Ликвидатор аварии на чернобыльской аэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидатор аварии на чернобыльской аэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2024 по делу N 88а-37464/2024 (УИД 61RS0041-01-2024-000241-74)
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: О признании незаконным решения об отказе в выдаче удостоверения и обязании выдать удостоверение.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что административный истец является гражданином Российской Федерации, документирован паспортом гражданина Российской Федерации, как член семьи умершего на территории иностранных государств гражданина - ликвидатора аварии на ЧАЭС имеет право на получение мер социальной поддержки.
Решение: Удовлетворено.Установив, что Р.Г. с 4 января 2021 года является гражданином Российской Федерации, документирована паспортом гражданина Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что Р.Г. имеет право на получение мер социальной поддержки, как член семьи умершего на территории иностранных государств гражданина ликвидатора аварии на ЧАЭС, в соответствии с положениями подпункта 11 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", обоснованно указав, что смерть супруга Р.Г. - Р.Ю. на территории иного государства, в результате чего утрачена возможность получения удостоверения лица, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы, установленного на территории Российской Федерации образца, не может являться основанием для отказа Р.Г. в установлении мер социальной поддержки.
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: О признании незаконным решения об отказе в выдаче удостоверения и обязании выдать удостоверение.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что административный истец является гражданином Российской Федерации, документирован паспортом гражданина Российской Федерации, как член семьи умершего на территории иностранных государств гражданина - ликвидатора аварии на ЧАЭС имеет право на получение мер социальной поддержки.
Решение: Удовлетворено.Установив, что Р.Г. с 4 января 2021 года является гражданином Российской Федерации, документирована паспортом гражданина Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что Р.Г. имеет право на получение мер социальной поддержки, как член семьи умершего на территории иностранных государств гражданина ликвидатора аварии на ЧАЭС, в соответствии с положениями подпункта 11 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", обоснованно указав, что смерть супруга Р.Г. - Р.Ю. на территории иного государства, в результате чего утрачена возможность получения удостоверения лица, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы, установленного на территории Российской Федерации образца, не может являться основанием для отказа Р.Г. в установлении мер социальной поддержки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Мособлдумы от 20.06.2001 N 19/139
"Об итоговом отчете "О реализации государственной программы Московской области на 1999-2000 годы "О социальной помощи гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы и других радиационных аварий, проживающим в Московской области"За счет внебюджетных средств приобретены билеты детям ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС на новогодние представления на сумму 14 тыс. руб.
"Об итоговом отчете "О реализации государственной программы Московской области на 1999-2000 годы "О социальной помощи гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы и других радиационных аварий, проживающим в Московской области"За счет внебюджетных средств приобретены билеты детям ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС на новогодние представления на сумму 14 тыс. руб.
Постановление правительства Санкт-Петербурга от 15.11.1999 N 52
"О целевой программе Санкт-Петербурга "Об обеспечении жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на период до 2003 года"Федеральной целевой программой по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.1995 N 511 (далее - Федеральная целевая программа), в Санкт-Петербурге за счет федерального и городского бюджетов предусматривалось построить или предоставить участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС - городским очередникам (далее - ликвидаторы) 624 квартиры общей площадью 38,2 тыс. кв. м. Всего же в 1995-1997 годах ликвидаторам выделено 86 квартир общей площадью 5,3 тыс. кв. м (~ 14% от намечаемых нормативов).
"О целевой программе Санкт-Петербурга "Об обеспечении жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на период до 2003 года"Федеральной целевой программой по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.1995 N 511 (далее - Федеральная целевая программа), в Санкт-Петербурге за счет федерального и городского бюджетов предусматривалось построить или предоставить участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС - городским очередникам (далее - ликвидаторы) 624 квартиры общей площадью 38,2 тыс. кв. м. Всего же в 1995-1997 годах ликвидаторам выделено 86 квартир общей площадью 5,3 тыс. кв. м (~ 14% от намечаемых нормативов).