Квотирование рабочих мест для инвалидов Алтайский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов Алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: МРОТ: проблемы практического применения
(Петрова Н.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2018, N 3)- для работников бюджетного сектора экономики, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, а также для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, - в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ;
(Петрова Н.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2018, N 3)- для работников бюджетного сектора экономики, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, а также для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, - в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Пример. В Алтайском крае работодателям приходится отчитываться о среднесписочной численности работников (на начало каждого календарного года); о выполнении фирмой квоты (ежемесячно), а также о движении квотируемых рабочих мест (не позднее трех дней после того, как на фирме появилось вакантное место для инвалида или когда такое ликвидировали).
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Пример. В Алтайском крае работодателям приходится отчитываться о среднесписочной численности работников (на начало каждого календарного года); о выполнении фирмой квоты (ежемесячно), а также о движении квотируемых рабочих мест (не позднее трех дней после того, как на фирме появилось вакантное место для инвалида или когда такое ликвидировали).
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: Хотелось бы достоверно узнать, каков ныне действующий размер минимальной заработной платы в Алтайском крае. В разных источниках указано по-разному: 8 116 руб., 9 400 руб...
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)для работников бюджетного сектора экономики, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, а также для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, - в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)для работников бюджетного сектора экономики, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, а также для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, - в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
Статья: Все о труде инвалидов
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2016, N 10)Отметим, что в случае неисполнения обязанностей по обеспечению занятости инвалидов работодатель может быть привлечен к административной ответственности. В частности, по ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб. А непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в службу занятости может повлечь административный штраф (ст. 19.7 КоАП РФ):
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2016, N 10)Отметим, что в случае неисполнения обязанностей по обеспечению занятости инвалидов работодатель может быть привлечен к административной ответственности. В частности, по ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб. А непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в службу занятости может повлечь административный штраф (ст. 19.7 КоАП РФ):
Статья: Ограничение основных прав законами субъектов Российской Федерации
(Должиков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 2)Например, согласно Закону Алтайского края от 9 декабря 1998 г. "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" предусмотрена обязанность работодателя предоставлять определенное количество рабочих мест для инвалидов, молодежи, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и т.д. (ст. 2) <*>. Эта норма устанавливает дополнительные права в сфере труда для жителей Алтайского края и одновременно закрепляет ограничение конституционной свободы предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ).
(Должиков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 2)Например, согласно Закону Алтайского края от 9 декабря 1998 г. "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" предусмотрена обязанность работодателя предоставлять определенное количество рабочих мест для инвалидов, молодежи, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и т.д. (ст. 2) <*>. Эта норма устанавливает дополнительные права в сфере труда для жителей Алтайского края и одновременно закрепляет ограничение конституционной свободы предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ).
Статья: Дополнительные выплаты по оплате труда, не входящие в минимальную величину заработной платы
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)для работников внебюджетной сферы (без учета районного коэффициента) - 13 000 руб., для работников бюджетной сферы, работников сельского хозяйства, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоспособных по договорам между работодателями и органами службы занятости, а также для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, - 11 280 руб.
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)для работников внебюджетной сферы (без учета районного коэффициента) - 13 000 руб., для работников бюджетной сферы, работников сельского хозяйства, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоспособных по договорам между работодателями и органами службы занятости, а также для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, - 11 280 руб.