Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Предрейсовые медицинские осмотры водителей
(КонсультантПлюс, 2025)...проведение предрейсового медицинского осмотра распространяется лишь на лиц, работающих в качестве водителя, а ООО... не осуществляет лицензированную деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и в своем штате не имеет водителей. Напротив, автомобили Общества предоставляются в качестве компенсационного пакета или с целью улучшения условий работы сотрудников при исполнении теми должностных обязанностей.
(КонсультантПлюс, 2025)...проведение предрейсового медицинского осмотра распространяется лишь на лиц, работающих в качестве водителя, а ООО... не осуществляет лицензированную деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и в своем штате не имеет водителей. Напротив, автомобили Общества предоставляются в качестве компенсационного пакета или с целью улучшения условий работы сотрудников при исполнении теми должностных обязанностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Необходимо ли перевозчикам, получившим лицензию на пассажирские перевозки для собственных нужд, включать транспортное средство, используемое для пассажирских перевозок для собственных нужд, в реестр согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Статья: Судебная практика о признании недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Суды отклонили довод о том, что конкурс проводится в отношении муниципальных маршрутов городского и пригородного видов сообщения, поэтому необходимо наличие лицензии в соответствии с требованиями законодательства о лицензировании с указанием вида деятельности: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении отклоняются, поскольку в силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Поскольку у общества имелась лицензия на осуществление перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, оно вправе ее представить. Конкурсная документация не содержала условия о том, что лицензия должна содержать такой вид деятельности, как регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, в связи с чем такое требование комиссии является недопустимым.
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Суды отклонили довод о том, что конкурс проводится в отношении муниципальных маршрутов городского и пригородного видов сообщения, поэтому необходимо наличие лицензии в соответствии с требованиями законодательства о лицензировании с указанием вида деятельности: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении отклоняются, поскольку в силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Поскольку у общества имелась лицензия на осуществление перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, оно вправе ее представить. Конкурсная документация не содержала условия о том, что лицензия должна содержать такой вид деятельности, как регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, в связи с чем такое требование комиссии является недопустимым.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195
(ред. от 26.10.2020)
"О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1793).
(ред. от 26.10.2020)
"О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1793).
"Методика исполнения плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины"179. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5648).
Готовое решение: Является ли организация доставки сотрудников к месту работы и обратно обязанностью работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите, в частности, требования нормативных правовых актов к организации доставки определенными видами транспорта. Например, организация, с которой заключается договор фрахтования для перевозки работников автобусом, должна иметь лицензию Ространснадзора, а автобус должен быть включен в реестр лицензий (п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 8 ст. 3.2, ч. 1 ст. 27 Устава автомобильного транспорта, п. п. 2, 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616).
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите, в частности, требования нормативных правовых актов к организации доставки определенными видами транспорта. Например, организация, с которой заключается договор фрахтования для перевозки работников автобусом, должна иметь лицензию Ространснадзора, а автобус должен быть включен в реестр лицензий (п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 8 ст. 3.2, ч. 1 ст. 27 Устава автомобильного транспорта, п. п. 2, 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616).
Статья: Меры административно-процессуального принуждения, применяемые полицией в области дорожного движения
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 1)Обратим внимание на практику применения данной меры принуждения. В соответствии с Постановлением по делу об административном правонарушении Троицкого районного суда г. Москвы от 22.02.2023 N 5-371/2023 гражданин И.С. Празян 16 февраля 2023 г. в 11 часов 30 минут занимался незаконной предпринимательской деятельностью без получения на это лицензии, в частности осуществлял пассажирские перевозки на транспортном средстве. Данные действия подпадают под норму ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ <7>.
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 1)Обратим внимание на практику применения данной меры принуждения. В соответствии с Постановлением по делу об административном правонарушении Троицкого районного суда г. Москвы от 22.02.2023 N 5-371/2023 гражданин И.С. Празян 16 февраля 2023 г. в 11 часов 30 минут занимался незаконной предпринимательской деятельностью без получения на это лицензии, в частности осуществлял пассажирские перевозки на транспортном средстве. Данные действия подпадают под норму ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ <7>.