченных процентов по вкладам (остаткам на счетах)
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 135.4. Непредставление банком, находящимся на территории Российской Федерации, либо Центральным банком Российской Федерации, либо государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае, если указанная государственная корпорация осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) информации о суммах выплаченных процентов по вкладам (остаткам на счетах)
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 31.07.2025)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)Статья 23.2. Ликвидатор кредитной организации
(ред. от 31.07.2025)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)Статья 23.2. Ликвидатор кредитной организации
Статья: Понятие и сущность государственной корпорации по законодательству Российской Федерации
(Гайдуков Д.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В современном законодательстве остаются нерешенными вопросы, связанные с пониманием термина "корпорация". В частности, научные дискуссии касаются как самого определения этого понятия, так и группы юридических лиц, которых можно отнести к корпорациям. По мнению П.А. Денисова, в России была создана система защиты вкладов граждан, которая черпает вдохновение из американского опыта гарантирования депозитов. Этот механизм был разработан в результате анализа и адаптации практик, применяемых в США, а именно в работе Федеральной корпорации страхования депозитов. С учетом зарубежного опыта и необходимости создания банковской и финансовой системы возникли такие организации, как Агентство по реструктуризации кредитных организаций и Агентство по страхованию вкладов, которые стали важными элементами данной системы <12>. Согласимся с мнением П.А. Денисова, что государственная поддержка вкладов граждан в кризисную эпоху стала действенным механизмом поддержания социальной стабильности. Впервые возникла система поддержки со стороны государства по обеспечению защиты прав и имущественных интересов вкладчиков. Важно подчеркнуть, что в начале 2000-х годов возникла необходимость сосредоточить функции ликвидатора кредитных организаций в специальном корпоративном институте. Связано это было с низкой эффективностью процедур банкротства банков, которые ранее осуществлялись арбитражными управляющими - физическими лицами, выступавшими в роли индивидуальных предпринимателей <13>.
(Гайдуков Д.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В современном законодательстве остаются нерешенными вопросы, связанные с пониманием термина "корпорация". В частности, научные дискуссии касаются как самого определения этого понятия, так и группы юридических лиц, которых можно отнести к корпорациям. По мнению П.А. Денисова, в России была создана система защиты вкладов граждан, которая черпает вдохновение из американского опыта гарантирования депозитов. Этот механизм был разработан в результате анализа и адаптации практик, применяемых в США, а именно в работе Федеральной корпорации страхования депозитов. С учетом зарубежного опыта и необходимости создания банковской и финансовой системы возникли такие организации, как Агентство по реструктуризации кредитных организаций и Агентство по страхованию вкладов, которые стали важными элементами данной системы <12>. Согласимся с мнением П.А. Денисова, что государственная поддержка вкладов граждан в кризисную эпоху стала действенным механизмом поддержания социальной стабильности. Впервые возникла система поддержки со стороны государства по обеспечению защиты прав и имущественных интересов вкладчиков. Важно подчеркнуть, что в начале 2000-х годов возникла необходимость сосредоточить функции ликвидатора кредитных организаций в специальном корпоративном институте. Связано это было с низкой эффективностью процедур банкротства банков, которые ранее осуществлялись арбитражными управляющими - физическими лицами, выступавшими в роли индивидуальных предпринимателей <13>.
Статья: Цифровой рубль в бюджетном процессе Российской Федерации при осуществлении казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)- в случае отзыва лицензии у кредитной организации прекращается прием распоряжений на совершение операций с цифровыми рублями и предоставление доступа к платформе цифрового рубля пользователям платформы цифрового рубля до принятия арбитражным судом решения о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждении конкурсного управляющего) или решения о назначении ликвидатора кредитной организации;
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)- в случае отзыва лицензии у кредитной организации прекращается прием распоряжений на совершение операций с цифровыми рублями и предоставление доступа к платформе цифрового рубля пользователям платформы цифрового рубля до принятия арбитражным судом решения о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждении конкурсного управляющего) или решения о назначении ликвидатора кредитной организации;
Готовое решение: Что делать организации, если у ее банка отозвали лицензию
(КонсультантПлюс, 2025)Она назначается Банком России не позднее рабочего дня, следующего за днем отзыва лицензии. К ней обращаются в любой момент со дня ее назначения до дня, когда суд признает банк банкротом и откроет конкурсное производство, либо до дня, когда вступит в силу решение суда о назначении ликвидатора банка (п. 2 ст. 189.26, п. 3 ст. 189.27, п. 18 ст. 189.32 Закона о банкротстве, ч. 8 ст. 20 Закона о банках и банковской деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)Она назначается Банком России не позднее рабочего дня, следующего за днем отзыва лицензии. К ней обращаются в любой момент со дня ее назначения до дня, когда суд признает банк банкротом и откроет конкурсное производство, либо до дня, когда вступит в силу решение суда о назначении ликвидатора банка (п. 2 ст. 189.26, п. 3 ст. 189.27, п. 18 ст. 189.32 Закона о банкротстве, ч. 8 ст. 20 Закона о банках и банковской деятельности).
Статья: Статьи 135.4 и 214.2 НК РФ, новая форма: об изменениях в налогообложении процентов по вкладам
(Ершов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Законом N 259-ФЗ также введена новая санкция для кредитных организаций и банков, которая регламентирована ст. 135.4 НК РФ. Ответственность установлена за непредставление банком, находящимся на территории Российской Федерации, либо Банком России, либо государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае если указанная государственная корпорация осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) налоговому органу в установленный срок информации о суммах выплаченных процентов по вкладам (остаткам на счетах), предусмотренной ст. 214.2 НК РФ, в отношении каждого физического лица.
(Ершов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Законом N 259-ФЗ также введена новая санкция для кредитных организаций и банков, которая регламентирована ст. 135.4 НК РФ. Ответственность установлена за непредставление банком, находящимся на территории Российской Федерации, либо Банком России, либо государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае если указанная государственная корпорация осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) налоговому органу в установленный срок информации о суммах выплаченных процентов по вкладам (остаткам на счетах), предусмотренной ст. 214.2 НК РФ, в отношении каждого физического лица.
Статья: Дела наследственные
(Мацкевич А.Г.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 4)Банк либо государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае, если она осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) обязаны представлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию в электронной форме о суммах выплаченных процентов в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.
(Мацкевич А.Г.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 4)Банк либо государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае, если она осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) обязаны представлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию в электронной форме о суммах выплаченных процентов в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 12 ноября 2018 г. N 419-ФЗ, предлагается ограничить Агентство в правах, исключив возможность его участия в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов, в том числе через уполномоченный орган (ФНС России); предлагаемый подход позволит более корректно решить проблему конфликта интересов, возникающего при совмещении Агентством функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и ее кредитора; данная мера также позволит перераспределить голоса на собраниях кредиторов в пользу наименее защищенной категории кредиторов - кредиторов третьей очереди, включая субъектов малого предпринимательства.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 12 ноября 2018 г. N 419-ФЗ, предлагается ограничить Агентство в правах, исключив возможность его участия в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов, в том числе через уполномоченный орган (ФНС России); предлагаемый подход позволит более корректно решить проблему конфликта интересов, возникающего при совмещении Агентством функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и ее кредитора; данная мера также позволит перераспределить голоса на собраниях кредиторов в пользу наименее защищенной категории кредиторов - кредиторов третьей очереди, включая субъектов малого предпринимательства.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)<2> Положение о проведении Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих и ликвидаторов кредитных организаций. Утв. Банком России 3 июля 2007 г. N 306-П // Вестник Банка России. 2007. N 42.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)<2> Положение о проведении Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих и ликвидаторов кредитных организаций. Утв. Банком России 3 июля 2007 г. N 306-П // Вестник Банка России. 2007. N 42.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Пунктом 4 ст. 214.2 НК РФ предусмотрено, что банк, ЦБ РФ либо государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае если указанная государственная корпорация осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) обязаны представлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию в электронной форме о суммах выплаченных процентов по вкладам (за определенным исключением) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Пунктом 4 ст. 214.2 НК РФ предусмотрено, что банк, ЦБ РФ либо государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае если указанная государственная корпорация осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) обязаны представлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию в электронной форме о суммах выплаченных процентов по вкладам (за определенным исключением) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты.
Статья: Виды цифровых следов преступлений на финансовом рынке
(Отогочев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Статические цифровые следы защищены от изменения и уничтожения в силу требований законодательства или иных нормативных документов, регламентов, порядков. Например, лицензии у кредитной организации и прекращение ее деятельности как финансовой организации, обслуживающей своих клиентов, вовсе не означают, что следователь не сможет получить необходимые сведения в отношении конкретных расчетных счетов или операций. После у банка лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Банком России назначается временная администрация, которая является органом управления банка до вынесения арбитражным судом решения об открытии конкурсного производства или о начале процедуры ликвидации. Для получения сведений, подтверждающих совершение денежно-расчетных операций в кредитной организации, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, следователю необходимо обратиться в установленном законодательством порядке к руководителю временной администрации, назначенной после у кредитной организации лицензии, либо к ликвидатору кредитной организации. В случае если ликвидационные процедуры в отношении кредитной организации завершены, сведения, образовавшиеся в ходе деятельности кредитной организации (в том числе документы, подтверждающие совершение расчетных операций), сроки хранения которых не истекли, хранятся в архивных учреждениях <17>.
(Отогочев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Статические цифровые следы защищены от изменения и уничтожения в силу требований законодательства или иных нормативных документов, регламентов, порядков. Например, лицензии у кредитной организации и прекращение ее деятельности как финансовой организации, обслуживающей своих клиентов, вовсе не означают, что следователь не сможет получить необходимые сведения в отношении конкретных расчетных счетов или операций. После у банка лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Банком России назначается временная администрация, которая является органом управления банка до вынесения арбитражным судом решения об открытии конкурсного производства или о начале процедуры ликвидации. Для получения сведений, подтверждающих совершение денежно-расчетных операций в кредитной организации, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, следователю необходимо обратиться в установленном законодательством порядке к руководителю временной администрации, назначенной после у кредитной организации лицензии, либо к ликвидатору кредитной организации. В случае если ликвидационные процедуры в отношении кредитной организации завершены, сведения, образовавшиеся в ходе деятельности кредитной организации (в том числе документы, подтверждающие совершение расчетных операций), сроки хранения которых не истекли, хранятся в архивных учреждениях <17>.