Кредитный комитет это
Подборка наиболее важных документов по запросу Кредитный комитет это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок принятия решений кредитным комитетом банка?
(Консультация эксперта, 2025)Кредитный комитет банка представляет собой коллегиальный орган кредитной организации, который принимает окончательное решение об одобрении или отказе в выдаче кредита заемщику, предоставляет независимую оценку реализуемым проектам и проверяет соответствие реализуемых проектов кредитной политике банка.
(Консультация эксперта, 2025)Кредитный комитет банка представляет собой коллегиальный орган кредитной организации, который принимает окончательное решение об одобрении или отказе в выдаче кредита заемщику, предоставляет независимую оценку реализуемым проектам и проверяет соответствие реализуемых проектов кредитной политике банка.
Статья: Оптимальный набор кредитных ковенантов: раскрываем интуитивный процесс его статистического поиска
(Сидоров А.)
("Банковское кредитование", 2025, N 1)Даже наличие перечня типовых ковенантов, ранее всеми согласованного, далеко не всегда минимизирует споры на кредитных комитетах. Связано это с тем, что перечень составляется из привычных для всех метрик, а пороги, достижение которых приводит к пробитию ковенанта, согласуются через "торговлю" между бизнес-подразделениями и риск-менеджментом. В результате ни те, ни другие не верят, что типовые ковенанты справятся со своей задачей.
(Сидоров А.)
("Банковское кредитование", 2025, N 1)Даже наличие перечня типовых ковенантов, ранее всеми согласованного, далеко не всегда минимизирует споры на кредитных комитетах. Связано это с тем, что перечень составляется из привычных для всех метрик, а пороги, достижение которых приводит к пробитию ковенанта, согласуются через "торговлю" между бизнес-подразделениями и риск-менеджментом. В результате ни те, ни другие не верят, что типовые ковенанты справятся со своей задачей.
Статья: Нетипичные убытки по абз. 2 п. 5 ст. 189.23 Закона о банкротстве: парадокс или потаенный смысл?
(Егоров А.В.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 4)Если говорить об общей ответственности за убытки, причиненные юридическому лицу (ст. 53.1 ГК), то надо конкретно разбирать то деяние, которое имело место. Деяния могут быть разными. Но отвечать за них должны только те лица, которые были к ним непосредственно причастны. Например, генеральный директор не понимал, что выданный им кредит фактически является безвозвратным, поскольку доверился рекомендации кредитного комитета банка (но на это мнение повлияло одно из контролирующих лиц банка). В данном случае директор не будет нести ответственности, а КДЛ (если будет установлено) будет. В каких-то случаях может отвечать директор и члены совета директоров банка, которые согласовали рискованную сделку или сделку с заинтересованностью директора (и т.п.). Более конкретный ответ на поставленный вопрос в вариации абз. 1 п. 5 ст. 189.23 ЗоБ дать не представляется возможным.
(Егоров А.В.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 4)Если говорить об общей ответственности за убытки, причиненные юридическому лицу (ст. 53.1 ГК), то надо конкретно разбирать то деяние, которое имело место. Деяния могут быть разными. Но отвечать за них должны только те лица, которые были к ним непосредственно причастны. Например, генеральный директор не понимал, что выданный им кредит фактически является безвозвратным, поскольку доверился рекомендации кредитного комитета банка (но на это мнение повлияло одно из контролирующих лиц банка). В данном случае директор не будет нести ответственности, а КДЛ (если будет установлено) будет. В каких-то случаях может отвечать директор и члены совета директоров банка, которые согласовали рискованную сделку или сделку с заинтересованностью директора (и т.п.). Более конкретный ответ на поставленный вопрос в вариации абз. 1 п. 5 ст. 189.23 ЗоБ дать не представляется возможным.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)По мнению АС СЗО, членами кредитного комитета Банка был соблюден существовавший порядок принятия решений о выдаче кредитов. У ответчиков не было оснований полагать, что через полтора года после выдачи кредитов у заемщиков возникнут признаки неплатежеспособности, а те обстоятельства их деятельности, на которые ссылалось Агентство, не лишали заемщиков возможности вести предпринимательскую деятельность на момент заключения кредитных договоров. Суд счел недоказанными невозможность обслуживания кредитов заемщиками, а равно наличие у них и членов кредитного комитета намерения вывести из Банка денежные средства без их последующего возврата. Помимо этого, суд сослался на сделанные в приговоре выводы о фальсификации кредитных досье и неосведомленность об этом членов кредитного комитета Банка.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)По мнению АС СЗО, членами кредитного комитета Банка был соблюден существовавший порядок принятия решений о выдаче кредитов. У ответчиков не было оснований полагать, что через полтора года после выдачи кредитов у заемщиков возникнут признаки неплатежеспособности, а те обстоятельства их деятельности, на которые ссылалось Агентство, не лишали заемщиков возможности вести предпринимательскую деятельность на момент заключения кредитных договоров. Суд счел недоказанными невозможность обслуживания кредитов заемщиками, а равно наличие у них и членов кредитного комитета намерения вывести из Банка денежные средства без их последующего возврата. Помимо этого, суд сослался на сделанные в приговоре выводы о фальсификации кредитных досье и неосведомленность об этом членов кредитного комитета Банка.
Статья: Пути преодоления информационной диспропорции в правоотношениях с потребителем финансовых услуг в условиях перехода к цифровой экономике
(Чирков А.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)Во-вторых, даже в отношении указанного узкого аспекта отношений кредитной организации с потребителем избран достаточно необычный и ранее не использовавшийся способ правового регулирования. Закон указывает, что минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию предоставляемой информации устанавливаются стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, предусмотренным ст. 24.1 Закона об информировании потребителя, и (или) нормативным актом Банка России. Примечательно, что без изменений в Закон о СРО в сфере финансового рынка указанный стандарт не может быть принят в рамках соответствующей процедуры (такие изменения до настоящего времени даже не внесены в ГД ФС РФ на рассмотрение). Одновременно в переходных положениях (ч. 5 ст. 11 Закона об информировании потребителя) предусматривается, что при отсутствии СРО указанные стандарты утверждаются комитетом по стандартам деятельности кредитных организаций. При этом отсутствуют нормы, устанавливающие обязательность таких стандартов для кредитных организаций. Вопросы правовой природы данных актов, процедуры их обжалования законодателем также не урегулированы. Как представляется, указанные недостатки правового регулирования также могут препятствовать созданию эффективной системы защиты прав клиентов кредитных организаций.
(Чирков А.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)Во-вторых, даже в отношении указанного узкого аспекта отношений кредитной организации с потребителем избран достаточно необычный и ранее не использовавшийся способ правового регулирования. Закон указывает, что минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию предоставляемой информации устанавливаются стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, предусмотренным ст. 24.1 Закона об информировании потребителя, и (или) нормативным актом Банка России. Примечательно, что без изменений в Закон о СРО в сфере финансового рынка указанный стандарт не может быть принят в рамках соответствующей процедуры (такие изменения до настоящего времени даже не внесены в ГД ФС РФ на рассмотрение). Одновременно в переходных положениях (ч. 5 ст. 11 Закона об информировании потребителя) предусматривается, что при отсутствии СРО указанные стандарты утверждаются комитетом по стандартам деятельности кредитных организаций. При этом отсутствуют нормы, устанавливающие обязательность таких стандартов для кредитных организаций. Вопросы правовой природы данных актов, процедуры их обжалования законодателем также не урегулированы. Как представляется, указанные недостатки правового регулирования также могут препятствовать созданию эффективной системы защиты прав клиентов кредитных организаций.