Лицензия на осуществление работ на объектах культурного наследия

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на осуществление работ на объектах культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика несостоятельной, указав, что к данным работам допускаются лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021 N 21АП-2070/2021 по делу N А84-425/2021
Требование: О признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на выполнение работ.
Встречное требование: О признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение: Требование удовлетворено.
Отсутствие у ответчика лицензии на осуществления работ на объекте культурного наследия не является безусловным основанием для вывода о невозможности продолжения работ по Контракту в дальнейшем, поскольку в соответствии с пунктом 7.1.1 Контракта Подрядчик имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей, а соответственно имеет право привлечь к выполнению работ лиц, обладающих соответствующей лицензией.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Требование о наличии у участника закупки на строительство лицензии на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасностиОбстоятельства дела: При проведении аукциона на выполнение строительных работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования заказчик установил требование о наличии у участника закупки, в частности, лицензии на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, ст. 17 Закона N 135-ФЗ.

Нормативные акты

Решение Челябинского УФАС России от 30.06.2023 по делу N 074/06/106-1436/2023(312-ж/2023)
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, требование к участнику закупки и к составу заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части необходимости наличия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со следующими видами работ: разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не соответствует объекту закупки, так как в рамках технического задания не требуется выполнение работ по разработке проектной документации, тогда как виды работы, предусмотренные в описании объекта закупки, являются лицензируемыми видами деятельности только с 2024 года.