Кто назначает на должность и освобождает от должности федеральных министров
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто назначает на должность и освобождает от должности федеральных министров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые технологии противодействия коррупции
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<11> См., например: Приказ Минтранса России от 27 февраля 2023 г. N 56 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства транспорта Российской Федерации и назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Министром транспорта Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 05.04.2023.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<11> См., например: Приказ Минтранса России от 27 февраля 2023 г. N 56 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства транспорта Российской Федерации и назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Министром транспорта Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 05.04.2023.
Статья: Правовые основы суперпрезидентства в Российской Федерации: новые конституционные изменения
(Конджакулян К.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Обратим внимание также на п. "д" ст. 83, согласно которому Президент проводит консультации с Советом Федерации перед назначением на должность и освобождением от должности федеральных министров, руководство деятельностью которых осуществляет Президент. В поправках не конкретизируются природа и сущность данных консультаций (обсуждение с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ или с Советом Федерации в целом), а также степень обязательности консультаций, следовательно, данное положение требует уточнений, а также разъяснения целесообразности. Следующий пункт - "е" - говорит о расширении влияния на независимую судебную власть, формировании институциональной зависимости Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации через определение кандидатур для назначения судей Конституционного Суда РФ, его председателя и заместителей, а также Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
(Конджакулян К.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Обратим внимание также на п. "д" ст. 83, согласно которому Президент проводит консультации с Советом Федерации перед назначением на должность и освобождением от должности федеральных министров, руководство деятельностью которых осуществляет Президент. В поправках не конкретизируются природа и сущность данных консультаций (обсуждение с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ или с Советом Федерации в целом), а также степень обязательности консультаций, следовательно, данное положение требует уточнений, а также разъяснения целесообразности. Следующий пункт - "е" - говорит о расширении влияния на независимую судебную власть, формировании институциональной зависимости Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации через определение кандидатур для назначения судей Конституционного Суда РФ, его председателя и заместителей, а также Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации"Статья 10. Назначение на должность федеральных министров
"О Правительстве Российской Федерации"Статья 10. Назначение на должность федеральных министров
Вопрос: Какие бывают виды государственного контроля?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- непосредственным (например, в соответствии со ст. ст. 83, 85 Конституции РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначает на должность и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров; имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Правительства РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- непосредственным (например, в соответствии со ст. ст. 83, 85 Конституции РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначает на должность и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров; имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Правительства РФ);
Статья: Роль и назначение Совета Федерации в системе публичной власти
(Авдеев Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)Содержащиеся в Конституции компетенционные полномочия Совета Федерации условно можно поделить на две основные группы. К первой относятся полномочия, имеющие ратификационную цель, суть которых сводится к утверждению ранее принятых решений (утверждение изменения границ между субъектами Федерации, указа Президента о введении чрезвычайного и военного положений, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации). Вторую группу образуют полномочия, направленные на решение кадровых вопросов - назначение на должность или же прекращение полномочий тех или иных должностных лиц (участие в процедуре отрешения главы государства от должности, назначение судей Конституционного и Верховного Судов, а также прекращение их полномочий, проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам отдельных федеральных министров, Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Федерации, назначение и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины от общего числа ее аудиторов).
(Авдеев Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)Содержащиеся в Конституции компетенционные полномочия Совета Федерации условно можно поделить на две основные группы. К первой относятся полномочия, имеющие ратификационную цель, суть которых сводится к утверждению ранее принятых решений (утверждение изменения границ между субъектами Федерации, указа Президента о введении чрезвычайного и военного положений, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации). Вторую группу образуют полномочия, направленные на решение кадровых вопросов - назначение на должность или же прекращение полномочий тех или иных должностных лиц (участие в процедуре отрешения главы государства от должности, назначение судей Конституционного и Верховного Судов, а также прекращение их полномочий, проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам отдельных федеральных министров, Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Федерации, назначение и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины от общего числа ее аудиторов).
Статья: Кадровые полномочия Федерального Собрания Российской Федерации как элемент партисипаторного парламентского контроля
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Другая крайность - немотивированное освобождение от должности лиц, замещающих государственные должности, что является своего рода их политической ответственностью. Например, член Правительства может быть "без объяснения причин" освобожден от замещаемой должности Президентом РФ, причем без всякого участия Государственной Думы, которая утвердила его кандидатуру для назначения на должность. Это положение дел в условиях существующей системы организации власти в России изменить не представляется возможным, однако можно предусмотреть инициативное выдвижение Думой предложения (представления) об освобождении федерального министра от должности по результатам парламентского контроля. Разумеется, это не будет обязывать Президента РФ принять соответствующее решение, однако такой "партисипаторный" кадровый контроль в отношении членов Правительства РФ также мог бы оказаться полезным.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Другая крайность - немотивированное освобождение от должности лиц, замещающих государственные должности, что является своего рода их политической ответственностью. Например, член Правительства может быть "без объяснения причин" освобожден от замещаемой должности Президентом РФ, причем без всякого участия Государственной Думы, которая утвердила его кандидатуру для назначения на должность. Это положение дел в условиях существующей системы организации власти в России изменить не представляется возможным, однако можно предусмотреть инициативное выдвижение Думой предложения (представления) об освобождении федерального министра от должности по результатам парламентского контроля. Разумеется, это не будет обязывать Президента РФ принять соответствующее решение, однако такой "партисипаторный" кадровый контроль в отношении членов Правительства РФ также мог бы оказаться полезным.
Статья: Конституционное правосознание и отечественный парламентаризм
(Сисакьян А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Отсюда целесообразно не только изменить порядок формирования палаты, о чем мы говорили выше, но и несколько расширить полномочия Совета Федерации. Анализ обновленных конституционными поправками 2020 г. положений п. "е", п. "ж" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ убеждает лишь в незначительном расширении полномочий Совета Федерации. Чего не скажешь о п. "е.1" ст. 83 Конституции РФ, где Совет Федерации более не вправе назначать Генерального прокурора РФ. Внимания заслуживает конституционная поправка п. "д.1" ст. 83 Конституции РФ, где говорится о том, что Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительных власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны и безопасности государства. Следовало бы при этом уточнить, какова степень императивности консультативного участия Совета Федерации в данном процессе.
(Сисакьян А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Отсюда целесообразно не только изменить порядок формирования палаты, о чем мы говорили выше, но и несколько расширить полномочия Совета Федерации. Анализ обновленных конституционными поправками 2020 г. положений п. "е", п. "ж" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ убеждает лишь в незначительном расширении полномочий Совета Федерации. Чего не скажешь о п. "е.1" ст. 83 Конституции РФ, где Совет Федерации более не вправе назначать Генерального прокурора РФ. Внимания заслуживает конституционная поправка п. "д.1" ст. 83 Конституции РФ, где говорится о том, что Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительных власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны и безопасности государства. Следовало бы при этом уточнить, какова степень императивности консультативного участия Совета Федерации в данном процессе.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Руководитель Федеральной инспекции труда представляет министру труда и социальной защиты РФ предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов и проект положения о территориальных органах службы.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Руководитель Федеральной инспекции труда представляет министру труда и социальной защиты РФ предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов и проект положения о территориальных органах службы.
Статья: К вопросу о форме правления современной России в контексте конституционных поправок 2020 года
(Горбуль Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)В соответствии с нормами Основного закона, действовавшими еще до 2020 г., Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80), обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч. 2 ст. 80); назначает Председателя Правительства Российской Федерации (кандидатура утверждается Государственной Думой, но свое решение глава государства принимает независимо от роли партий в парламенте); принимает решение об отставке Правительства РФ, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (ст. 83).
(Горбуль Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)В соответствии с нормами Основного закона, действовавшими еще до 2020 г., Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80), обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч. 2 ст. 80); назначает Председателя Правительства Российской Федерации (кандидатура утверждается Государственной Думой, но свое решение глава государства принимает независимо от роли партий в парламенте); принимает решение об отставке Правительства РФ, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (ст. 83).