Контрактная система оплаты труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Контрактная система оплаты труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.01.2023 N 16-389/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа о привлечении к ответственности: Прочие административные правонарушения в области охраны собственности, предусмотренные гл. 7 КоАП РФ (ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ - Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Вывод судьи районного суда о возможности применения по делу положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, с учетом целей административного наказания, указанных в статье 3.1 КоАП Российской Федерации, вопреки доводам протеста, судья кассационного суда признает обоснованным. При этом установленные в ходе производства по делу обстоятельства, с учетом роли С., призванной в качестве должностного лица ГБУЗ "Частинская центральная районная больница" одновременно с выполнением обязательств по выполнению требований Закона о контрактной системе решать иные вопросы финансового характера, в частности, касающиеся оплаты труда и налоговых платежей, не свидетельствует о ее пренебрежительном отношении к выполнению финансовых обязательств по контрактам.
Определение Верховного Суда РФ от 20.05.2021 N 305-ЭС17-2344(50) по делу N А40-232020/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными банковских операций по перечислению денежных средств, применении последствий их недействительности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как оспариваемые операции имели системный характер и обусловлены разумной экономической необходимостью.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Разрешая спор при новом рассмотрении, суды первой и апелляционной инстанций, ссылаясь на статью 61.1, пункты 1, 2 статьи 61.3, статью 189.40 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных конкурсным управляющим требований. При этом суды исходили из того, что оспариваемые операции имели системный характер, не отличались от ранее совершенных и обусловлены экономической необходимостью (предоставление ПАО ВТБ 24 банковских гарантий по государственным контрактам, снятие в ООО Банк "Еврокредит" наличных денежных средств для последующей выплаты заработной платы сотрудникам), в связи с чем констатировали совершение сделок в процессе обычной хозяйственной деятельности банка. Оспариваемые сделки совершены обществом в процессе обычной хозяйственной деятельностью, равно как и банком, осуществляющим данные операции по распоряжениям общества на протяжении 2015, что исключает признание оспариваемых сделок недействительными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльСогласно позиции Минфина России организация вправе учесть в расходах затраты, связанные с перевозкой работников на такси, если такие затраты обусловлены технологическими особенностями производства либо предусмотрены трудовым договором (контрактом) и (или) коллективным договором как система оплаты труда.
Статья: Оценка условных обязательств по налоговым рискам
(Борисов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2021, N 2)
- расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов) и (или) предусмотренных внутренней системой оплаты труда (п. 21 ст. 270 НК РФ);

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Это позволит обеспечить в том числе: увеличение уровня оплаты труда работникам образования посредством перехода к системе эффективного контракта, что позволит обеспечить повышение престижности работы в сфере образования; осуществлен переход к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования; переход к профильному обучению старшеклассников, позволяющему создать условия для углубленного изучения отдельных предметов, определяющих выбор будущей профессии; поддержку ведущих университетов, создание современных кампусов в системе высшего профессионального образования; модернизацию материально-технической базы сферы образования; поддержку талантливых детей и дополнительного образования детей.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
Исходя из изложенного с момента заключения контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, в том числе и при прохождении обучения в образовательном учреждении ФСИН, гражданин является сотрудником уголовно-исполнительной системы <2>, выполняет обязанности, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, и определенные контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе. За осуществление указанной деятельности сотрудник получает денежное довольствие, являющееся для него источником средств существования, то есть заработной платой сотрудника, основания для возврата которой и удержания из которой нормативно регламентированы. В числе оснований для возврата денежного довольствия и удержаний из него такое основание, как невыполнение сотрудником уголовно-исполнительной системы условия контракта о службе в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет с момента окончания образовательного учреждения, отсутствует.