Корреспонденция счета 45
Подборка наиболее важных документов по запросу Корреспонденция счета 45 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать операции по договору консигнации
(КонсультантПлюс, 2026)при передаче товаров или готовой продукции консигнатору сделайте запись по дебету счета 45 "Товары отгруженные" в корреспонденции с кредитом счета 41 "Товары" или 43 "Готовая продукция";
(КонсультантПлюс, 2026)при передаче товаров или готовой продукции консигнатору сделайте запись по дебету счета 45 "Товары отгруженные" в корреспонденции с кредитом счета 41 "Товары" или 43 "Готовая продукция";
Готовое решение: Как в бухгалтерском учете комитента отражать операции по договору комиссии
(КонсультантПлюс, 2026)Передачу по договору комиссии на реализацию комиссионеру товаров, а также готовой продукции и иного имущества отражайте записью по дебету счета 45 "Товары отгруженные" в корреспонденции с кредитом счетов, на которых учитывается стоимость передаваемого имущества.
(КонсультантПлюс, 2026)Передачу по договору комиссии на реализацию комиссионеру товаров, а также готовой продукции и иного имущества отражайте записью по дебету счета 45 "Товары отгруженные" в корреспонденции с кредитом счетов, на которых учитывается стоимость передаваемого имущества.
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 "Товары отгруженные". При фактическом их отпуске (отгрузке) производится запись по кредиту счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 45 "Товары отгруженные".
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 "Товары отгруженные". При фактическом их отпуске (отгрузке) производится запись по кредиту счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 45 "Товары отгруженные".
Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях"Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 "Товары отгруженные". При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 "Готовая продукция" в корреспонденции со счетом 45 "Товары отгруженные".
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях"Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 "Товары отгруженные". При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 "Готовая продукция" в корреспонденции со счетом 45 "Товары отгруженные".
"Годовой отчет - 2025"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)По договору ООО "Волна" передает ООО "Берег" партию товаров, а "Берег" "Волне" - партию материалов. Договор предусматривает, что балансовая стоимость обмениваемых ценностей одинакова и составляет 120 000 руб. (в том числе НДС - 20 000 руб.), что соответствует уровню справедливых цен. Себестоимость товаров, которые "Волна" передала "Пассиву", составляет 80 000 руб. Рассмотрим, как эти операции отразит в учете бухгалтер "Волны". После того как товары будут отгружены "Берегу", бухгалтер сделает проводки:
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)По договору ООО "Волна" передает ООО "Берег" партию товаров, а "Берег" "Волне" - партию материалов. Договор предусматривает, что балансовая стоимость обмениваемых ценностей одинакова и составляет 120 000 руб. (в том числе НДС - 20 000 руб.), что соответствует уровню справедливых цен. Себестоимость товаров, которые "Волна" передала "Пассиву", составляет 80 000 руб. Рассмотрим, как эти операции отразит в учете бухгалтер "Волны". После того как товары будут отгружены "Берегу", бухгалтер сделает проводки:
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете организации (заказчика) расчеты с иностранным исполнителем (не взаимозависимым лицом), не имеющим постоянного представительства на территории РФ и не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика НДС, если оплата производится в евро в месяце, следующем за месяцем оказания услуг?..
(Консультация эксперта, 2026)Поскольку иностранный исполнитель не состоит на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика, налоговую базу по НДС определяет организация-заказчик, признаваемая налоговым агентом. Она обязана исчислить и удержать НДС с дохода иностранного исполнителя, а также уплатить этот налог в бюджет равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 161, п. 4 ст. 173, п. 1 ст. 174 НК РФ). Напомним, что обязанность по уплате НДС исполняется в валюте РФ путем перечисления средств в бюджет в качестве ЕНП (п. п. 1, 14, 16 ст. 45 НК РФ). В таблице проводок данная запись не приводится.
(Консультация эксперта, 2026)Поскольку иностранный исполнитель не состоит на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика, налоговую базу по НДС определяет организация-заказчик, признаваемая налоговым агентом. Она обязана исчислить и удержать НДС с дохода иностранного исполнителя, а также уплатить этот налог в бюджет равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 161, п. 4 ст. 173, п. 1 ст. 174 НК РФ). Напомним, что обязанность по уплате НДС исполняется в валюте РФ путем перечисления средств в бюджет в качестве ЕНП (п. п. 1, 14, 16 ст. 45 НК РФ). В таблице проводок данная запись не приводится.
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете приобретение проездного билета на общественный транспорт работнику, работа которого не носит разъездной характер, если предоставление таких билетов предусмотрено коллективным договором организации и является частью системы оплаты труда?..
(Консультация эксперта, 2026)Страховые взносы, начисленные на сумму дохода работника в натуральной форме, признаются прочим расходом, связанным с производством и реализацией, на дату начисления (пп. 1, 45 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)Страховые взносы, начисленные на сумму дохода работника в натуральной форме, признаются прочим расходом, связанным с производством и реализацией, на дату начисления (пп. 1, 45 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации-грузоотправителя сумму возмещения ущерба, полученную от перевозчика в связи с повреждением груза?..
(Консультация эксперта, 2026)В рассматриваемой ситуации право собственности на готовую продукцию переходит к грузополучателю (покупателю) при получении ее у перевозчика, следовательно, выручка от продажи определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете грузоотправителя. Стоимость готовой продукции, переданной перевозчику, отражается по дебету счета 45 "Товары отгруженные" в корреспонденции с кредитом счета 43 "Готовая продукция" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
(Консультация эксперта, 2026)В рассматриваемой ситуации право собственности на готовую продукцию переходит к грузополучателю (покупателю) при получении ее у перевозчика, следовательно, выручка от продажи определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете грузоотправителя. Стоимость готовой продукции, переданной перевозчику, отражается по дебету счета 45 "Товары отгруженные" в корреспонденции с кредитом счета 43 "Готовая продукция" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете списание испорченной трудовой книжки?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)В случае порчи трудовой книжки или вкладыша в нее по вине работодателя стоимость испорченного бланка списывается в бухгалтерском учете записью (п. 45 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н (далее - Порядок N 320н)):
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)В случае порчи трудовой книжки или вкладыша в нее по вине работодателя стоимость испорченного бланка списывается в бухгалтерском учете записью (п. 45 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н (далее - Порядок N 320н)):
Путеводитель по сделкам. Мена. Сторона сделкиПри признании в бухгалтерском учете сумма выручки (прочих доходов) от реализации товаров (иного имущества) отражается по кредиту счета 90 "Продажи" (или счета 91 "Прочие доходы и расходы") в корреспонденции с дебетом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (Инструкция по применению Плана счетов). Одновременно стоимость реализованных товаров (иного имущества) списывается со счета 45 в себестоимость продаж (прочие расходы) (п. п. 5, 9, 11, 19 ПБУ 10/99).
Корреспонденция счетов: Организация-поставщик заключила договор поставки на условиях доставки товара покупателю. В рамках исполнения договора поставки заключен договор транспортной экспедиции, согласно которому экспедитор принял на себя обязательство организовать доставку товара до покупателя и передать покупателю доставленный товар. Право собственности к покупателю переходит в момент получения им товара от перевозчика. Как отразить в учете организации-поставщика эти операции?..
(Консультация эксперта, 2026)Начисленная сумма НДС отражается по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции с дебетом счета 45 (76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" на отдельном субсчете (аналитическом счете) "НДС, предъявленный покупателям"). На дату признания выручки от реализации товаров этот НДС списывается со счета 45 (76) в дебет счета 90, субсчет 90-3 "Налог на добавленную стоимость".
(Консультация эксперта, 2026)Начисленная сумма НДС отражается по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции с дебетом счета 45 (76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" на отдельном субсчете (аналитическом счете) "НДС, предъявленный покупателям"). На дату признания выручки от реализации товаров этот НДС списывается со счета 45 (76) в дебет счета 90, субсчет 90-3 "Налог на добавленную стоимость".
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации (сублицензиата) расчеты с сублицензиаром (белорусской компанией) по сублицензионному договору за право использования товарного знака, если согласно договору вознаграждение перечисляется сублицензиару ежемесячными фиксированными платежами? Сублицензиар не состоит на учете в налоговых органах в качестве плательщика НДС и не имеет представительства в РФ...
(Консультация эксперта, 2026)Сумму налога, удержанную с дохода сублицензиара, налоговый агент (сублицензиат) обязан перечислить в доход федерального бюджета РФ не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления денежных средств сублицензиару (п. 2 ст. 287, п. 1 ст. 310 НК РФ). Перечисляется налог в бюджет посредством внесения единого налогового платежа (п. п. 1, 16 ст. 45 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)Сумму налога, удержанную с дохода сублицензиара, налоговый агент (сублицензиат) обязан перечислить в доход федерального бюджета РФ не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления денежных средств сублицензиару (п. 2 ст. 287, п. 1 ст. 310 НК РФ). Перечисляется налог в бюджет посредством внесения единого налогового платежа (п. п. 1, 16 ст. 45 НК РФ).
"Годовой отчет 2025"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<1> Момент определения налоговой базы по НДС привязан к моменту физической отгрузки товаров. Соответственно, если договором поставки предусмотрен момент перехода права собственности, отличный от момента отгрузки, то в момент отгрузки товаров их стоимость отражается по дебету счета 45 "Товары отгруженные", а НДС начисляется проводкой: Д-т счета 76/НДС К-т счета 68/НДС. Сумма НДС, отраженная по дебету счета 76, показывается в бухгалтерском балансе по статье "Прочие оборотные активы". После перехода права собственности в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 признается выручка от реализации с учетом НДС, а сумма НДС, начисленная в момент отгрузки, отражается проводкой: Д-т счета 90 К-т счета 76/НДС.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<1> Момент определения налоговой базы по НДС привязан к моменту физической отгрузки товаров. Соответственно, если договором поставки предусмотрен момент перехода права собственности, отличный от момента отгрузки, то в момент отгрузки товаров их стоимость отражается по дебету счета 45 "Товары отгруженные", а НДС начисляется проводкой: Д-т счета 76/НДС К-т счета 68/НДС. Сумма НДС, отраженная по дебету счета 76, показывается в бухгалтерском балансе по статье "Прочие оборотные активы". После перехода права собственности в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 признается выручка от реализации с учетом НДС, а сумма НДС, начисленная в момент отгрузки, отражается проводкой: Д-т счета 90 К-т счета 76/НДС.
Корреспонденция счетов: Как начисляются и отражаются в учете страховые взносы с заработной платы?..
(Консультация эксперта, 2026)Обязанность по уплате страховых взносов исполняется посредством перечисления средств в бюджет в качестве единого налогового платежа (п. 1 ст. 45 НК РФ). В таблице проводок данная запись не приводится. Подробнее об уплате налогов и страховых взносов см. Готовые решения.
(Консультация эксперта, 2026)Обязанность по уплате страховых взносов исполняется посредством перечисления средств в бюджет в качестве единого налогового платежа (п. 1 ст. 45 НК РФ). В таблице проводок данная запись не приводится. Подробнее об уплате налогов и страховых взносов см. Готовые решения.