Красноярский край самоизоляция лиц старше 65 лет



Подборка наиболее важных документов по запросу Красноярский край самоизоляция лиц старше 65 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на образование и его реализация лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Российской Федерации
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)
Подчеркнем также недостаточность нормативного правового обеспечения в субъектах РФ создания и функционирования в местах кочевания и компактного проживания коренных малочисленных народов России дошкольных и общеобразовательных учреждений, с учетом образа жизни, языка и культуры этих народов. В Докладе Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае от 10 апреля 2018 г. "О проблемах реализации конституционных прав и свобод коренных малочисленных народов на территории Красноярского края в 2017 году" названы и другие проблемы. В их числе государственная поддержка лиц, преподающих родные языки коренных малочисленных народов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы в системе начального, основного и среднего общего образования на территории муниципальных образований, которая распространяется только на квалифицированные педагогические кадры. В то же время по ряду языков (энецкому, нганасанскому, кетскому, чулымскому) нет квалифицированных кадров, но есть носители языка, которых рекомендуется привлекать для оказания содействия в преподавании таких языков в образовательных учреждениях. Вместе с тем подобная практика может привести к отсутствию знания обучающимися литературных форм языка ввиду сосредоточения на изучении его разговорных форм. В связи с этим серьезного осмысления требуют риски изучения разговорных форм языка по сравнению с отсутствием знания вообще о таком языке.
Статья: Комплексное развитие территорий населенных пунктов: правовые механизмы реализации
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)
В связи с внесением изменений в ГрК РФ, касающихся комплексного развития территорий, во многих субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регулирующие отношения в этой сфере. Анализ таких нормативных правовых актов свидетельствует об активной правотворческой политике в этой сфере общественных отношений. Субъектами Российской Федерации реализуются нормы ГрК РФ, предусматривающие региональное регулирование отношений, в частности, определяемых в части 5 статьи 66 ГрК РФ, согласно которой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок реализации решения о комплексном развитии территории и определения границ территории, подлежащей комплексному развитию. Так, правительством Саратовской области, например, вынесены Постановления от 28 апреля 2021 года N 303-П "О порядке определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории", от 2 июля 2021 года N 514-П "Об утверждении Перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории", от 6 августа 2021 года N 648-П "О комплексном развитии территории жилой застройки в Саратовской области" и от 18 августа 2021 года N 684-П "О порядке согласования проектов решений о комплексном развитии территории жилой застройки, проектов решений о комплексном развитии территории нежилой застройки". Перечисленные нормативные правовые акты отдельного субъекта Российской Федерации демонстрируют региональную правовую политику в этой сфере и являются типичными для других регионов. В таких актах в лучшем случае содержатся бланкетные нормы, касающиеся государственной поддержки и предоставления льгот лицам, реализующим проекты комплексного развития территорий (см., например, [18]), а в худшем случае подобные нормы вообще отсутствуют (см., например, [19, 20]). Так, в статье 7 "Предоставление льгот и мер государственной поддержки лицам, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории" Закона Красноярского края от 8 июля 2021 года N 11-5320 "О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий" делается отсылка к нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам края и муниципальным правовым актам, которыми они могут предусматриваться. В связи с этим следует выделить законодательство Московской области, в соответствии с которым не только устанавливается предоставление инвестиционного налогового вычета, но и более расширено по сравнению с ГрК РФ определяется содержание решения о комплексном развитии территории, включающего требующиеся сведения и обоснование необходимости привлечения средств бюджета области и (или) бюджета соответствующего городского округа, предусматривается оценка их размера в рамках программ строительства объектов социальной инфраструктуры (см. [22, п. 6.2.10]). Таким образом, активно используются меры государственной поддержки, что сказывается на реализации решений о КРТ. Как уже отмечалось, в Московской области заключено наибольшее количество договоров о комплексном развитии территорий по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.
показать больше документов