Кто может получить субсидию на выплату заработной платы
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто может получить субсидию на выплату заработной платы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению министерства, налогоплательщик при получении мер поддержки не произвел уплату НДФЛ, в связи с чем субсидия подлежит возврату. При этом законом субъекта РФ предусмотрена обязанность получателя мер поддержки направить полученную субсидию на выплату заработной платы работникам и, следовательно, перечислить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению министерства, налогоплательщик при получении мер поддержки не произвел уплату НДФЛ, в связи с чем субсидия подлежит возврату. При этом законом субъекта РФ предусмотрена обязанность получателя мер поддержки направить полученную субсидию на выплату заработной платы работникам и, следовательно, перечислить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1183 "Наследование невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию" ГК РФ"Ссылка в кассационной жалобе на необходимость применения при разрешении спора положений ст. 1183 ГК РФ судебной коллегией отклоняются, поскольку право требования на получение социальной льготы для приобретения жилья нельзя отнести к платежам (заработной плате, пенсии, стипендии, пособию по социальному страхованию, по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, алиментам) и иным денежным суммам, предоставленным гражданину в качестве средств к существованию, указанным в данной статье. Право на получение государственной субсидии для приобретения жилья, не может рассматриваться в качестве средств к существованию."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Согласно данным опросов, приведенным в Специальном докладе Президенту РФ о состоянии малого и среднего бизнеса "МСП/Постковид", наибольшую востребованность показали такие меры, как налоговая реструктуризация или снижение налоговой нагрузки, а также субсидии на выплату заработной платы. В течение 2020 г. государственную поддержку получили 42% субъектов МСП, однако 45,3% компаний не смогли ею воспользоваться. Таким образом, эффективность принимаемых мер во многом обусловлена степенью их доступности для получателей.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Согласно данным опросов, приведенным в Специальном докладе Президенту РФ о состоянии малого и среднего бизнеса "МСП/Постковид", наибольшую востребованность показали такие меры, как налоговая реструктуризация или снижение налоговой нагрузки, а также субсидии на выплату заработной платы. В течение 2020 г. государственную поддержку получили 42% субъектов МСП, однако 45,3% компаний не смогли ею воспользоваться. Таким образом, эффективность принимаемых мер во многом обусловлена степенью их доступности для получателей.
Вопрос: О понятиях "направления расходов" и "направления затрат", перераспределении между показателями Перечня затрат, изменении в 2025 г. перечня затрат соглашения о предоставлении субсидии в 2024 г.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-08-09/19043)Организация, получающая Субсидию, выплачивающая доходы физическим лицам в форме заработной платы, в силу норм главы 23 Налогового кодекса является налоговым агентом.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-08-09/19043)Организация, получающая Субсидию, выплачивающая доходы физическим лицам в форме заработной платы, в силу норм главы 23 Налогового кодекса является налоговым агентом.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или в случае невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в пункте 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761): стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или в случае невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в пункте 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761): стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"5. Работников частного работодателя обязательная оплата проездных расходов обрекает на несправедливость, обещая расстройство трудовых правоотношений и злоупотребления. Согласно части шестой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации эти целевые выплаты не суммируются, если работник ими не воспользовался, т.е. не поехал в отпуск. А в отпуск по разным причинам ездят не все - кто-то, часто бывая в командировках, предпочитает отдыхать на месте и потому не пользуется компенсациями, другому смена климата противопоказана и т.п. В итоге выйдет, что одни, отбывая в дальние отпуска, добавят к зарплате дополнительные деньги, а те, кто работает не хуже, но в отпуск не едет или едет недалеко, безвинно пострадают от нарушения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации (статья 38, часть 3, Конституции Российской Федерации). Ведь частный работодатель субсидий на дорожно-отпускные расходы из бюджета не получает и должен изыскать доступные средства, в том числе за счет оплаты труда. Чтобы выплатить компенсацию тем, кто поехал в отпуск, он удержит средства, которые направил бы на оплату труда всех работников, включая тех, кто не смог использовать право на возмещение расходов. Такие работники-северяне дискриминированы и относительно лиц, не работающих на Крайнем Севере, где заработку трудящегося подобные ограничения в оплате труда не грозят.
"По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"5. Работников частного работодателя обязательная оплата проездных расходов обрекает на несправедливость, обещая расстройство трудовых правоотношений и злоупотребления. Согласно части шестой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации эти целевые выплаты не суммируются, если работник ими не воспользовался, т.е. не поехал в отпуск. А в отпуск по разным причинам ездят не все - кто-то, часто бывая в командировках, предпочитает отдыхать на месте и потому не пользуется компенсациями, другому смена климата противопоказана и т.п. В итоге выйдет, что одни, отбывая в дальние отпуска, добавят к зарплате дополнительные деньги, а те, кто работает не хуже, но в отпуск не едет или едет недалеко, безвинно пострадают от нарушения права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации (статья 38, часть 3, Конституции Российской Федерации). Ведь частный работодатель субсидий на дорожно-отпускные расходы из бюджета не получает и должен изыскать доступные средства, в том числе за счет оплаты труда. Чтобы выплатить компенсацию тем, кто поехал в отпуск, он удержит средства, которые направил бы на оплату труда всех работников, включая тех, кто не смог использовать право на возмещение расходов. Такие работники-северяне дискриминированы и относительно лиц, не работающих на Крайнем Севере, где заработку трудящегося подобные ограничения в оплате труда не грозят.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Федеральным законом N 382-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 89, согласно которому освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Указанные доходы освобождаются от налогообложения однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце.
Статья: Какие субсидии может получить работодатель при трудоустройстве участников СВО?
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)КАКИЕ СУБСИДИИ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)КАКИЕ СУБСИДИИ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ
Статья: Социально ориентированные некоммерческие организации: проблемы правового регулирования
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Достаточно распространенным является нецелевое использование бюджетных денежных средств в форме субсидий (грантов), получаемых СОНКО на безвозмездной и безвозвратной основе. Так, средства субсидии, предоставленные для реализации экологической программы, были израсходованы СОНКО на аренду офисного помещения, находящегося в жилом домовладении, где офисы отсутствуют, и аренду легкового автомобиля с экипажем, который использовался для поездок в населенные пункты, где никакие экологические мероприятия не проводились <19>. В другом случае средства гранта были направлены на оплату труда руководителя СОНКО; на оплату работ по договорам подряда, подрядчиками по которым выступили президент, член коллегиального органа управления, главный бухгалтер СОНКО-заказчика (при этом в договорах не определялись ни предмет, ни иные существенные условия); на реализацию различных мероприятий, документальные доказательства проведения которых отсутствовали <20>. Субсидия на проведение творческого фестиваля народной культуры была фактически использована СОНКО на создание и продвижение интернет-магазина <21>. Полученные из федерального бюджета средства на осуществление деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах были израсходованы СОНКО на оплату юридических услуг, лизинга, парковки, почтовых услуг, страховых полисов ОСАГО, транспортного налога и налога на имущество, покупку автомобилей, аренду теплохода с экипажем и питанием и т.п. <22> Кроме того, получающие финансовую поддержку СОНКО не всегда представляют отчетные документы, подтверждающих направления использования денежных средств, что фактически означает их нецелевое расходование <23>.
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Достаточно распространенным является нецелевое использование бюджетных денежных средств в форме субсидий (грантов), получаемых СОНКО на безвозмездной и безвозвратной основе. Так, средства субсидии, предоставленные для реализации экологической программы, были израсходованы СОНКО на аренду офисного помещения, находящегося в жилом домовладении, где офисы отсутствуют, и аренду легкового автомобиля с экипажем, который использовался для поездок в населенные пункты, где никакие экологические мероприятия не проводились <19>. В другом случае средства гранта были направлены на оплату труда руководителя СОНКО; на оплату работ по договорам подряда, подрядчиками по которым выступили президент, член коллегиального органа управления, главный бухгалтер СОНКО-заказчика (при этом в договорах не определялись ни предмет, ни иные существенные условия); на реализацию различных мероприятий, документальные доказательства проведения которых отсутствовали <20>. Субсидия на проведение творческого фестиваля народной культуры была фактически использована СОНКО на создание и продвижение интернет-магазина <21>. Полученные из федерального бюджета средства на осуществление деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах были израсходованы СОНКО на оплату юридических услуг, лизинга, парковки, почтовых услуг, страховых полисов ОСАГО, транспортного налога и налога на имущество, покупку автомобилей, аренду теплохода с экипажем и питанием и т.п. <22> Кроме того, получающие финансовую поддержку СОНКО не всегда представляют отчетные документы, подтверждающих направления использования денежных средств, что фактически означает их нецелевое расходование <23>.
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)2 - доходы, полученные в виде доходов от платных форм культурной деятельности, платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами, добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)2 - доходы, полученные в виде доходов от платных форм культурной деятельности, платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами, добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
Вопрос: Об осуществлении АО - получателем субсидии из бюджета субъекта РФ раздельного учета расходов на оплату труда работников, осуществляемых за счет субсидии и средств от коммерческой деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 02-12-10/131294)Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом от 11 декабря 2024 г. по вопросу осуществления АО, являющегося получателем субсидии из бюджета Республики, раздельного учета при оплате труда сотрудников, одновременно выполняющих работы, плата за которые осуществляется за счет указанной субсидии, а также за счет средств, полученных указанным обществом от оказания платных услуг (далее - обособленный учет), сообщает.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 02-12-10/131294)Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом от 11 декабря 2024 г. по вопросу осуществления АО, являющегося получателем субсидии из бюджета Республики, раздельного учета при оплате труда сотрудников, одновременно выполняющих работы, плата за которые осуществляется за счет указанной субсидии, а также за счет средств, полученных указанным обществом от оказания платных услуг (далее - обособленный учет), сообщает.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Если проект постановления будет принят, субсидии смогут получать организации при одновременном соответствии следующим критериям:
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Если проект постановления будет принят, субсидии смогут получать организации при одновременном соответствии следующим критериям:
Статья: Новости от 09.01.2024
("Главная книга", 2024, N 2)Работодатели смогут получать зарплатные субсидии до конца 2024 г. Помимо этого, расширяется перечень категорий работников, за наем которых работодателям выплачивается такая субсидия.
("Главная книга", 2024, N 2)Работодатели смогут получать зарплатные субсидии до конца 2024 г. Помимо этого, расширяется перечень категорий работников, за наем которых работодателям выплачивается такая субсидия.
Статья: Защита от безработицы в рамках социального партнерства как один из критериев благополучия человека в сфере труда
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Кроме того, к категориям граждан, за трудоустройство которых можно получить субсидию независимо от даты их регистрации в центрах занятости, теперь отнесены не только выпускники колледжей и вузов 2020 г.
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Кроме того, к категориям граждан, за трудоустройство которых можно получить субсидию независимо от даты их регистрации в центрах занятости, теперь отнесены не только выпускники колледжей и вузов 2020 г.
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Статья: Целевая субсидия из бюджета - включать ли в состав доходов?
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 17)То есть субсидия на финансовое обеспечение расходов своей деятельности (на компенсацию обычных производственных затрат, выплату заработной платы) для целей налога на прибыль не признается целевым финансированием и идет в состав доходов <21>. Такие деньги нужно учитывать в доходах постепенно, по мере расходования или сразу, если средства получены в виде компенсации.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 17)То есть субсидия на финансовое обеспечение расходов своей деятельности (на компенсацию обычных производственных затрат, выплату заработной платы) для целей налога на прибыль не признается целевым финансированием и идет в состав доходов <21>. Такие деньги нужно учитывать в доходах постепенно, по мере расходования или сразу, если средства получены в виде компенсации.