Ликвидация негосударственного образовательного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация негосударственного образовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 107-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Михайленко Сергея Анатольевича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации"
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения определением суда кассационной инстанции, гражданину С.А. Михайленко - индивидуальному предпринимателю было отказано в удовлетворении иска о взыскании суммы материального ущерба к ряду граждан, являвшихся учредителями негосударственного образовательного учреждения, ликвидированного по судебному решению.
Определение Верховного Суда РФ от 21.08.2018 N 309-ЭС18-12349 по делу N А07-9509/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, понесенных в связи с участием представителя в деле об административном правонарушении и уплатой государственной пошлины.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как несение расходов подтверждено, их размер снижен с учетом принципов справедливости, соразмерности и пропорциональности размеру удовлетворенных требований, судебные расходы отнесению на вторую сторону не подлежат в той части требований, в удовлетворении которых судом отказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Р.А. Хатыпова, изучив кассационную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования "Салаватская специализированная детскоюношеская спортивная школа "Снайпер" (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.09.2017, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.04.2018 по делу N А07-9509/2017 по иску учреждения к Российской Федерации в лице Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - министерство) о взыскании убытков, судебных расходов на оплату услуг представителя,

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Сложные вопросы увольнения работников"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Из Положения о инженерно-техническом центре от 03.08.2015 (л.д. 107 - 115), Положения о техническом отделе от 15.08.2017 (л.д. 116 - 126), должностной инструкции начальника технического отдела от 15.08.2017 с приложениями к ней (л.д. 17 - 30) следует, что требованием к квалификации начальника инженерно-технического центра, начальника технического отдела является высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет. При приеме на работу Рябухин А.Д. представил работодателю диплом РВ N 290127 от 24.06.1991, выданный Московским Ордена Октябрьской Революции и Ордена Трудового Красного Знамени институтом нефти и газа имени И.М. Губкина, о его учебе с 1986 г. по 1991 г. по специальности "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений" с присвоением квалификации "горный инженер-механик", регистрационный N 781, с приложением к нему (л.д. 85 - 87), а также диплом доктора наук ДК N 072359 от 14.11.2006 о присуждении ему ученой степени доктора технических наук решением Государственного высшего аттестационного комитета Российской Федерации от 14.05.2006 N 21 (л.д. 88). Из ответов ФГБОУ ВО "Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина (далее - РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина) от 09.01.2018 и от 16.01.2018, ответа Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.01.2018 на запрос работодателя следует, что в списках окончивших Государственную академию нефти и газа имени И.М. Губкина в 1991 г. Рябухин А.Д. не значится, диплом РВ N 290127, регистрационный N 781 не выдавался; Рябухин А.Д. в 2006 г. докторскую диссертацию в РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина не защищал; Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации решения о выдаче диплома доктора наук на имя Рябухина А.Д. не принимал, соответствующий диплом доктора технических наук серии ДК N 072359 не выдавался (л.д. 32, 33, 138). В качестве приложения к отзыву на исковое заявление ответчиком Рябухиным А.Д. направлена копия диплома, выданного Гуманитарно-техническим институтом г. Курска, о присвоении ему 22 июня 2000 г. квалификации "инженер-строитель по строительству" (л.д. 180). Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от 25.07.2018 (л.д. 203), ответа ОКУ "Государственный архив документов по личному составу Курской области" от 27.07.2018 на судебный запрос, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский гуманитарно-технический институт" ликвидировано 14.12.2012.
Статья: Принудительная ликвидация политических партий в России - анализ правоприменительной практики 2016 - 2019 гг.
(Долгих Ф.И.)
("Российская юстиция", 2019, N 6)
Закон о политических партиях устанавливает ряд требований, которым должна соответствовать политическая партия, ряд обязанностей, которые она должна исполнять, ряд запретов, которые должна соблюдать. Так, политическая партия должна иметь установленную законом минимальную численность членов, региональные отделения не менее чем в половине субъектов РФ. В установленные сроки политическая партия обязана участвовать в выборах, представлять сведения о количестве выдвинутых кандидатов, сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, сводные финансовые отчеты, сведения о поступлении и расходовании денежных средств и др. Политической партии запрещено создавать структурные подразделения в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях, вмешиваться в учебный процесс образовательных учреждений, осуществлять экстремистскую деятельность и др. В случае несоблюдения установленных законом требований, обязанностей и запретов политическая партия может быть подвергнута принудительной ликвидации по соответствующему основанию, предусмотренному п. 3 ст. 41 Закона о политических партиях, либо в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".

Нормативные акты

"Модельный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)"
(Принят в г. Санкт-Петербурге 07.12.2002 Постановлением 20-5 на 20-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)
3. Реорганизация и ликвидация государственных, муниципальных специальных образовательных учреждений могут осуществляться, если обучающимся, воспитанникам гарантируется продолжение обучения в адекватных специальных условиях для получения образования. При реорганизации и ликвидации негосударственных специальных образовательных учреждений обучающимся, воспитанникам гарантируется реализация прав на образование в государственных, муниципальных образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.