Контроль в сфере закупок фас

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль в сфере закупок фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 106 "Рассмотрение жалобы по существу" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Также следует отметить, что ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе не может быть нарушена судом поскольку из диспозиции указанной нормы закона следует, что она выражает запрет на совершение действий лишь определенному субъекту уполномоченному на рассмотрение жалоб в порядке главы 6 Закона о контрактной системе (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок: ФАС России и его территориальные органы)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из положений статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольным органом в сфере закупок является ФАС России. ФАС России проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль закупочной деятельности заказчиков по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)
В отношении контроля закупок ФАС России следует обратить внимание на то, что антимонопольные органы наделены правом проведения только внепланового контроля закупок заказчиков на основании поступивших жалоб. Возможность проведения управлениями ФАС России планового контроля закупочной деятельности заказчиков Законом N 223-ФЗ не предусмотрена <3>.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Суды двух инстанций отказали учреждению (заказчику) в признании недействительным решения комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок, которая признала неправомерной закупку заказчика у единственного поставщика. Заказчик ссылался на п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поясняя, что основанием для закупки (строительство физкультурно-оздоровительного комплекса) послужили обстоятельства непреодолимой силы - распространение коронавируса.