Координация Борьбы с преступностью
Подборка наиболее важных документов по запросу Координация Борьбы с преступностью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Алгоритм отработки первичной информации о незаконном карьере в целях обеспечения возможности уголовного преследования
(Вяткин А.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Одним из примеров такого взаимодействия является инициативное и деятельное участие профессорско-преподавательского состава кафедры криминалистики Института права УУНиТ в мероприятиях по координации борьбы с преступностью в экологической сфере, организованных Башкирским межрайонным природоохранным прокурором Е.А. Гусловым.
(Вяткин А.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Одним из примеров такого взаимодействия является инициативное и деятельное участие профессорско-преподавательского состава кафедры криминалистики Института права УУНиТ в мероприятиях по координации борьбы с преступностью в экологической сфере, организованных Башкирским межрайонным природоохранным прокурором Е.А. Гусловым.
Статья: Надзор за исполнением законодательства при осуществлении закупок юридических услуг у единственного поставщика отдельными видами юридических лиц
(Махмудов З.Ш., Бурчак К.А.)
("Законность", 2022, N 1)Важно отметить, что при организации и осуществлении надзора за исполнением законов в указанной сфере необходимо строго придерживаться Приказа Генерального прокурора РФ от 14 января 2021 г. N 6 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок", предписывающего принять дополнительные меры по укреплению законности и координации борьбы с преступностью в сфере закупок.
(Махмудов З.Ш., Бурчак К.А.)
("Законность", 2022, N 1)Важно отметить, что при организации и осуществлении надзора за исполнением законов в указанной сфере необходимо строго придерживаться Приказа Генерального прокурора РФ от 14 января 2021 г. N 6 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок", предписывающего принять дополнительные меры по укреплению законности и координации борьбы с преступностью в сфере закупок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"Статья 9. Участие Следственного комитета в координации деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"Статья 9. Участие Следственного комитета в координации деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью
Статья: "Второе рождение" советской криминологии во второй половине 1950-х годов (забытые имена, события, факты)
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)В целом аналогичные соображения (хотя и в более категоричной форме) высказало и руководство Прокуратуры Союза. В частности, заместитель Генерального прокурора СССР генерал-майор юстиции Г.Н. Новиков в Письме от 16 ноября 1957 г. указал, что "по своим задачам проектируемый... институт далеко выходит за рамки подобного учреждения, которое может быть создано в пределах одного ведомства или министерства. Научная разработка вопросов "координации методов борьбы с преступностью органов МВД СССР, Прокуратуры СССР и Верховного Суда СССР", по нашему мнению, была бы посильна лишь научному центру, находящемуся вне ведомств и в то же время объединяющему усилия всех заинтересованных учреждений и министерств. Нам кажется, что имеющийся сейчас Научно-исследовательский институт Главного управления милиции МВД СССР следовало бы лишь дополнить сектором (отделом), занимающимся разработкой вопросов предупреждения преступлений, и сектором исправительно-трудового права" <28>.
(Бахарев Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)В целом аналогичные соображения (хотя и в более категоричной форме) высказало и руководство Прокуратуры Союза. В частности, заместитель Генерального прокурора СССР генерал-майор юстиции Г.Н. Новиков в Письме от 16 ноября 1957 г. указал, что "по своим задачам проектируемый... институт далеко выходит за рамки подобного учреждения, которое может быть создано в пределах одного ведомства или министерства. Научная разработка вопросов "координации методов борьбы с преступностью органов МВД СССР, Прокуратуры СССР и Верховного Суда СССР", по нашему мнению, была бы посильна лишь научному центру, находящемуся вне ведомств и в то же время объединяющему усилия всех заинтересованных учреждений и министерств. Нам кажется, что имеющийся сейчас Научно-исследовательский институт Главного управления милиции МВД СССР следовало бы лишь дополнить сектором (отделом), занимающимся разработкой вопросов предупреждения преступлений, и сектором исправительно-трудового права" <28>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Вместе с тем в действующем российском законодательстве отсутствует специально сформулированное понятие "правоохранительные органы", хотя этот термин употребляется в п. "л" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, а также входит в название Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567. Данное понятие неоднократно упоминается в Федеральном законе от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), его можно также встретить в различных ведомственных нормативных актах.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Вместе с тем в действующем российском законодательстве отсутствует специально сформулированное понятие "правоохранительные органы", хотя этот термин употребляется в п. "л" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, а также входит в название Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567. Данное понятие неоднократно упоминается в Федеральном законе от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), его можно также встретить в различных ведомственных нормативных актах.
Статья: Правовые основы по защите прав потерпевших и возмещению вреда, причиненного в процессе совершенного преступления, в Японии
(Кобец П.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 3)Чтобы эффективно координировать предупреждение правонарушений, Совет занимается сбором информации, планированием, оценкой программ в области противодействия преступности, координацией деятельности полицейских служб и других правоохранительных органов, сотрудничеством со СМИ, учебной подготовкой населения, сотрудничеством с исполнительными органами власти, которые на местах определяют политику в сфере предупреждения преступности.
(Кобец П.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 3)Чтобы эффективно координировать предупреждение правонарушений, Совет занимается сбором информации, планированием, оценкой программ в области противодействия преступности, координацией деятельности полицейских служб и других правоохранительных органов, сотрудничеством со СМИ, учебной подготовкой населения, сотрудничеством с исполнительными органами власти, которые на местах определяют политику в сфере предупреждения преступности.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Также действует Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств, Управление "К", Бюро специальных технических мероприятий, Экспертно-криминалистический центр, Главный информационно-аналитический центр МВД России.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Также действует Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств, Управление "К", Бюро специальных технических мероприятий, Экспертно-криминалистический центр, Главный информационно-аналитический центр МВД России.