Критерии отнесения организации к малому предприятию
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отнесения организации к малому предприятию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<1> Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям) определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<1> Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям) определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям) определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям) определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Нормативные акты
Правило (стандарт) аудиторской деятельности
"Особенности аудита малых экономических субъектов"
(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол N 1)2.3. Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.
"Особенности аудита малых экономических субъектов"
(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол N 1)2.3. Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.
Статья: Крупное предприятие: понятие, статус, критерии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях формирования конкурентной среды законодательно определен комплекс мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также критерии отнесения организаций к числу таких субъектов (Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства)). По смыслу ч. 1.1 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства под крупным предприятием понимается организация, соответствующая следующим критериям:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях формирования конкурентной среды законодательно определен комплекс мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также критерии отнесения организаций к числу таких субъектов (Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства)). По смыслу ч. 1.1 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства под крупным предприятием понимается организация, соответствующая следующим критериям:
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<2> Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства закреплены в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", см.: СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4006.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<2> Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства закреплены в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", см.: СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4006.
Статья: Правовые вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли на примере Республики Татарстан
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Целесообразными представляются разработка и принятие закона о субъектах малого предпринимательства в добывающих отраслях экономики, в котором необходимо определить критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в добывающих отраслях экономики и установить соответствующие меры государственного регулирования и поддержки таких субъектов, включая принципы реализации мер государственной поддержки в области малого предпринимательства, а также основные задачи такой поддержки. Закрепление специального правового статуса субъектов малого предпринимательства позволит в налоговом законодательстве устанавливать льготы для субъектов малого предпринимательства в добывающих отраслях экономики. В налоговом законодательстве необходимо закрепить специальные правовые режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства в добывающих отраслях. Возможно, в гл. 4 ГК РФ включить общее правило о субъектах малого предпринимательства, в котором уместно закрепить понятие субъектов малого предпринимательства и положение о том, что в отдельных сферах экономической (предпринимательской) деятельности с учетом особенностей такой деятельности могут быть приняты специальные законы, определяющие правовое положение хозяйствующих субъектов, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Также представляется целесообразным в Законе Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" <21> закрепить критерии отнесения организаций в сфере недропользования к субъектам малого предпринимательства в сфере недропользования и определить особенности их правового положения. Представляется, что такие общие правовые положения позволят разработать и принять специальный закон о субъектах малого предпринимательства в добывающих отраслях, в том числе в нефтяной отрасли.
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Целесообразными представляются разработка и принятие закона о субъектах малого предпринимательства в добывающих отраслях экономики, в котором необходимо определить критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в добывающих отраслях экономики и установить соответствующие меры государственного регулирования и поддержки таких субъектов, включая принципы реализации мер государственной поддержки в области малого предпринимательства, а также основные задачи такой поддержки. Закрепление специального правового статуса субъектов малого предпринимательства позволит в налоговом законодательстве устанавливать льготы для субъектов малого предпринимательства в добывающих отраслях экономики. В налоговом законодательстве необходимо закрепить специальные правовые режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства в добывающих отраслях. Возможно, в гл. 4 ГК РФ включить общее правило о субъектах малого предпринимательства, в котором уместно закрепить понятие субъектов малого предпринимательства и положение о том, что в отдельных сферах экономической (предпринимательской) деятельности с учетом особенностей такой деятельности могут быть приняты специальные законы, определяющие правовое положение хозяйствующих субъектов, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Также представляется целесообразным в Законе Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" <21> закрепить критерии отнесения организаций в сфере недропользования к субъектам малого предпринимательства в сфере недропользования и определить особенности их правового положения. Представляется, что такие общие правовые положения позволят разработать и принять специальный закон о субъектах малого предпринимательства в добывающих отраслях, в том числе в нефтяной отрасли.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям) определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям) определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям) определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям) определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).