Координационный совет Амурской области по пограничным вопросам
Подборка наиболее важных документов по запросу Координационный совет Амурской области по пограничным вопросам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Генеральная прокуратура Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации как объекты общественного контроля
(Гриб В.В.)
("Юридический мир", 2016, N 9)Также достаточно активно при органах прокуратуры субъектов РФ создаются специальные общественные советы, оказывающие содействие и помощь прокуратурам субъектов РФ по различным вопросам. В качестве примера можно привести Общественный совет по защите прав предпринимателей при прокуроре г. Москвы, Общественный совет при прокуратуре Свердловской области по защите субъектов малого и среднего бизнеса, Общественный совет Амурской области по вопросам противодействия коррупции и др.
(Гриб В.В.)
("Юридический мир", 2016, N 9)Также достаточно активно при органах прокуратуры субъектов РФ создаются специальные общественные советы, оказывающие содействие и помощь прокуратурам субъектов РФ по различным вопросам. В качестве примера можно привести Общественный совет по защите прав предпринимателей при прокуроре г. Москвы, Общественный совет при прокуратуре Свердловской области по защите субъектов малого и среднего бизнеса, Общественный совет Амурской области по вопросам противодействия коррупции и др.
Статья: Классификация субъектов парламентской ответственности
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 4)<27> Определение Конституционного Суда РФ от 18 декабря 2007 г. N 963-О-О "По жалобе граждан Белоногова Анатолия Николаевича, Гамзы Геннадия Ефимовича и других на нарушение их конституционных прав частью второй статьи 1 Закона Амурской области "О регулировании отдельных вопросов деятельности областного Совета народных депутатов" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2008. N 2.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 4)<27> Определение Конституционного Суда РФ от 18 декабря 2007 г. N 963-О-О "По жалобе граждан Белоногова Анатолия Николаевича, Гамзы Геннадия Ефимовича и других на нарушение их конституционных прав частью второй статьи 1 Закона Амурской области "О регулировании отдельных вопросов деятельности областного Совета народных депутатов" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2008. N 2.
Статья: Особенности взаимодействия Москвы и Московской области на примере изменения границ в 2011 - 2012 гг.
(Сафин И.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)Можно выделить ряд проблемных аспектов сложившейся процедуры изменения границ Москвы и Московской области в 2011 - 2012 гг. Во-первых, это недостаточность учета мнения населения соответствующих территорий. В данной связи в научной литературе высказывается мнение о том, что наиболее обоснованным является изменение границ между регионами по инициативе местных жителей (изменение границ между Ивановской и Нижегородской областями) либо вследствие существования проблем, препятствующих жизнеобеспечению населенных пунктов (изменение границ между Амурской областью и Еврейской автономной областью) <10>. Однако в ходе упомянутого заседания Совета Федерации высказывалось суждение о том, что "здесь не затрагиваются интересы физических лиц" <11>. Представляется, что такая формулировка заведомо неверна, поскольку изменения границ субъектов РФ затрагивают большой спектр прав граждан, так как меняются размер и количество социальных льгот, налоговые ставки и т.п. <12> На присоединяемых территориях на тот момент проживало порядка 223 тыс. человек <13>.
(Сафин И.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)Можно выделить ряд проблемных аспектов сложившейся процедуры изменения границ Москвы и Московской области в 2011 - 2012 гг. Во-первых, это недостаточность учета мнения населения соответствующих территорий. В данной связи в научной литературе высказывается мнение о том, что наиболее обоснованным является изменение границ между регионами по инициативе местных жителей (изменение границ между Ивановской и Нижегородской областями) либо вследствие существования проблем, препятствующих жизнеобеспечению населенных пунктов (изменение границ между Амурской областью и Еврейской автономной областью) <10>. Однако в ходе упомянутого заседания Совета Федерации высказывалось суждение о том, что "здесь не затрагиваются интересы физических лиц" <11>. Представляется, что такая формулировка заведомо неверна, поскольку изменения границ субъектов РФ затрагивают большой спектр прав граждан, так как меняются размер и количество социальных льгот, налоговые ставки и т.п. <12> На присоединяемых территориях на тот момент проживало порядка 223 тыс. человек <13>.
Статья: Изменение границ субъекта РФ: особенности правового регулирования и правоприменительной практики
(Шугрина Е.С.)
("Lex russica", 2012, N 5)<1> Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 июля 2011 года 347-СФ "Об утверждении изменения границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 декабря 2009 года N 490-СФ "Об утверждении изменения границы города федерального значения Санкт-Петербурга"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 февраля 2007 года N 30-СФ "Об утверждении изменения границы между Еврейской автономной областью и Амурской областью"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 октября 1994 года N 236-1 СФ "Об утверждении изменения границы между Костромской и Вологодской областями"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 3 февраля 1994 года N 38-1 СФ "Об утверждении изменения границы между Ивановской и Нижегородской областями".
(Шугрина Е.С.)
("Lex russica", 2012, N 5)<1> Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 июля 2011 года 347-СФ "Об утверждении изменения границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 декабря 2009 года N 490-СФ "Об утверждении изменения границы города федерального значения Санкт-Петербурга"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 февраля 2007 года N 30-СФ "Об утверждении изменения границы между Еврейской автономной областью и Амурской областью"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 октября 1994 года N 236-1 СФ "Об утверждении изменения границы между Костромской и Вологодской областями"; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 3 февраля 1994 года N 38-1 СФ "Об утверждении изменения границы между Ивановской и Нижегородской областями".
Статья: Мировая юстиция: состояние, проблемы, перспективы
(Момотов В.В.)
("Мировой судья", 2022, N 3)Как показывает практика, во многом успешное решение вопросов финансирования мировой юстиции в регионах зависит от отношений, сложившихся между председателем суда, советом судей и региональными органами власти. Если выстроено конструктивное и хорошее взаимодействие, то будут и положительные результаты в решении вопросов материального обеспечения мировых судей и их помощников. Так, есть примеры регионов, в которых не только не снижается финансирование мировых судей, но и улучшаются условия и повышается оплата труда помощников судей, совершенствуется материально-техническое обеспечение (например, в Амурской и Орловской областях).
(Момотов В.В.)
("Мировой судья", 2022, N 3)Как показывает практика, во многом успешное решение вопросов финансирования мировой юстиции в регионах зависит от отношений, сложившихся между председателем суда, советом судей и региональными органами власти. Если выстроено конструктивное и хорошее взаимодействие, то будут и положительные результаты в решении вопросов материального обеспечения мировых судей и их помощников. Так, есть примеры регионов, в которых не только не снижается финансирование мировых судей, но и улучшаются условия и повышается оплата труда помощников судей, совершенствуется материально-техническое обеспечение (например, в Амурской и Орловской областях).
Вопрос: Имеют ли право на процентную надбавку работники коммерческой геолого-разведочной организации, выполняющие работу в Тамбовском районе Амурской области? Относится ли этот район к южным районам Дальнего Востока? Каков размер надбавки?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Имеют ли право на процентную надбавку работники коммерческой геолого-разведочной организации, выполняющие работу в Тамбовском районе Амурской области? Относится ли этот район к южным районам Дальнего Востока? Каков размер надбавки?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Имеют ли право на процентную надбавку работники коммерческой геолого-разведочной организации, выполняющие работу в Тамбовском районе Амурской области? Относится ли этот район к южным районам Дальнего Востока? Каков размер надбавки?
Статья: Федеральные и региональные гарантии обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина (на примере прав коренных малочисленных народов и иных национальных меньшинств в Дальневосточном федеральном округе)
(Доронина О.Н., Бражников О.А.)
("Современное право", 2019, N 3)2. Советы по делам (вопросам) коренных малочисленных народов при высших органах исполнительной власти или главах субъектов Федерации созданы в Республике Саха (Якутия), Амурской и Магаданской областях, Забайкальском, Камчатском и Приморском краях, Чукотском автономном округе на основании п. 8 ст. 6 Закона о коренных малочисленных народах. В этих же субъектах создаются советы по вопросам коренных малочисленных народов на уровне муниципальных районов. Советы являются совещательным органом, их компетенция связана с экономическим и социальным развитием коренных малочисленных народов, проживающих на территории субъекта Федерации. Они формируются решением главы субъекта Федерации или главы районной администрации из числа должностных лиц органов публичной власти и представителей общественных организаций представителей коренных малочисленных народов (в том числе общин коренных малочисленных народов). При этом нерешенным остается вопрос об адекватном отражении интересов коренных малочисленных народов в деятельности советов при высших республиканских органах исполнительной власти.
(Доронина О.Н., Бражников О.А.)
("Современное право", 2019, N 3)2. Советы по делам (вопросам) коренных малочисленных народов при высших органах исполнительной власти или главах субъектов Федерации созданы в Республике Саха (Якутия), Амурской и Магаданской областях, Забайкальском, Камчатском и Приморском краях, Чукотском автономном округе на основании п. 8 ст. 6 Закона о коренных малочисленных народах. В этих же субъектах создаются советы по вопросам коренных малочисленных народов на уровне муниципальных районов. Советы являются совещательным органом, их компетенция связана с экономическим и социальным развитием коренных малочисленных народов, проживающих на территории субъекта Федерации. Они формируются решением главы субъекта Федерации или главы районной администрации из числа должностных лиц органов публичной власти и представителей общественных организаций представителей коренных малочисленных народов (в том числе общин коренных малочисленных народов). При этом нерешенным остается вопрос об адекватном отражении интересов коренных малочисленных народов в деятельности советов при высших республиканских органах исполнительной власти.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с обжалованием решений органов акционерных обществ (за сентябрь 2004 г. - август 2005 г.). Часть 2"
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Акционер открытого акционерного общества "Молочный комбинат "Благовещенский" Д., владеющий 5,53% голосующих акций общества, обратился в Арбитражный суд Амурской области с иском к ОАО "Молочный комбинат "Благовещенский" о признании недействительным решения совета директоров общества от 4 февраля 2004 года об отказе во включении в повестку дня годового общего собрания акционеров предложений Д. по ряду вопросов и по кандидатурам на должности в органах общества, а также об обязании ответчика включить данные предложения в повестку дня собрания. Решением от 28.05.2004 в иске отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Кассационная инстанция решение суда первой инстанции оставила в силе.
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Акционер открытого акционерного общества "Молочный комбинат "Благовещенский" Д., владеющий 5,53% голосующих акций общества, обратился в Арбитражный суд Амурской области с иском к ОАО "Молочный комбинат "Благовещенский" о признании недействительным решения совета директоров общества от 4 февраля 2004 года об отказе во включении в повестку дня годового общего собрания акционеров предложений Д. по ряду вопросов и по кандидатурам на должности в органах общества, а также об обязании ответчика включить данные предложения в повестку дня собрания. Решением от 28.05.2004 в иске отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Кассационная инстанция решение суда первой инстанции оставила в силе.
Статья: Международные территории опережающего развития: новый правовой режим для привлечения зарубежных инвесторов в высокотехнологичные проекты в условиях санкций
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)В-пятых, особого внимания требует и административная нагрузка на резидентов, связанная с осуществлением контрольно-надзорной деятельности. Все плановые и профилактические контрольно-надзорные мероприятия было бы целесообразно исключить на определенный период, а проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий увязать с категориями риска, проводить такие проверки только по согласованию с Наблюдательным советом МТОР (в который могут и должны быть включены представители контрольно-надзорных органов).
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)В-пятых, особого внимания требует и административная нагрузка на резидентов, связанная с осуществлением контрольно-надзорной деятельности. Все плановые и профилактические контрольно-надзорные мероприятия было бы целесообразно исключить на определенный период, а проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий увязать с категориями риска, проводить такие проверки только по согласованию с Наблюдательным советом МТОР (в который могут и должны быть включены представители контрольно-надзорных органов).
Статья: К вопросу об изменении порядка формирования Совета Федерации
(Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 9)К ВОПРОСУ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
(Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 9)К ВОПРОСУ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
Тематический выпуск: Налог на прибыль: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)Кроме того, в Республике Татарстан регулярно проводится День налоговых знаний, в этот день налоговые инспекторы выступают в роли школьных учителей по налогам. Аналогичные мероприятия производятся в большинстве регионов России. В Амурской области организованы курсы налоговой грамотности для граждан пожилого возраста. В Челябинской области организовано сотрудничество с более чем 40 общественными организациями. Среди них советы ветеранов, союзы предпринимателей, общества инвалидов и участников боевых действий, благотворительные организации. В Омске был выпущен налоговый букварь, или, как назвали его авторы, "Первая книга успешного предпринимателя и гражданина", который вышел в свет в рамках работы по повышению налоговой грамотности. В нашем, Саратовском, регионе также в последние несколько лет активизировалась работа по развитию налоговой грамотности населения. Представители налоговых органов совместно с преподавателями нашего вуза и студентами профиля "Налоги и налогообложение" проводят тематические встречи со школьниками, на которых разъясняют основные положения налогового законодательства, права и обязанности налогоплательщиков, а также отвечают на вопросы школьников. В марте 2014 г. был проведен круглый стол в Саратовском социально-экономическом институте РЭУ им. Г.В. Плеханова, посвященный направлениям развития налоговой грамотности в регионе. К участию в данном мероприятии привлекались не только работники налоговых органов, преподаватели вузов и практические финансовые работники, но и студенты и школьники. Более того, именно на самых молодых был сделан акцент при подготовке к проведению круглого стола.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)Кроме того, в Республике Татарстан регулярно проводится День налоговых знаний, в этот день налоговые инспекторы выступают в роли школьных учителей по налогам. Аналогичные мероприятия производятся в большинстве регионов России. В Амурской области организованы курсы налоговой грамотности для граждан пожилого возраста. В Челябинской области организовано сотрудничество с более чем 40 общественными организациями. Среди них советы ветеранов, союзы предпринимателей, общества инвалидов и участников боевых действий, благотворительные организации. В Омске был выпущен налоговый букварь, или, как назвали его авторы, "Первая книга успешного предпринимателя и гражданина", который вышел в свет в рамках работы по повышению налоговой грамотности. В нашем, Саратовском, регионе также в последние несколько лет активизировалась работа по развитию налоговой грамотности населения. Представители налоговых органов совместно с преподавателями нашего вуза и студентами профиля "Налоги и налогообложение" проводят тематические встречи со школьниками, на которых разъясняют основные положения налогового законодательства, права и обязанности налогоплательщиков, а также отвечают на вопросы школьников. В марте 2014 г. был проведен круглый стол в Саратовском социально-экономическом институте РЭУ им. Г.В. Плеханова, посвященный направлениям развития налоговой грамотности в регионе. К участию в данном мероприятии привлекались не только работники налоговых органов, преподаватели вузов и практические финансовые работники, но и студенты и школьники. Более того, именно на самых молодых был сделан акцент при подготовке к проведению круглого стола.
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Конечно, создание совещательных органов является непременным атрибутом взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти. Дело ведь не в наличии различных советов, а в реальном сотрудничестве этих органов. Такого рода вопросам и посвящены зачастую региональные акты. Так, в Постановлении губернатора Амурской области от 2 февраля 2004 г. "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с потребительской кооперацией Амурской области в вопросах решения социальных проблем сельских жителей" сформулированы рекомендации органам местного самоуправления и предписания органам исполнительной власти области, предусматривающие заключение договоров органами государственной власти, местного самоуправления и предприятиями потребительской кооперации области с целью увеличения рабочих мест для жителей сельской местности, создания магазинов для ветеранов и малообеспеченного населения, предоставления льготных тарифов на электроэнергию для предприятий по переработке сельхозпродукции и т.д.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Конечно, создание совещательных органов является непременным атрибутом взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти. Дело ведь не в наличии различных советов, а в реальном сотрудничестве этих органов. Такого рода вопросам и посвящены зачастую региональные акты. Так, в Постановлении губернатора Амурской области от 2 февраля 2004 г. "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с потребительской кооперацией Амурской области в вопросах решения социальных проблем сельских жителей" сформулированы рекомендации органам местного самоуправления и предписания органам исполнительной власти области, предусматривающие заключение договоров органами государственной власти, местного самоуправления и предприятиями потребительской кооперации области с целью увеличения рабочих мест для жителей сельской местности, создания магазинов для ветеранов и малообеспеченного населения, предоставления льготных тарифов на электроэнергию для предприятий по переработке сельхозпродукции и т.д.