Лицензия на осуществление работ на объектах культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на осуществление работ на объектах культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика несостоятельной, указав, что к данным работам допускаются лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика несостоятельной, указав, что к данным работам допускаются лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, указав на неправомерное применение освобождения от налогообложения в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Налогоплательщик оспорил решение, указав, что цена договора на выполнение работ по текущему ремонту не включала НДС, а договор, заключенный во исполнение государственного контракта, не мог быть изменен путем включения в стоимость НДС. Также, по мнению налогоплательщика, имелись основания для применения ст. 109 НК РФ. Суд указал, что возможность применения освобождения зависит от наличия у общества лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. В частности, п. 6 ст. 149 НК РФ, содержащей перечень освобождаемых от налогообложения операций, прямо оговаривает, что в случае, если на осуществление соответствующей деятельности необходима лицензия, такое освобождение действует только при наличии у налогоплательщика лицензии. В данном случае у общества лицензия отсутствовала, следовательно, оно не имело права на применение освобождения, поэтому НДС доначислен обществу обоснованно, основания для применения ст. 109 НК РФ и освобождения налогоплательщика от ответственности судом не установлены.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, указав на неправомерное применение освобождения от налогообложения в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Налогоплательщик оспорил решение, указав, что цена договора на выполнение работ по текущему ремонту не включала НДС, а договор, заключенный во исполнение государственного контракта, не мог быть изменен путем включения в стоимость НДС. Также, по мнению налогоплательщика, имелись основания для применения ст. 109 НК РФ. Суд указал, что возможность применения освобождения зависит от наличия у общества лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. В частности, п. 6 ст. 149 НК РФ, содержащей перечень освобождаемых от налогообложения операций, прямо оговаривает, что в случае, если на осуществление соответствующей деятельности необходима лицензия, такое освобождение действует только при наличии у налогоплательщика лицензии. В данном случае у общества лицензия отсутствовала, следовательно, оно не имело права на применение освобождения, поэтому НДС доначислен обществу обоснованно, основания для применения ст. 109 НК РФ и освобождения налогоплательщика от ответственности судом не установлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Подрядчик, имеющий лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, привлекает субподрядчика для выполнения части работ. Должен ли субподрядчик иметь лицензию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Подрядчик, имеющий лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, привлекает субподрядчика для выполнения части работ. Должен ли субподрядчик иметь лицензию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Подрядчик, имеющий лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, привлекает субподрядчика для выполнения части работ. Должен ли субподрядчик иметь лицензию?
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по текущему ремонту в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом если ремонт выполняется на объекте культурного наследия и данные работы могут выполняться только при наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, то необходимо установить требование о наличии такой лицензии (ч. 6 ст. 45 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ, п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия, утвержденного Постановление Правительства РФ от 28.01.2022 N 67). Это обусловлено тем, что данные работы являются самостоятельным объектом закупки и их выполнение без лицензии недопустимо.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом если ремонт выполняется на объекте культурного наследия и данные работы могут выполняться только при наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, то необходимо установить требование о наличии такой лицензии (ч. 6 ст. 45 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ, п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия, утвержденного Постановление Правительства РФ от 28.01.2022 N 67). Это обусловлено тем, что данные работы являются самостоятельным объектом закупки и их выполнение без лицензии недопустимо.
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 11.11.2024 N РНП-59-491
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Более того, Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому и Уральскому Федеральным округам 24.09.2024 г. объявлено предостережение в адрес Подрядчика о недопустимости нарушений обязательных требований, согласно которому Подрядчик обязан обеспечить осуществление работ на всех объектах культурного наследия по имеющимся контрактам на основании действующей лицензии.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Более того, Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому и Уральскому Федеральным округам 24.09.2024 г. объявлено предостережение в адрес Подрядчика о недопустимости нарушений обязательных требований, согласно которому Подрядчик обязан обеспечить осуществление работ на всех объектах культурного наследия по имеющимся контрактам на основании действующей лицензии.
Решение Калининградского УФАС России от 17.06.2025 N 039/07/3-641/2025
Обстоятельства: По мнению Заявителя, заявка ООО признанного победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям аукционной документации и положениям действующего законодательства РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Руководствуясь действующим законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и учитывая, что работы, относящиеся к предмету закупки, в том числе обследование строительных конструкций - пяти шурфов, относятся к научно-исследовательским работам по сохранению объекта культурного наследия, Заказчик должен установить требование к лицам, выполняющим данные виды работ, о наличии у них лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, заявка ООО признанного победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям аукционной документации и положениям действующего законодательства РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Руководствуясь действующим законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и учитывая, что работы, относящиеся к предмету закупки, в том числе обследование строительных конструкций - пяти шурфов, относятся к научно-исследовательским работам по сохранению объекта культурного наследия, Заказчик должен установить требование к лицам, выполняющим данные виды работ, о наличии у них лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия.