Лицензия на поставку медицинского оБорудования
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на поставку медицинского оБорудования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по техническому обслуживанию медицинской техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к выводу о правомерности позиции антимонопольного органа о необходимости установления учреждением как заказчиком в аукционе на поставку медицинского оборудования такого требования к участникам, как наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к выводу о правомерности позиции антимонопольного органа о необходимости установления учреждением как заказчиком в аукционе на поставку медицинского оборудования такого требования к участникам, как наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Поставка оборудования с программным обеспечением
(КонсультантПлюс, 2025)"...клиника... [покупатель - ред.] обратилась в... суд... с иском к... компании... [поставщик - ред.] о взыскании... убытков, понесенных в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки медицинского оборудования [дополнительного ПО - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)"...клиника... [покупатель - ред.] обратилась в... суд... с иском к... компании... [поставщик - ред.] о взыскании... убытков, понесенных в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки медицинского оборудования [дополнительного ПО - ред.]...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Если контрактом на поставку медоборудования предусмотрен его монтаж, вправе ли заказчик установить требования о наличии у участника закупки лицензии на проведение указанных работ по монтажу медоборудования?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 12
Нормативные акты
"Руководство по соблюдению обязательных требований (лицензионных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации")"
(утв. Росздравнадзором 21.11.2023)Лицензиатом используются для осуществления работ (услуг), разрешенных лицензией, медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), не принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), отсутствуют договоры аренды (безвозмездного пользования) медицинскими изделиями, медицинские изделия не поставлены на баланс медицинской организации.
(утв. Росздравнадзором 21.11.2023)Лицензиатом используются для осуществления работ (услуг), разрешенных лицензией, медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), не принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), отсутствуют договоры аренды (безвозмездного пользования) медицинскими изделиями, медицинские изделия не поставлены на баланс медицинской организации.
Приказ Минтруда России от 31.07.2020 N 479н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2020 N 59314)Организация процесса закупок, контроль исполнения договоров на поставку товаров, работ и услуг
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2020 N 59314)Организация процесса закупок, контроль исполнения договоров на поставку товаров, работ и услуг
Статья: Обзор практики по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организаций, с которыми расторгнут контракт в одностороннем порядке в связи с неисполнением контракта по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы
("Официальный сайт ФАС России", 2022)При этом ООО направлена претензия уполномоченному дилеру в России по поставке медицинского оборудования, в которой ООО требует исполнить договор поставки Товара.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)При этом ООО направлена претензия уполномоченному дилеру в России по поставке медицинского оборудования, в которой ООО требует исполнить договор поставки Товара.
Статья: Отдельные вопросы установления требований к участникам закупок о наличии лицензии и проверки соответствия таким требованиям
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Можно ли требовать лицензию на техническое обслуживание
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Можно ли требовать лицензию на техническое обслуживание
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предусмотрено, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности. При этом поставка медицинского оборудования не является лицензируемым видом деятельности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предусмотрено, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности. При этом поставка медицинского оборудования не является лицензируемым видом деятельности.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке медицинского оборудования по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота следует руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 1, 5 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, Письмо Минфина России от 28.02.2020 N 24-03-08/14846). Поэтому полагаем, что объединять в составе одного лота поставку лекарственных препаратов и медицинского оборудования не следует: данные товары представлены на разных товарных рынках. Кроме того, для поставщиков лекарств и медоборудования действуют разные лицензионные требования. Так, например, лекарственные препараты могут быть поставлены только лицами, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, в то время как для поставки медоборудования такая лицензия не требуется, но может потребоваться лицензия на техническое обслуживание медицинских изделий (п. п. 17, 47 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота следует руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 1, 5 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, Письмо Минфина России от 28.02.2020 N 24-03-08/14846). Поэтому полагаем, что объединять в составе одного лота поставку лекарственных препаратов и медицинского оборудования не следует: данные товары представлены на разных товарных рынках. Кроме того, для поставщиков лекарств и медоборудования действуют разные лицензионные требования. Так, например, лекарственные препараты могут быть поставлены только лицами, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, в то время как для поставки медоборудования такая лицензия не требуется, но может потребоваться лицензия на техническое обслуживание медицинских изделий (п. п. 17, 47 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
Статья: Правовые особенности поставки медицинского оборудования в клинику пластической хирургии
(Ястремский И.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Для получения медицинского оборудования клиникой заключаются договоры поставки. Договорная работа является одним из ключевых элементов юридической работы организаций. Экономическая стабильность организации, перспективы ее развития и возможность получения прибыли напрямую зависят от надлежащей организации этой работы.
(Ястремский И.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Для получения медицинского оборудования клиникой заключаются договоры поставки. Договорная работа является одним из ключевых элементов юридической работы организаций. Экономическая стабильность организации, перспективы ее развития и возможность получения прибыли напрямую зависят от надлежащей организации этой работы.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)1) государственный контракт на поставку медицинского оборудования в государственное учреждение здравоохранения (больницу);
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)1) государственный контракт на поставку медицинского оборудования в государственное учреждение здравоохранения (больницу);
Статья: Особенности патентования и защита исключительных прав на лекарственные препараты в условиях санкций
(Зацепина А.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)Медицинская отрасль сейчас полна недоумения и обескуражена предстоящими и настоящими изменениями, вызванными введением санкций со стороны европейских государств и США. И это объяснимо - не только оригинальные лекарственные препараты поставлялись до сегодняшнего дня из Европы, но и часть медицинского оборудования. Конечно, ситуацию на рынке значительно усугубили введенные санкции, но российское законодательство пытается найти и усовершенствовать правовые механизмы регулирования действий на рынке лекарственных средств и дать так называемый наш ответ санкциям. Одной из таких мер является законопроект о введении особого порядка и правил обращения лекарственных средств в условиях санкций.
(Зацепина А.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)Медицинская отрасль сейчас полна недоумения и обескуражена предстоящими и настоящими изменениями, вызванными введением санкций со стороны европейских государств и США. И это объяснимо - не только оригинальные лекарственные препараты поставлялись до сегодняшнего дня из Европы, но и часть медицинского оборудования. Конечно, ситуацию на рынке значительно усугубили введенные санкции, но российское законодательство пытается найти и усовершенствовать правовые механизмы регулирования действий на рынке лекарственных средств и дать так называемый наш ответ санкциям. Одной из таких мер является законопроект о введении особого порядка и правил обращения лекарственных средств в условиях санкций.
Статья: Санкции США и Европейского союза как основание неисполнения обязательства: вопросы судебной практики
(Загинайко Ю.Д.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)В данном деле обстоятельствами непреодолимой силы были признаны ограничения, примененные в отношении производителя и дистрибьютора медицинского оборудования (контрагента должника по договору поставки), а именно требования о получении экспортной лицензии Бюро Промышленной безопасности (BIS) Министерства торговли США исходя из новых Правил экспорта, выпущенных этим бюро в 2016 году. Спорный договор поставки был заключен сторонами 09.09.2016, тогда как новые требования, касающиеся получения экспортных лицензий, были опубликованы 12.10.2016 <9> и, следовательно, являлись для сторон непредвидимыми. Апелляционный суд сделал вывод о том, что указанное обстоятельство не зависит от воли производителя оборудования и его официальных дилеров, а является обстоятельством непреодолимой силы, которое не позволило компании в срок выполнить обязательства (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.04.2018 по делу N А56-89542/2016).
(Загинайко Ю.Д.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)В данном деле обстоятельствами непреодолимой силы были признаны ограничения, примененные в отношении производителя и дистрибьютора медицинского оборудования (контрагента должника по договору поставки), а именно требования о получении экспортной лицензии Бюро Промышленной безопасности (BIS) Министерства торговли США исходя из новых Правил экспорта, выпущенных этим бюро в 2016 году. Спорный договор поставки был заключен сторонами 09.09.2016, тогда как новые требования, касающиеся получения экспортных лицензий, были опубликованы 12.10.2016 <9> и, следовательно, являлись для сторон непредвидимыми. Апелляционный суд сделал вывод о том, что указанное обстоятельство не зависит от воли производителя оборудования и его официальных дилеров, а является обстоятельством непреодолимой силы, которое не позволило компании в срок выполнить обязательства (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.04.2018 по делу N А56-89542/2016).