Кто должен проходить предрейсовый техосмотр

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто должен проходить предрейсовый техосмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12.31.1 "Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" КоАП РФ"Более того, в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении Инспекцией не указано, в чем конкретно выразилось нарушение порядка организации и проведения предрейсового технического осмотра автомобиля, а проверка заполнения путевого листа не заменяет собой обязанность административного органа описать событие конкретного административного правонарушения, суд апелляционной инстанции считает, что Инспекцией не доказано событие административного органа, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Тем более, что форма путевого листа, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 не предусматривает отдельной графы для отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автомобиля.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.07.2021 по делу N 33-10137/2021
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке регресса.
Обстоятельства: В результате ДТП по вине ответчика был поврежден автомобиль, его собственнику выплачено страховое возмещение, ответчик при заключении договора страхования не указал, что автомобиль используется им в качестве такси, предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
При таких обстоятельствах ответчик при заключении договора ОСАГО достоверно знал о наличии лицензии на перевозки в качестве такси, и скрыл эту информацию от страховщика. Доводы о том, что деятельность по перевозкам в качестве такси им давно не осуществляется, материалами дела не подтверждены, доказательств, что автомобиль в указанный период времени не использовался в качестве такси, не представлено, приобщенные к материалам дела копии: справки ООО "ТТП-Урал", о том, что автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> в период с <...> по <...> не проходил предрейсовые технические осмотры механиком, а водитель Р.В.Д. не осматривался медиком, на линию для перевозки пассажиров не выпускался; договора на оказание рекламных услуг, заключенного между ООО "ТТП-Урал" и ООО "Везет-Урал" <...>; приложения к договору от <...> на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на размещение рекламы такси сроком на 11 месяцев, таковым доказательством не являются. Сведения в копии справки ООО "ТТП-Урал" содержат информацию за 1 месяц март 2020 года, не исключают использование ответчиком автомобиля "Lada Largus", г.н. <...> в качестве такси. Зная о наличии лицензии выданной на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на пассажирские перевозки, использование в качестве такси, ответчик скрыл указанную информацию при заключении договора ОСАГО, действий об аннулировании лицензии не предпринял, символику службы такси удалил с машины после возбуждения гражданского дела в суде, тем самым оплатил страховую премию по заниженному тарифу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об отдельных проблемах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов легковым такси
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2020, N 4)
При этом необходимо отметить два важных фактора, которые напрямую влияют на безопасность перевозки такси. Первое - это наличие на рынке нелегальных участников, общее число которых по итогам исследования в 2019 г. составляет около 16% от всех участников рынка, что в денежном выражении соответствует 101 млрд руб. Такой объем участников рынка, находящихся вне сферы регулирования, несет не только вред экономике в виде недополученных налогов, но и напрямую влияет на состояние безопасности дорожного движения, поскольку говорит о несоблюдении такими перевозчиками обязательных требований к перевозчикам, в первую очередь по соблюдению прохождения предрейсовых медицинских осмотров и проверке технического состояния автомобилей.
Статья: Правила заполнения путевых листов снова меняются
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 6)
Сведения о водителе (водителях) транспортного средства. Отметки о медосмотре и техконтроле. Сюда вносят Ф.И.О. водителя, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, если такой осмотр предусмотрен законом. По правилам оформления путевых листов в них нужно проставлять отметки после медосмотра водителя и техосмотра автомобиля.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О безопасности дорожного движения"
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2021 N 63644)
2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) <1> (далее - субъекты транспортной деятельности).