СМП 20 миллионов

Подборка наиболее важных документов по запросу СМП 20 миллионов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 30 Закона N 44-ФЗНельзя проводить совместную закупку среди СМСП, если НМЦК составляет более 20 млн руб. >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экономические и правовые условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (основные проблемы и решения)
(Попов Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 2)
При сравнении субъектов поддержки обращает на себя внимание тот факт, что регулятор не видит необходимости поддерживать субъекты среднего предпринимательства посредством Закона N 44-ФЗ, а СОНКО - посредством Закона N 223-ФЗ. Что скорее указывает на низкую согласованность и синхронизацию законодательной работы, нежели на некомпетентность регулятора. Такое же негативное воздействие на объемы поддержки МСП и СОНКО оказывают и стоимостные ограничения закупок, зависящие от размера начальной (максимальной) цены договора. Почему-то считается, что даже нацеленный на расширение малый бизнес не справится с более чем 20-миллионным контрактом, а средний бизнес не сможет исполнить договор дороже 400 миллионов рублей, даже если он будет рассчитан на несколько лет и будет предусматривать авансирование. А перечень закупаемых у МСП товаров, работ, услуг по Закону N 223-ФЗ, о котором любят рассказывать представители Корпорации МСП, и вовсе затрудняет хозяйственную деятельность заказчиков, вынужденных просчитывать последствия включения той или иной позиции ОКПД 2 в перечень. Ведь куда проще и эффективнее было бы принимать решение о проведении закупки только среди субъектов МСП ситуативно, в зависимости от наличия или отсутствия поставщиков МСП в интересующем заказчика сегменте рынка.
Статья: Новый антикартельный пакет и вероятные последствия его принятия
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Закон", 2020, N 10)
Если мы рассмотрим все предложения по совершенствованию расследований картелей и тезис о том, что ущерб и убытки считаются в совокупности применительно ко всем участникам картеля (как общая выручка участников картеля), то увидим, что установленные в примечаниях к ст. 178 УК РФ критерии наличия крупного и особо крупного размера ущерба как обязательного альтернативного признака уголовно наказуемого картеля утрачивают свое значение и смысл, поскольку уголовная ответственность за картель будет наступать в случае, если совокупная выручка участников картеля превысит 20 млн руб., что типично для малого бизнеса на рынке и для торгов с начальной максимальной ценой контракта выше 20 млн руб.

Нормативные акты

Положение Банка России от 28.06.2017 N 590-П
(ред. от 15.03.2023)
"О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"
(вместе с "Порядком оценки кредитного риска по портфелю (портфелям) однородных ссуд")
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47384)
В случае оценки финансового положения заемщика - физического лица не хуже, чем среднее, кредитная организация вправе включать в портфель однородных ссуд ссуду величиной до 1 миллиона рублей (за исключением ипотечной жилищной ссуды), а также ипотечную жилищную ссуду величиной до 20 миллионов рублей. В случае ухудшения оценки финансового положения заемщика до плохого включительно кредитная организация вправе не исключать из соответствующего портфеля однородных ссуд ссуду величиной до 1 миллиона рублей, предоставленную физическому лицу (кроме ипотечной жилищной ссуды), либо ссуду величиной до 5 миллионов рублей, предоставленную субъектам малого и среднего предпринимательства, а также ипотечную жилищную ссуду величиной до 20 миллионов рублей, предоставленную физическому лицу.