Леса в водоохранной зоне

Подборка наиболее важных документов по запросу Леса в водоохранной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 21 "Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры" ЛК РФ"Во исполнение части 7 статьи 21 ЛК РФ распоряжением Правительством Российской Федерации N 849-р от 27.05.2013 утвержден перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, согласно пункту 2(1) которого карьеры включены в состав объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не являющиеся объектами капитального строительства, для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых в защитных лесах, относящихся к категории лесов, расположенных в водоохранных зонах, пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах, а также в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, и в нерестоохранных полосах лесов, за исключением особо защитных участков лесов."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 111 "Защитные леса" ЛК РФ"Из совокупного толковании вышеназванных правовых норм следует, что, леса, расположенные в водоохранных зонах, относятся к защитным лесам. При этом проведение сплошных рубок для целей заготовки древесины в соответствии с действующим законодательством запрещено."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)
В экологическом каркасе МО учитываются особенности их физико-географического положения в проекте системы расселения; такой каркас создает буфер для неблагоприятных воздействий промышленного сектора муниципальной экономики на жилую зону <29>. Базовыми элементами экологических каркасов МО также признаются ООПТ. При этом в экологический каркас МО помимо ООПТ и иных особо охраняемых территорий включаются лесные насаждения и массивы в пределах города <30>, озелененные участки в границах жилой, общественной и производственной застройки <31>, парки, озелененные набережные, скверы, сады, бульвары, рекреационные и парковые зоны, озелененные прибрежные ландшафты вдоль рек <32>, озелененные благоустроенные долины рек <33>, водные объекты <34>, водно-болотные комплексы <35>. Получается, что действующее правовое регулирование в структуру экологического каркаса МО включает в том числе и природные, и природно-антропогенные объекты, не имеющие особого охранного режима использования. Несмотря на то что МО относятся к самой малой планировочной единице социально-экономического развития территорий, такой подход к экологическому каркасу нельзя признать удачным. В приведенной ситуации у муниципалитетов отсутствует стимул для создания ООПТ местного значения. МО должны организовывать локальную сеть местных ООПТ, наделяя таким режимом городские леса, водоохранные зоны, парки, рекреационные местности и иные природные и природно-антропогенные объекты. Тогда экологический каркас МО будет состоять исключительно из элементов с особым охранным режимом использования.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 8.12. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах