Красноярский край самоизоляция лиц старше 65 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Красноярский край самоизоляция лиц старше 65 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на образование и его реализация лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Российской Федерации
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Подчеркнем также недостаточность нормативного правового обеспечения в субъектах РФ создания и функционирования в местах кочевания и компактного проживания коренных малочисленных народов России дошкольных и общеобразовательных учреждений, с учетом образа жизни, языка и культуры этих народов. В Докладе Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае от 10 апреля 2018 г. "О проблемах реализации конституционных прав и свобод коренных малочисленных народов на территории Красноярского края в 2017 году" названы и другие проблемы. В их числе государственная поддержка лиц, преподающих родные языки коренных малочисленных народов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы в системе начального, основного и среднего общего образования на территории муниципальных образований, которая распространяется только на квалифицированные педагогические кадры. В то же время по ряду языков (энецкому, нганасанскому, кетскому, чулымскому) нет квалифицированных кадров, но есть носители языка, которых рекомендуется привлекать для оказания содействия в преподавании таких языков в образовательных учреждениях. Вместе с тем подобная практика может привести к отсутствию знания обучающимися литературных форм языка ввиду сосредоточения на изучении его разговорных форм. В связи с этим серьезного осмысления требуют риски изучения разговорных форм языка по сравнению с отсутствием знания вообще о таком языке.
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Подчеркнем также недостаточность нормативного правового обеспечения в субъектах РФ создания и функционирования в местах кочевания и компактного проживания коренных малочисленных народов России дошкольных и общеобразовательных учреждений, с учетом образа жизни, языка и культуры этих народов. В Докладе Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае от 10 апреля 2018 г. "О проблемах реализации конституционных прав и свобод коренных малочисленных народов на территории Красноярского края в 2017 году" названы и другие проблемы. В их числе государственная поддержка лиц, преподающих родные языки коренных малочисленных народов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы в системе начального, основного и среднего общего образования на территории муниципальных образований, которая распространяется только на квалифицированные педагогические кадры. В то же время по ряду языков (энецкому, нганасанскому, кетскому, чулымскому) нет квалифицированных кадров, но есть носители языка, которых рекомендуется привлекать для оказания содействия в преподавании таких языков в образовательных учреждениях. Вместе с тем подобная практика может привести к отсутствию знания обучающимися литературных форм языка ввиду сосредоточения на изучении его разговорных форм. В связи с этим серьезного осмысления требуют риски изучения разговорных форм языка по сравнению с отсутствием знания вообще о таком языке.
Статья: Комплексное развитие территорий населенных пунктов: правовые механизмы реализации
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)В связи с внесением изменений в ГрК РФ, касающихся комплексного развития территорий, во многих субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регулирующие отношения в этой сфере. Анализ таких нормативных правовых актов свидетельствует об активной правотворческой политике в этой сфере общественных отношений. Субъектами Российской Федерации реализуются нормы ГрК РФ, предусматривающие региональное регулирование отношений, в частности, определяемых в части 5 статьи 66 ГрК РФ, согласно которой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок реализации решения о комплексном развитии территории и определения границ территории, подлежащей комплексному развитию. Так, правительством Саратовской области, например, вынесены Постановления от 28 апреля 2021 года N 303-П "О порядке определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории", от 2 июля 2021 года N 514-П "Об утверждении Перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории", от 6 августа 2021 года N 648-П "О комплексном развитии территории жилой застройки в Саратовской области" и от 18 августа 2021 года N 684-П "О порядке согласования проектов решений о комплексном развитии территории жилой застройки, проектов решений о комплексном развитии территории нежилой застройки". Перечисленные нормативные правовые акты отдельного субъекта Российской Федерации демонстрируют региональную правовую политику в этой сфере и являются типичными для других регионов. В таких актах в лучшем случае содержатся бланкетные нормы, касающиеся государственной поддержки и предоставления льгот лицам, реализующим проекты комплексного развития территорий (см., например, [18]), а в худшем случае подобные нормы вообще отсутствуют (см., например, [19, 20]). Так, в статье 7 "Предоставление льгот и мер государственной поддержки лицам, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории" Закона Красноярского края от 8 июля 2021 года N 11-5320 "О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий" делается отсылка к нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам края и муниципальным правовым актам, которыми они могут предусматриваться. В связи с этим следует выделить законодательство Московской области, в соответствии с которым не только устанавливается предоставление инвестиционного налогового вычета, но и более расширено по сравнению с ГрК РФ определяется содержание решения о комплексном развитии территории, включающего требующиеся сведения и обоснование необходимости привлечения средств бюджета области и (или) бюджета соответствующего городского округа, предусматривается оценка их размера в рамках программ строительства объектов социальной инфраструктуры (см. [22, п. 6.2.10]). Таким образом, активно используются меры государственной поддержки, что сказывается на реализации решений о КРТ. Как уже отмечалось, в Московской области заключено наибольшее количество договоров о комплексном развитии территорий по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)В связи с внесением изменений в ГрК РФ, касающихся комплексного развития территорий, во многих субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регулирующие отношения в этой сфере. Анализ таких нормативных правовых актов свидетельствует об активной правотворческой политике в этой сфере общественных отношений. Субъектами Российской Федерации реализуются нормы ГрК РФ, предусматривающие региональное регулирование отношений, в частности, определяемых в части 5 статьи 66 ГрК РФ, согласно которой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок реализации решения о комплексном развитии территории и определения границ территории, подлежащей комплексному развитию. Так, правительством Саратовской области, например, вынесены Постановления от 28 апреля 2021 года N 303-П "О порядке определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории", от 2 июля 2021 года N 514-П "Об утверждении Перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории", от 6 августа 2021 года N 648-П "О комплексном развитии территории жилой застройки в Саратовской области" и от 18 августа 2021 года N 684-П "О порядке согласования проектов решений о комплексном развитии территории жилой застройки, проектов решений о комплексном развитии территории нежилой застройки". Перечисленные нормативные правовые акты отдельного субъекта Российской Федерации демонстрируют региональную правовую политику в этой сфере и являются типичными для других регионов. В таких актах в лучшем случае содержатся бланкетные нормы, касающиеся государственной поддержки и предоставления льгот лицам, реализующим проекты комплексного развития территорий (см., например, [18]), а в худшем случае подобные нормы вообще отсутствуют (см., например, [19, 20]). Так, в статье 7 "Предоставление льгот и мер государственной поддержки лицам, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории" Закона Красноярского края от 8 июля 2021 года N 11-5320 "О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий" делается отсылка к нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам края и муниципальным правовым актам, которыми они могут предусматриваться. В связи с этим следует выделить законодательство Московской области, в соответствии с которым не только устанавливается предоставление инвестиционного налогового вычета, но и более расширено по сравнению с ГрК РФ определяется содержание решения о комплексном развитии территории, включающего требующиеся сведения и обоснование необходимости привлечения средств бюджета области и (или) бюджета соответствующего городского округа, предусматривается оценка их размера в рамках программ строительства объектов социальной инфраструктуры (см. [22, п. 6.2.10]). Таким образом, активно используются меры государственной поддержки, что сказывается на реализации решений о КРТ. Как уже отмечалось, в Московской области заключено наибольшее количество договоров о комплексном развитии территорий по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в отношении несовершеннолетних
(Симагина Н.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2013, N 5)Особая роль в социальной реабилитации и подготовке осужденных к освобождению возлагается на реабилитационные центры, которые создаются за пределами охраняемой территории исправительного учреждения под надзором администрации (льготные условия содержания). Их задача - адаптировать подростков к последующей жизни на свободе. Анализ деятельности уже имеющихся реабилитационных центров (сегодня они функционируют при пяти воспитательных колониях - Алексинская (Тульская область), Брянская, Белореченская (Краснодарский край), Канская (Красноярский край), Можайская (Московская область)) показал, что за последние 3 года лицами, которые прошли в них адаптационный период, не было совершено после освобождения ни одного повторного преступления [7].
(Симагина Н.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2013, N 5)Особая роль в социальной реабилитации и подготовке осужденных к освобождению возлагается на реабилитационные центры, которые создаются за пределами охраняемой территории исправительного учреждения под надзором администрации (льготные условия содержания). Их задача - адаптировать подростков к последующей жизни на свободе. Анализ деятельности уже имеющихся реабилитационных центров (сегодня они функционируют при пяти воспитательных колониях - Алексинская (Тульская область), Брянская, Белореченская (Краснодарский край), Канская (Красноярский край), Можайская (Московская область)) показал, что за последние 3 года лицами, которые прошли в них адаптационный период, не было совершено после освобождения ни одного повторного преступления [7].
Статья: Сам себе занятой. Как работать с плательщиками налога на профессиональный доход
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 7)По общему правилу уплачивать НПД вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность на территории любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент (ч. 1 ст. 2 Закона N 422-ФЗ). С начала 2020 года последний проводится в 23 регионах: в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан, Санкт-Петербурге, Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан. В планах властей распространить спецрежим НПД на всю территорию России к 1 июля 2020 года.
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 7)По общему правилу уплачивать НПД вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность на территории любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент (ч. 1 ст. 2 Закона N 422-ФЗ). С начала 2020 года последний проводится в 23 регионах: в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан, Санкт-Петербурге, Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан. В планах властей распространить спецрежим НПД на всю территорию России к 1 июля 2020 года.
Статья: Ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью
(Трофина И.А., Гайфулин Р.И.)
("Законность", 2023, N 1)На протяжении последних лет для Красноярского края и Российской Федерации в целом актуальная проблема - значительное число смертей в результате совершения убийств и причинения тяжкого вреда здоровью.
(Трофина И.А., Гайфулин Р.И.)
("Законность", 2023, N 1)На протяжении последних лет для Красноярского края и Российской Федерации в целом актуальная проблема - значительное число смертей в результате совершения убийств и причинения тяжкого вреда здоровью.
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В-пятых, это нарушение условий соглашения в отношении представления безотзывной банковской гарантии. Например, арбитражным судом отказано в признании недействительным приказа о лишении статуса регионального оператора на территории одной из зон Красноярского края, так как гарантия обществу третьим лицом не выдавалась, что подтверждалось письмом данного лица и актом об установлении факта представления подложной (фиктивной) банковской гарантии. При расторжении соглашения с региональным оператором в Республике Дагестан арбитражный суд исходил из того, что соглашением установлено, что банковская гарантия на второй и на каждый последующий год срока действия соглашения должна быть предоставлена не позднее чем за 20 дней до окончания текущего года. Уполномоченный орган обратился к региональному оператору с требованием о представлении гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению; его неисполнение явилось основанием направления соглашения о расторжении соглашения; региональный оператор требование добровольно не исполнил, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В-пятых, это нарушение условий соглашения в отношении представления безотзывной банковской гарантии. Например, арбитражным судом отказано в признании недействительным приказа о лишении статуса регионального оператора на территории одной из зон Красноярского края, так как гарантия обществу третьим лицом не выдавалась, что подтверждалось письмом данного лица и актом об установлении факта представления подложной (фиктивной) банковской гарантии. При расторжении соглашения с региональным оператором в Республике Дагестан арбитражный суд исходил из того, что соглашением установлено, что банковская гарантия на второй и на каждый последующий год срока действия соглашения должна быть предоставлена не позднее чем за 20 дней до окончания текущего года. Уполномоченный орган обратился к региональному оператору с требованием о представлении гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению; его неисполнение явилось основанием направления соглашения о расторжении соглашения; региональный оператор требование добровольно не исполнил, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд.
Статья: Осуществление внешнего бюджетного контроля за хозяйственными товариществами и обществами с долей участия региона в субъектах Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)По итогам таких мероприятий контрольно-счетные органы часто вносят предложения, позволяющие оптимизировать работу проверяемых юридических лиц, причем как индивидуально, так и в целом. Например, Счетная палата Красноярского края по итогам проверок в 2020 г. внесла предложения правительству региона принять нормативный акт, регулирующий порядок осуществления полномочий высшим органом управления акционерного общества, все акции которого находятся в собственности края, а также принять меры по включению нескольких акционерных обществ в перечень социально значимых краевых хозяйственных обществ <32>. В Воронежской области по итогам проверки акционерного общества, акции которого есть у области и города Воронеж, была оптимизирована деятельность юридического лица: проведена инвентаризация, погашена задолженность, предприняты меры в отношении работников общества в целях увеличения доли выполнения ими уставных функций <33>. В результате внесенного представления в Республике Дагестан проведены мероприятия по повышению эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей участия данного субъекта Российской Федерации <34>.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)По итогам таких мероприятий контрольно-счетные органы часто вносят предложения, позволяющие оптимизировать работу проверяемых юридических лиц, причем как индивидуально, так и в целом. Например, Счетная палата Красноярского края по итогам проверок в 2020 г. внесла предложения правительству региона принять нормативный акт, регулирующий порядок осуществления полномочий высшим органом управления акционерного общества, все акции которого находятся в собственности края, а также принять меры по включению нескольких акционерных обществ в перечень социально значимых краевых хозяйственных обществ <32>. В Воронежской области по итогам проверки акционерного общества, акции которого есть у области и города Воронеж, была оптимизирована деятельность юридического лица: проведена инвентаризация, погашена задолженность, предприняты меры в отношении работников общества в целях увеличения доли выполнения ими уставных функций <33>. В результате внесенного представления в Республике Дагестан проведены мероприятия по повышению эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей участия данного субъекта Российской Федерации <34>.
Статья: Банкротство физических лиц
(Постанюк В.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 20)Поскольку физическое лицо, не способное вернуть кредитные средства, чаще всего не обладает существенными финансовыми средствами, оно оказывается не в состоянии оплатить процедуру банкротства и не инициирует ее. Это обстоятельство, на наш взгляд, является одной из главных причин относительно малого количества заявлений о банкротстве по сравнению с численностью российских должников, которые не могут погасить долги перед кредиторами. Так, в течение первых восьми месяцев после вступления в силу Закона N 154-ФЗ было возбуждено 23 656 дел о банкротстве физических лиц.
(Постанюк В.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 20)Поскольку физическое лицо, не способное вернуть кредитные средства, чаще всего не обладает существенными финансовыми средствами, оно оказывается не в состоянии оплатить процедуру банкротства и не инициирует ее. Это обстоятельство, на наш взгляд, является одной из главных причин относительно малого количества заявлений о банкротстве по сравнению с численностью российских должников, которые не могут погасить долги перед кредиторами. Так, в течение первых восьми месяцев после вступления в силу Закона N 154-ФЗ было возбуждено 23 656 дел о банкротстве физических лиц.
Статья: Пределы дискреции регионального законодателя по вопросам ведения субъекта Российской Федерации
(Гаврилов Е.В.)
("Реформы и право", 2016, N 1)Согласно части 1 статьи 81.1 Бюджетного кодекса РФ законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено создание резервного фонда субъекта Российской Федерации. Здесь мы видим дискреционную норму. Субъект Российской Федерации правомочен, но не обязан создавать резервный фонд субъекта Российской Федерации. Красноярский край, например, в лице компетентных органов государственной власти и их должностных лиц не воспользовался корреспондирующим с этими дискреционными нормами дискреционным полномочием: Резервный фонд Красноярского края не создан, хотя возможность его создания предусмотрена в статье 15.1 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае". Однако несоздание указанного Резервного фонда не является нарушением права - это всего лишь факт нереализации дискреционного полномочия.
(Гаврилов Е.В.)
("Реформы и право", 2016, N 1)Согласно части 1 статьи 81.1 Бюджетного кодекса РФ законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено создание резервного фонда субъекта Российской Федерации. Здесь мы видим дискреционную норму. Субъект Российской Федерации правомочен, но не обязан создавать резервный фонд субъекта Российской Федерации. Красноярский край, например, в лице компетентных органов государственной власти и их должностных лиц не воспользовался корреспондирующим с этими дискреционными нормами дискреционным полномочием: Резервный фонд Красноярского края не создан, хотя возможность его создания предусмотрена в статье 15.1 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае". Однако несоздание указанного Резервного фонда не является нарушением права - это всего лишь факт нереализации дискреционного полномочия.
Статья: Конституционно-правовые основы поощрительной (наградной) политики в субъектах РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)периодичность награждения (не менее пяти лет между награждениями - Красноярский край);
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)периодичность награждения (не менее пяти лет между награждениями - Красноярский край);
Статья: Дело о традиционной охоте, или Первый опыт защиты прав коренных малочисленных народов в Конституционном Суде России
(Кряжков В.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 4)Гражданин Г.К. Щукин, дело которого рассматривалось в Конституционном Суде, - этнический долганин, являющийся одним из учредителей и председателем семейной (родовой) общины коренного малочисленного народа долганов, а также президентом местной ассоциации общественных объединений коренных малочисленных народов Севера Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, - приговором Дудинского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2017 года, оставленным без изменения Апелляционным постановлением судьи Красноярского краевого суда от 27 февраля 2018 года, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 33 и частью 2 статьи 258 Уголовного кодекса РФ (подстрекательство к незаконной охоте, совершенной группой лиц по предварительному сговору). Г.К. Щукину назначено наказание в виде штрафа в размере 120 тыс. рублей; от назначенного наказания он освобожден в связи с амнистией.
(Кряжков В.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 4)Гражданин Г.К. Щукин, дело которого рассматривалось в Конституционном Суде, - этнический долганин, являющийся одним из учредителей и председателем семейной (родовой) общины коренного малочисленного народа долганов, а также президентом местной ассоциации общественных объединений коренных малочисленных народов Севера Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, - приговором Дудинского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2017 года, оставленным без изменения Апелляционным постановлением судьи Красноярского краевого суда от 27 февраля 2018 года, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 33 и частью 2 статьи 258 Уголовного кодекса РФ (подстрекательство к незаконной охоте, совершенной группой лиц по предварительному сговору). Г.К. Щукину назначено наказание в виде штрафа в размере 120 тыс. рублей; от назначенного наказания он освобожден в связи с амнистией.
Статья: Перспективы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальным жильем
(Арбузов С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Согласно данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) по состоянию на сентябрь 2023 г. сохраняется значительное число сирот, которые в силу закона вправе получить жилье, но данное право так и не было реализовано. Это лица, достигшие 18 лет, а именно: 114 395 человек - сироты в возрасте от 18 до 23 лет и 80 508 человек - сироты в возрасте от 23 лет. Больше всего нуждающихся в возрасте от 23 лет в Иркутской области - 1 158 человек, Красноярском крае - 1 139 человек, Краснодарском крае - 959 человек и Кемеровской области - 920 человек <3>.
(Арбузов С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Согласно данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) по состоянию на сентябрь 2023 г. сохраняется значительное число сирот, которые в силу закона вправе получить жилье, но данное право так и не было реализовано. Это лица, достигшие 18 лет, а именно: 114 395 человек - сироты в возрасте от 18 до 23 лет и 80 508 человек - сироты в возрасте от 23 лет. Больше всего нуждающихся в возрасте от 23 лет в Иркутской области - 1 158 человек, Красноярском крае - 1 139 человек, Краснодарском крае - 959 человек и Кемеровской области - 920 человек <3>.