Контракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
Подборка наиболее важных документов по запросу Контракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2025 N 17АП-12140/2024-ГК по делу N А60-11513/2024
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.При этом как верно отмечено судом первой инстанции, справки о фактически оказанных услугах, полученные от командиров воинских частей не принимаются, поскольку ни контракт, ни типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденная Правилами N 1156, не предусматривают фиксацию факта оказания услуг подобными справками, при этом данные справки составлены в одностороннем порядке в отсутствие представителя истца и не отражают реальный объем и качество оказанных услуг, поэтому не могут быть признаны допустимыми и относимыми, т.е. надлежащими доказательствами по делу.
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.При этом как верно отмечено судом первой инстанции, справки о фактически оказанных услугах, полученные от командиров воинских частей не принимаются, поскольку ни контракт, ни типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденная Правилами N 1156, не предусматривают фиксацию факта оказания услуг подобными справками, при этом данные справки составлены в одностороннем порядке в отсутствие представителя истца и не отражают реальный объем и качество оказанных услуг, поэтому не могут быть признаны допустимыми и относимыми, т.е. надлежащими доказательствами по делу.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 N 15АП-21357/2022 по делу N А32-46160/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в размере понесенных расходов по оплате коммунальных услуг и налогов на имущество, расходов по уплате госпошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции учитывает, что данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела контрактами на оказание коммунальных услуг, в том числе на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, на теплоснабжение, на энергоснабжение, поставки газа, на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, на оказание услуг по водоснабжению для муниципальных нужд, возмездного оказания коммунальных услуг и актами сверки взаимных расчетов с ресурсоснабжающими организациями, из которых усматривается оплата истцом указанных услуг и отсутствие задолженности по оплате в заявленный период.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в размере понесенных расходов по оплате коммунальных услуг и налогов на имущество, расходов по уплате госпошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции учитывает, что данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела контрактами на оказание коммунальных услуг, в том числе на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, на теплоснабжение, на энергоснабжение, поставки газа, на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, на оказание услуг по водоснабжению для муниципальных нужд, возмездного оказания коммунальных услуг и актами сверки взаимных расчетов с ресурсоснабжающими организациями, из которых усматривается оплата истцом указанных услуг и отсутствие задолженности по оплате в заявленный период.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупку услуг по вывозу мусора в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить контракт на вывоз ТБО
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить контракт на вывоз ТБО
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Нормативные акты
показать больше документов"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4. Оказываются услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4. Оказываются услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Готовое решение: Какие особенности установлены для закупок коммунальных услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)по п. 8 ч. 1 ст. 93 - закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа). На этом основании вы можете заключать контракты напрямую с ресурсоснабжающими организациями;
(КонсультантПлюс, 2025)по п. 8 ч. 1 ст. 93 - закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа). На этом основании вы можете заключать контракты напрямую с ресурсоснабжающими организациями;
Статья: Оптимизационные поправки в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)- исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)- исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);
Статья: Обзор судебной практики в сфере госзакупок товаров, работ, услуг
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Арбитры установили, что спорные контракты заключены учреждением с ООО как единственным поставщиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам).
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Арбитры установили, что спорные контракты заключены учреждением с ООО как единственным поставщиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам).
Статья: Вывоз и утилизация отходов в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)При этом, если до 1 января 2016 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем 10 лет, в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО и этот оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах (ч. 9 ст. 23 Закона N 458-ФЗ). Таким образом, часть длительных контрактов по обращению с ТКО продолжают действовать. Плата за обращение с ТКО в таких домах входит в состав платы за содержание помещения.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)При этом, если до 1 января 2016 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем 10 лет, в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО и этот оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах (ч. 9 ст. 23 Закона N 458-ФЗ). Таким образом, часть длительных контрактов по обращению с ТКО продолжают действовать. Плата за обращение с ТКО в таких домах входит в состав платы за содержание помещения.
Статья: Вывоз ТКО в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)При этом, если до 1 января 2016 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем 10 лет, в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО и этот оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах (ч. 9 ст. 23 Закона N 458-ФЗ). Таким образом, часть длительных контрактов по обращению с ТКО продолжают действовать. Плата за обращение с ТКО в таких домах входит в состав платы за содержание помещения.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)При этом, если до 1 января 2016 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем 10 лет, в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО и этот оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах (ч. 9 ст. 23 Закона N 458-ФЗ). Таким образом, часть длительных контрактов по обращению с ТКО продолжают действовать. Плата за обращение с ТКО в таких домах входит в состав платы за содержание помещения.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.