Критерии сомнительных операций
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии сомнительных операций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплаенс в коммерческом банке: понятие и перспективы развития
(Сарнаков И.В., Васильев Т.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)В приложении к Положению Банк России утвердил перечень признаков подозрительных операций. Более того, пункт 5.2 данного Положения предоставляет право банкам по своему усмотрению устанавливать критерии сомнительных операций. Так, например, в декабре 2014 г. Банк России конкретизировал и раскрыл признаки и категории транзитных операций, которые являются подозрительными <7>. Далее признаки сомнительных операций постоянно расширялись и расширяются до сих пор. Более того, в 2013 г. Банк России в своем письме N 172-Т <8> установил критерии вовлеченности кредитных организаций в сомнительные операции. Соответственно, при их превышении банку грозит ответственность в виде штрафов и даже вплоть до отзыва лицензии.
(Сарнаков И.В., Васильев Т.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)В приложении к Положению Банк России утвердил перечень признаков подозрительных операций. Более того, пункт 5.2 данного Положения предоставляет право банкам по своему усмотрению устанавливать критерии сомнительных операций. Так, например, в декабре 2014 г. Банк России конкретизировал и раскрыл признаки и категории транзитных операций, которые являются подозрительными <7>. Далее признаки сомнительных операций постоянно расширялись и расширяются до сих пор. Более того, в 2013 г. Банк России в своем письме N 172-Т <8> установил критерии вовлеченности кредитных организаций в сомнительные операции. Соответственно, при их превышении банку грозит ответственность в виде штрафов и даже вплоть до отзыва лицензии.
Статья: Квазиконфискация как правовое последствие применения каунтеракционного законодательства к правоотношениям по договору банковского вклада
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2022, NN 4, 5)Данное правовое регулирование содержится в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 375) <41>, которым предусмотрены только примерные критерии подозрительных/сомнительных/необычных сделок/операций. Более того, Банк России специально указал, что используемые в рамках данного Положения при характеристике клиента, а также при описании признаков, указывающих на необычный характер сделки, такие оценочные категории, как "систематичность", "значительность", "излишняя озабоченность клиента", "необоснованная поспешность", "неоправданные задержки", "небольшой период" и т.п., а также суммы операций в пределах, установленных настоящим приложением, определяются кредитной организацией в каждой конкретной ситуации самостоятельно, исходя из масштаба и основных направлений ее деятельности, характера, масштаба и основных направлений деятельности ее клиентов, уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2022, NN 4, 5)Данное правовое регулирование содержится в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 375) <41>, которым предусмотрены только примерные критерии подозрительных/сомнительных/необычных сделок/операций. Более того, Банк России специально указал, что используемые в рамках данного Положения при характеристике клиента, а также при описании признаков, указывающих на необычный характер сделки, такие оценочные категории, как "систематичность", "значительность", "излишняя озабоченность клиента", "необоснованная поспешность", "неоправданные задержки", "небольшой период" и т.п., а также суммы операций в пределах, установленных настоящим приложением, определяются кредитной организацией в каждой конкретной ситуации самостоятельно, исходя из масштаба и основных направлений ее деятельности, характера, масштаба и основных направлений деятельности ее клиентов, уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.
Нормативные акты
Статья: Особенности использования результатов оперативно-разыскной деятельности и финансовых расследований по уголовным делам о налоговых преступлениях
(Ефимова В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Взаимодействие между следственными органами и органами Росфинмониторинга осуществляется по нескольким направлениям: формат "запрос - ответ" и проведение финансовых расследований. Если в первом случае информационный обмен сводится к фиксации операций, сомнительных с позиции критерия, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", то во втором случае имеющаяся информация подвергается тщательному анализу с вовлечением в указанный процесс информационных ресурсов службы и органов финансовой разведки иностранных государств. При расследовании налоговых преступлений результаты финансовых расследований наряду с мероприятиями налогового контроля являются доступным источником оперативной финансовой информации о сделках налогоплательщика, имеющих криминалистическое значение.
(Ефимова В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Взаимодействие между следственными органами и органами Росфинмониторинга осуществляется по нескольким направлениям: формат "запрос - ответ" и проведение финансовых расследований. Если в первом случае информационный обмен сводится к фиксации операций, сомнительных с позиции критерия, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", то во втором случае имеющаяся информация подвергается тщательному анализу с вовлечением в указанный процесс информационных ресурсов службы и органов финансовой разведки иностранных государств. При расследовании налоговых преступлений результаты финансовых расследований наряду с мероприятиями налогового контроля являются доступным источником оперативной финансовой информации о сделках налогоплательщика, имеющих криминалистическое значение.
Готовое решение: Налоговые риски
(КонсультантПлюс, 2025)Все эти риски можно значительно снизить или полностью избавиться от них. Для этого (п. 12 Общедоступных критериев оценки рисков):
(КонсультантПлюс, 2025)Все эти риски можно значительно снизить или полностью избавиться от них. Для этого (п. 12 Общедоступных критериев оценки рисков):