Ликвидация свалок на землях лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация свалок на землях лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Ликвидация свалок на землях лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 13 "Содержание охраны земель" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Обязывая ответчика организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов на землях государственного лесного фонда, суд в порядке пункта 2 статьи 13, статьи 42 ЗК РФ, пункта 3 статьи 60.12 ЛК РФ указал, что именно ответчик наделен соответствующими государственными полномочиями, а также финансовыми возможностями осуществления вмененных мероприятий на подконтрольной последнему территории, отклонив довод о том, что не проведены розыскные мероприятия, направленные на установление непосредственно виновных в образовании несанкционированной свалки лиц, поскольку последующее установление таких лиц не исключает возможность предъявления к ним требований о возмещении расходов, понесенных на очистку леса от мусора.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Принимая во внимание, что при проведении планового патрулирования земель лесного фонда лесничим обнаружено захламление лесов коммунально-бытовыми отходами в участковом лесничестве, о чем составлен акт о лесонарушении; из акта обследования территории следует, что несанкционированное размещение отходов допущено на территории лесничества, арендатором которого является общество по договору аренды лесного участка; актом осмотра территории выявлено, что несанкционированная свалка не ликвидирована, арбитражные суды правомерно обязали провести мероприятия по очистке земель лесного фонда путем вывоза коммунально-бытовых отходов на лицензированный полигон, поскольку спорный участок передан обществу по договору аренды лесного участка и именно на него, в силу статьи 42 ЗК РФ как на арендатора, возложена обязанность по поддержанию этого имущества в исправном состоянии и осуществлению мер санитарной безопасности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ликвидация свалок на землях лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Земля как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях, в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Аверьянова Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)
Администрация муниципального образования "Нерюнгринский район" (Республики Саха (Якутия)) обратилась с жалобой в Конституционный Суд РФ на проверку конституционности ряда статей Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основе которых решением суда на орган местного самоуправления была возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов на участке земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности. Конституционный Суд РФ обозначил, что "исходя из смысла ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, устанавливающей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, органы местного самоуправления, будучи организационно-правовым выражением власти местного сообщества как первичного субъекта права на местное самоуправление, призваны обеспечивать в рамках полномочий реализацию указанной конституционной нормы на основе обеспечения баланса общегосударственных, региональных и местных интересов" <9>. Таким образом, Конституционный Суд РФ на основе ч. 1 ст. 9 Конституции РФ сформировал важнейшую правовую позицию в отношении участия органов местного самоуправления в процессе использования и охраны земель, вместе с тем, встав на их защиту, постановил, что по своему конституционно-правовому смыслу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предполагает возложение на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих муниципальных районов, если органы местного самоуправления таких муниципальных районов не были наделены соответствующими государственными полномочиями.

Нормативные акты: Ликвидация свалок на землях лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 09.03.2021)
"Об охране окружающей среды"
Статья 80.2. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде