Кс-2 не соответствует смете

Подборка наиболее важных документов по запросу Кс-2 не соответствует смете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2023 N 05АП-4543/2023 по делу N А51-8573/2023
Требование: О взыскании основного долга по договору субподряда, пени, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Ссылка апеллянта на то, что акт по форме КС-2 не соответствует смете государственного контракта от 29.03.2022 по позициям пунктов 1.12, 1.19 - 1.23, а комиссия заказчика данные объемы работ не подтверждает, подлежит отклонению апелляционной коллегией.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.04.2022 N 88-6028/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования: О возмещении ущерба, причиненного преступлением.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в результате недобросовестного отношения должностного лица органа местного самоуправления к своим обязанностям была произведена оплата полной стоимости фактически не выполненных подрядной организацией аварийно-восстановительных работ на автодороге.
Решение: Удовлетворено.
Согласно заключению экспертов N Э-16/16 от 10 июня 2016 г., которое суд в приговоре признал надлежащим доказательством, стоимость фактически выполненных ООО "Абакан СтройРесурс" аварийно-восстановительных работ на автомобильной дороге "Алдан-Маадыр-Манчурек" составляет 2 020 848 руб. Объем работ, указанный в сметных расчетах и актах о приемке выполненных работ, не соответствует фактически выполненным ООО "Абакан СтройРесурс" работам, допущены завышения по видам работ; стоимость фактически выполненных работ не соответствует данным сметной документации и актам о приемке выполненных работ. Стоимость обнаруженного несоответствия составляет: по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) за декабрь 2014 г. N 1 без даты: по смете - 7 200 00 руб., по факту - 2 020 848 руб., сумма расхождения - 5 179 152 руб.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оплата фактически не выполненных работ: вопросы квалификации нарушений органами внутреннего государственного финансового контроля
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)
В частности, как следует из решения Арбитражного суда города Ярославля, Контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области по результатам проверки исполнения контракта по ремонту автомобильных дорог установлено неправомерное расходование БС. Так, заказчиком по контракту приняты и оплачены работы по устройству слоев покрытия автомобильной дороги, фактическая толщина которых на некоторых участках дороги меньше, чем заложено в проекте. Указанное несоответствие установлено привлеченной в ходе контрольного мероприятия специализированной организацией, которая осуществила отбор проб дорожного плотна и провела экспертизу.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Кроме того, пунктом 3 Технического задания Документации установлено требование об обязательном декларировании участником Конкурса согласия на выполнение работ в объеме и в сроки, указанные в Документации, а именно: "Исполнитель должен представить заказчику отчет о выполнении работ (акты N КС-2 и N КС-3) в соответствии с требованиями и в сроки, установленные в техническом задании документации, договоре", что приводит к избыточности требования Документации об указании в техническом предложении всех наименований работ, выполняемых в рамках исполнения договора и указанных в локальных сметных расчетах.

Нормативные акты

<Письмо> Казначейства России от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295
"О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2019 года")
приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), не соответствующих условиям контрактов по комплектности, объему, характеристикам и цене (например: характеристики принятых товаров, работ не соответствуют характеристикам товаров, работ, указанным в документации, являющейся неотъемлемой частью контракта, в ходе выполнения строительных работ поставлено оборудование по цене, не соответствующей цене, указанной в сводном сметном расчете, являющемся неотъемлемой частью контракта; в ходе выполнения строительных работ по актам о приемке выполненных работ формы N КС-2 принято оборудование без его монтажа, что не соответствует условиям проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью контракта);
"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами во 2 полугодии 2020 года"затрат на производство работ в зимнее время, не соответствующих затратам, определенным сводным сметным расчетом. А именно: в сводном сметном расчете, получившем положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости, предусмотрены дополнительные затраты на производство работ в зимнее время в размере 0,115% от стоимости строительно-монтажных работ, при этом в Акте выполненных работ (ф. КС-2) дополнительные затраты на производство работ в зимнее время учтены в размере 0,155%;