Контроль за деятельностью подведомственных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью подведомственных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Направление и регистрация письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Ссылка заявителя на то, что обращение от 26 марта 2022 г., направленное в Махачкалинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Дагестан, рассмотрено ненадлежащим лицом, несостоятельна и подлежит отклонению, так как обращение гражданина в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", перенаправлено в орган, уполномоченный рассматривать и разрешать вопросы, поставленные в обращении, с уведомлением административного истца. В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан, утвержденным Приказом ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518, в полномочия УФСИН России по Республике Дагестан входит обязанность контроля деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, проведение плановых и иных ревизий (проверок) деятельности подведомственных учреждений, а также обеспечение мероприятий по организации рассмотрения обращений граждан. Следовательно, УФСИН России по Республике Дагестан в лице начальника П., действуя в пределах своей компетенции органа исполнительной власти и полномочий должностного лица, направило С. полный и своевременный ответ на его обращение письмом от 11 мая 2022 г."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)5. Проблема обоснованности привлечения к ответственности муниципальных образований. Как видно, организация муниципальными образованиями деятельности по обращению с животными без владельцев включает в себя значительный комплекс мер. В рамках судебного разбирательства муниципальные образования обязаны подтвердить факт выполнения всех этих мер. К ним относится: создание условий по информированию населения; определение подведомственной организации либо заключение муниципального контракта с включенными в него условиями постоянного осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в течение определенного периода; беспрерывность муниципальных контрактов (отсутствие временного разрыва между утрачивающим силу и вновь заключаемым контрактами); отлов животных посредством заявок от граждан и организаций и на основании плановых мероприятий; должный контроль за деятельностью подведомственной организации (исполнителем по контракту) с предоставлением доказательств фактического надлежащего выполнения ею обязательств (журналы заявок, фотосъемка, видеоматериалы по отлову животных и пр.); принятие мер по организации мероприятий для определения агрессивности/неагрессивности стерилизованного животного без владельца с привлечением специалистов для проведения такого теста; принятие решения о местах, на которые запрещен возврат стерилизованных (и чипированных) животных без владельцев.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)5. Проблема обоснованности привлечения к ответственности муниципальных образований. Как видно, организация муниципальными образованиями деятельности по обращению с животными без владельцев включает в себя значительный комплекс мер. В рамках судебного разбирательства муниципальные образования обязаны подтвердить факт выполнения всех этих мер. К ним относится: создание условий по информированию населения; определение подведомственной организации либо заключение муниципального контракта с включенными в него условиями постоянного осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в течение определенного периода; беспрерывность муниципальных контрактов (отсутствие временного разрыва между утрачивающим силу и вновь заключаемым контрактами); отлов животных посредством заявок от граждан и организаций и на основании плановых мероприятий; должный контроль за деятельностью подведомственной организации (исполнителем по контракту) с предоставлением доказательств фактического надлежащего выполнения ею обязательств (журналы заявок, фотосъемка, видеоматериалы по отлову животных и пр.); принятие мер по организации мероприятий для определения агрессивности/неагрессивности стерилизованного животного без владельца с привлечением специалистов для проведения такого теста; принятие решения о местах, на которые запрещен возврат стерилизованных (и чипированных) животных без владельцев.
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Нормативными актами государственных (муниципальных) органов исполнительной власти, которые регламентируют порядок ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, например Приказом Минобрнауки России от 14.07.2021 N 621 <1>, Приказом ДЗ ВО от 10.02.2021 N 223 <2> и др., установлено, что документально оформленные результаты контрольных мероприятий могут обосновывать применение дисциплинарной, материальной ответственности к работникам подведомственных учреждений, а также инициацию административной и уголовной ответственности к должностным лицам, нарушившим требования правовых актов, причинившим ущерб государству.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Нормативными актами государственных (муниципальных) органов исполнительной власти, которые регламентируют порядок ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, например Приказом Минобрнауки России от 14.07.2021 N 621 <1>, Приказом ДЗ ВО от 10.02.2021 N 223 <2> и др., установлено, что документально оформленные результаты контрольных мероприятий могут обосновывать применение дисциплинарной, материальной ответственности к работникам подведомственных учреждений, а также инициацию административной и уголовной ответственности к должностным лицам, нарушившим требования правовых актов, причинившим ущерб государству.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 31.12.2017 N 651
(ред. от 19.08.2021)
"Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации")порядок осуществления контроля за деятельностью подведомственных ГУСПу организаций;
(ред. от 19.08.2021)
"Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации")порядок осуществления контроля за деятельностью подведомственных ГУСПу организаций;
<Письмо> Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"8. Контроль учредителем деятельности подведомственных учреждений
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"8. Контроль учредителем деятельности подведомственных учреждений
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)3) принятию на основе системного оценивания темпов роста предложенных показателей релевантных управленческих решений как в отношении контрольной деятельности субъекта контроля, так и в отношении подведомственных учреждений исполнительного органа власти.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)3) принятию на основе системного оценивания темпов роста предложенных показателей релевантных управленческих решений как в отношении контрольной деятельности субъекта контроля, так и в отношении подведомственных учреждений исполнительного органа власти.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Регламенты федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, не содержат принципиальных отличий от регламентов самих федеральных министерств. Те же подходы к распределению компетенции руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений и территориальных органов. Те же формы взаимодействия (координация и контроль). Положения о контроле деятельности подведомственных организаций отсутствуют, вероятно, потому, что его осуществляет Минприроды России, как следует из Регламента Министерства.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Регламенты федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, не содержат принципиальных отличий от регламентов самих федеральных министерств. Те же подходы к распределению компетенции руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений и территориальных органов. Те же формы взаимодействия (координация и контроль). Положения о контроле деятельности подведомственных организаций отсутствуют, вероятно, потому, что его осуществляет Минприроды России, как следует из Регламента Министерства.
Статья: Государственное управление в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<8> Приказ Росрыболовства от 2 июня 2009 г. N 448 "О координации и контроле деятельности подведомственных Росрыболовству организаций территориальными органами Росрыболовства" // СПС "КонсультантПлюс".
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<8> Приказ Росрыболовства от 2 июня 2009 г. N 448 "О координации и контроле деятельности подведомственных Росрыболовству организаций территориальными органами Росрыболовства" // СПС "КонсультантПлюс".
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" закреплены контрольные полномочия органов местного самоуправления как учредителей автономных учреждений, например дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 2 ст. 3), на внесение имущества в складочный капитал других юридических лиц (ч. 6 ст. 3), формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Пунктом 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что в административных регламентах предоставления муниципальных услуг должны быть предусмотрены формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. Например, контроль может касаться порядка осуществления текущего контроля, периодичности проверок качества предоставления муниципальной услуги, возможности общественного контроля и др. Бюджетным кодексом РФ предусматривается обязательный контроль за исполнением муниципального задания и отчетность о его исполнении (ст. 69.2). Согласно положениям Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе оценивать деятельность руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (п. 13 ст. 15.1, п. 13 ст. 16.1).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" закреплены контрольные полномочия органов местного самоуправления как учредителей автономных учреждений, например дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 2 ст. 3), на внесение имущества в складочный капитал других юридических лиц (ч. 6 ст. 3), формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Пунктом 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что в административных регламентах предоставления муниципальных услуг должны быть предусмотрены формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. Например, контроль может касаться порядка осуществления текущего контроля, периодичности проверок качества предоставления муниципальной услуги, возможности общественного контроля и др. Бюджетным кодексом РФ предусматривается обязательный контроль за исполнением муниципального задания и отчетность о его исполнении (ст. 69.2). Согласно положениям Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе оценивать деятельность руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (п. 13 ст. 15.1, п. 13 ст. 16.1).