Кто должен проходить предрейсовый техосмотр
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто должен проходить предрейсовый техосмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12.31.1 "Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" КоАП РФ"Более того, в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении Инспекцией не указано, в чем конкретно выразилось нарушение порядка организации и проведения предрейсового технического осмотра автомобиля, а проверка заполнения путевого листа не заменяет собой обязанность административного органа описать событие конкретного административного правонарушения, суд апелляционной инстанции считает, что Инспекцией не доказано событие административного органа, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Тем более, что форма путевого листа, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 не предусматривает отдельной графы для отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автомобиля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Путевой лист: основные требования и примеры заполнения
(Издательство "Главная книга", 2025)Предрейсовый техосмотр проводят в отношении любых грузовиков и автобусов, а также легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок. Порядок техосмотра утвержден Минтрансом (ст. 20 Закона N 196-ФЗ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Предрейсовый техосмотр проводят в отношении любых грузовиков и автобусов, а также легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок. Порядок техосмотра утвержден Минтрансом (ст. 20 Закона N 196-ФЗ).
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Согласимся с позицией автора, что наличие участников рынка, находящихся вне сферы правового регулирования, наносит ущерб не только экономике (в виде недополученных налогов), но и напрямую влияет на состояние безопасности дорожного движения, поскольку свидетельствует о несоблюдении такими перевозчиками обязательных требований, в первую очередь по прохождению предрейсовых медицинских осмотров и проверке технического состояния автомобилей, выходящих на рейс <4>.
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Согласимся с позицией автора, что наличие участников рынка, находящихся вне сферы правового регулирования, наносит ущерб не только экономике (в виде недополученных налогов), но и напрямую влияет на состояние безопасности дорожного движения, поскольку свидетельствует о несоблюдении такими перевозчиками обязательных требований, в первую очередь по прохождению предрейсовых медицинских осмотров и проверке технического состояния автомобилей, выходящих на рейс <4>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности дорожного движения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности дорожного движения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2021 N 63644)2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) <1> (далее - субъекты транспортной деятельности).
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2021 N 63644)2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) <1> (далее - субъекты транспортной деятельности).