Льготы ветеран труда Ивановская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы ветеран труда Ивановская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.09.2006 N 7-Г06-17
В удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 1, 2 и 5 пункта 3 Порядка, утвержденного указом губернатора Ивановской области "О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 29.12.2005 N 165-УГ" N 15-УГ от 14.02.2006, отказано правомерно, поскольку при принятии оспариваемого Порядка нормы федерального законодательства о сохранении объема финансирования мер социальной поддержки ветеранов труда при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации были соблюдены.
Представитель губернатора Ивановской области по доверенности Н. считала требования К. необоснованными и не подлежащими удовлетворению, пояснив в судебном заседании, что ст. 13 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ), не предусматривает для ветеранов труда права бесплатного проезда, поэтому оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству. В соответствии с пунктом 2 ст. 10 и ст. 22 Закона "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда являются расходными обязательствами субъекта РФ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В качестве дополнительной меры социальной поддержки ветеранам труда Законом Ивановской области N 11-ОЗ от 15.02.2006 был введен проезд на всех видах пассажирского транспорта в Ивановской области, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, в порядке, установленным губернатором Ивановской области. Порядок организации проезда граждан льготной категории на всех видах пассажирского транспорта Ивановской области установлен указом губернатора Ивановской области от 14.02.2006 N 15-УГ "О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 29.12.2005 N 165-УГ" и принят в целях организации проезда граждан льготной категории на всех видах пассажирского транспорта Ивановской области.
Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2005 N 7-Г05-7
В удовлетворении заявления об оспаривании Закона Ивановской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла" в части установленного размера ежемесячной денежной выплаты в сумме 200 рублей отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон принят во исполнение Федерального закона от 22.08.2004 N 122, и им введен новый вид социальной поддержки ветеранов труда в виде ежемесячной денежной выплаты, не являющейся компенсацией ранее предоставляемых льгот.
Следует согласиться и с выводом суда о том, что при осуществлении мер социальной поддержки ветеранов труда, предусмотренных Законом Ивановской области N 175-ОЗ, соблюдены требования и пункта 2 ст. 153 ФЗ N 122 о невозможности уменьшения совокупного объема финансирования соответствующих льгот и выплат при реализации их отдельным категориям граждан в натуральной форме после 31 декабря 2004 г.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Из практики прокурорского надзора по административным делам
("Законность", 2014, N 3)
Не умаляя выводов суда о наличии у субъекта РФ правомочий по вопросам социальной поддержки ветеранов труда и определению порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда", Судебная коллегия в то же время не согласилась с суждением о соответствии оспариваемой нормы Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", указав следующее.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 N 85-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Устинова Владимира Петровича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
На территории Ивановской области, где проживает В.П. Устинов, меры социальной поддержки ветеранов труда определяются Законом Ивановской области от 15 февраля 2006 года "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, приравненных к ним граждан и тружеников тыла". Как следует из жалобы, заявитель не удовлетворен размером ежемесячной денежной выплаты, установленной этим Законом. Между тем оценка достаточности размера ежемесячной денежной выплаты и ее равноценности предоставлявшимся ранее льготам в натуральной форме в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не входит.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.06.2018 N АКПИ18-402
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 25.04.2011 N 316 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423", подпункта "б" пункта 5 и подпункта "б" пункта 6 данных изменений>
Как указывает административный истец, он имеет звание и статус ветерана военной службы с 2004 г., звание и статус ветерана труда с 2009 г., что подтверждается двумя удостоверениями. До 2013 г. он свободно реализовывал все права и льготы (меры социальной поддержки) ветеранов военной службы и труда по их медицинскому обеспечению в военных госпиталях Министерства обороны Российской Федерации через органы социальной защиты и медицинские учреждения Ивановской области. В связи с принятием оспариваемых положений нормативного правового акта надпись в его удостоверении ветерана стала ничтожной, а его права ветерана военной службы и труда неясными. После переезда заявителя на постоянное жительство в Московскую область начальник госпиталя Министерства обороны Российской Федерации в г. Подольске отказался поставить его на медицинский учет и предоставить медицинскую помощь в этом госпитале, утверждая, что он не сохранил в статусе ветерана военной службы право на получение медицинской помощи от Министерства обороны Российской Федерации. Также в Московской области ему было отказано в предоставлении и других мер социальной поддержки.