Контроль за деятельностью некоммерческих организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью некоммерческих организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о совершенствовании контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций
(Мильшин Ю.Н., Темуркаев М.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)"Административное право и процесс", 2024, N 4
(Мильшин Ю.Н., Темуркаев М.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)"Административное право и процесс", 2024, N 4
Нормативные акты
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль за деятельностью некоммерческих организаций
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль за деятельностью некоммерческих организаций
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Глава VI. ПОДДЕРЖКА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. КОНТРОЛЬ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Глава VI. ПОДДЕРЖКА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. КОНТРОЛЬ
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11. Частью 11 комментируемой статьи саморегулируемой организации предоставлено право осуществлять общественный контроль в сфере закупок. Общественный контроль - это деятельность граждан, объединенных в общественные и иные некоммерческие организации, для осуществления контроля за соблюдением законодательства в той или иной сфере.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11. Частью 11 комментируемой статьи саморегулируемой организации предоставлено право осуществлять общественный контроль в сфере закупок. Общественный контроль - это деятельность граждан, объединенных в общественные и иные некоммерческие организации, для осуществления контроля за соблюдением законодательства в той или иной сфере.
Статья: Анализ деятельности территориальных органов Минюста России по проблемным вопросам в сфере регистрации и контроля
(Жмурко А.Ю., Литвинова М.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)В целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере контроля деятельности некоммерческих организаций территориальными органами Минюста России осуществлялись следующие административные процедуры:
(Жмурко А.Ю., Литвинова М.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)В целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере контроля деятельности некоммерческих организаций территориальными органами Минюста России осуществлялись следующие административные процедуры:
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Достаточно частым при разрешении исследуемого ряда дел является включение по инициативе суда в круг лиц, участвующих в деле, в качестве заинтересованных лиц органов Федеральной налоговой службы <1>. Однако позиция налоговых органов, надо заметить, справедливая, сводится к тому, что на данный орган власти не возложены функции по контролю за осуществлением деятельности некоммерческими организациями, поскольку общественные объединения подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальными органами, к компетенции которых отнесено осуществление соответствующего контроля. Налоговыми органами вносятся соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в рамках утвержденного Порядка взаимодействия на основании распоряжений управлений органов Минюста России <2>.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Достаточно частым при разрешении исследуемого ряда дел является включение по инициативе суда в круг лиц, участвующих в деле, в качестве заинтересованных лиц органов Федеральной налоговой службы <1>. Однако позиция налоговых органов, надо заметить, справедливая, сводится к тому, что на данный орган власти не возложены функции по контролю за осуществлением деятельности некоммерческими организациями, поскольку общественные объединения подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальными органами, к компетенции которых отнесено осуществление соответствующего контроля. Налоговыми органами вносятся соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в рамках утвержденного Порядка взаимодействия на основании распоряжений управлений органов Минюста России <2>.
Статья: Современные подходы в правовом обеспечении механизма государственного контроля предпринимательской деятельности
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)ФЗ N 294-ФЗ не утратил силу, а продолжает действовать до начала 2025 г. в отношении осуществления 15 видов государственного контроля (надзора), не являющихся предметом регулирования ФЗ N 248-ФЗ, в том числе в сфере антимонопольного законодательства, лицензионного контроля, миграционного контроля, контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, контроля за некоммерческими организациями и саморегулируемыми организациями, а также при применении уведомительного порядка начала отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов (ст. 26.3). Несмотря на специальную направленность Закона, он имеет ограниченную предметную сферу правового применения. В п. 3 и 3.1 ст. 1 ФЗ N 294-ФЗ указаны виды и мероприятия контроля, на которые нормы данного нормативно-правового акта не распространяются, - это довольно широкий круг отношений по контролю над предпринимательской деятельностью.
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)ФЗ N 294-ФЗ не утратил силу, а продолжает действовать до начала 2025 г. в отношении осуществления 15 видов государственного контроля (надзора), не являющихся предметом регулирования ФЗ N 248-ФЗ, в том числе в сфере антимонопольного законодательства, лицензионного контроля, миграционного контроля, контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, контроля за некоммерческими организациями и саморегулируемыми организациями, а также при применении уведомительного порядка начала отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов (ст. 26.3). Несмотря на специальную направленность Закона, он имеет ограниченную предметную сферу правового применения. В п. 3 и 3.1 ст. 1 ФЗ N 294-ФЗ указаны виды и мероприятия контроля, на которые нормы данного нормативно-правового акта не распространяются, - это довольно широкий круг отношений по контролю над предпринимательской деятельностью.
Готовое решение: Кто может оказывать услуги оценщика
(КонсультантПлюс, 2025)Саморегулируемая организация (СРО) оценщиков - это некоммерческая организация, которая создана для регулирования и контроля оценочной деятельности своих членов. Она должна быть включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков (ст. 22 Закона об оценочной деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)Саморегулируемая организация (СРО) оценщиков - это некоммерческая организация, которая создана для регулирования и контроля оценочной деятельности своих членов. Она должна быть включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков (ст. 22 Закона об оценочной деятельности).
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Специфика осуществления внешнего контроля обусловлена, в частности, тем, что по общему правилу на госкорпорации не распространяется действие п. п. 3, 5, 7, 10 и 14 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, регламентирующих порядок контроля за деятельностью некоммерческих организаций (ч. 2 ст. 6 Закона о ГК "Росатом", ч. 5 ст. 4 Закона о ГК "ВЭБ.РФ", ч. 2 ст. 6 Закона о ГК "Роскосмос", ч. 2 ст. 4 Закона о ГК "Ростех").
(КонсультантПлюс, 2025)Специфика осуществления внешнего контроля обусловлена, в частности, тем, что по общему правилу на госкорпорации не распространяется действие п. п. 3, 5, 7, 10 и 14 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, регламентирующих порядок контроля за деятельностью некоммерческих организаций (ч. 2 ст. 6 Закона о ГК "Росатом", ч. 5 ст. 4 Закона о ГК "ВЭБ.РФ", ч. 2 ст. 6 Закона о ГК "Роскосмос", ч. 2 ст. 4 Закона о ГК "Ростех").
Статья: Новеллы правового регулирования деятельности некоммерческих организаций
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)- обеспечение исполнения государственной функции по государственной регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций, в том числе получающих финансирование из иностранных источников и осуществляющих политическую деятельность;
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)- обеспечение исполнения государственной функции по государственной регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций, в том числе получающих финансирование из иностранных источников и осуществляющих политическую деятельность;