Конституционный закон республики Тыва о мировых судьях
Подборка наиболее важных документов по запросу Конституционный закон республики Тыва о мировых судьях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2013 N 92-АПГ13-5
Федеральное законодательство РФ не предусматривает участия в процессе отбора кандидатов на должность судьи и наделения судей полномочиями, в том числе путем согласования кандидатуры на должность судьи, главы органа исполнительной власти субъекта РФ.рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Главы Республики Тыва и Верховного Хурала (Парламента) Республика Тыва на решение Верховного Суда Республика Тыва от 22 января 2013 года, которым удовлетворено заявление первого заместителя прокурора Республики Тыва: признана противоречащей федеральному законодательству и не действующей часть 1 статьи 7 Конституционного закона Республики Тыва от 4 ноября 1999 года N 363 "О мировых судьях Республики Тыва" в части слов "согласованному с Главой - Председателем Правительства Республики Тыва".
Федеральное законодательство РФ не предусматривает участия в процессе отбора кандидатов на должность судьи и наделения судей полномочиями, в том числе путем согласования кандидатуры на должность судьи, главы органа исполнительной власти субъекта РФ.рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Главы Республики Тыва и Верховного Хурала (Парламента) Республика Тыва на решение Верховного Суда Республика Тыва от 22 января 2013 года, которым удовлетворено заявление первого заместителя прокурора Республики Тыва: признана противоречащей федеральному законодательству и не действующей часть 1 статьи 7 Конституционного закона Республики Тыва от 4 ноября 1999 года N 363 "О мировых судьях Республики Тыва" в части слов "согласованному с Главой - Председателем Правительства Республики Тыва".
Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2012 N 92-АПГ12-6
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 16.02.2012, которым отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ч. 1 ст. 77 Конституционного закона Республики Тыва от 04.01.2003N N 1300 ВХ-1 "О Конституционном Суде Республики Тыва".В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 16.02.2012, которым отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ч. 1 ст. 77 Конституционного закона Республики Тыва от 04.01.2003N N 1300 ВХ-1 "О Конституционном Суде Республики Тыва".В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мировая юстиция в Республике Тыва (проблемы законодательного регулирования деятельности мировых судей)
(Салчак А.А.)
("Мировой судья", 2010, N 12)8. Конституционный закон Республики Тыва "О мировых судьях в Республике Тыва" от 04.11.1999 в ред. Закона РТ от 30.11.2007.
(Салчак А.А.)
("Мировой судья", 2010, N 12)8. Конституционный закон Республики Тыва "О мировых судьях в Республике Тыва" от 04.11.1999 в ред. Закона РТ от 30.11.2007.
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<2> См.: Конституционный закон Республики Тыва от 4 ноября 1999 г. N 363 "О мировых судьях в Республике Тыва" (в ред. от 30 ноября 2007 г.) // Тувинская правда. 1999. 25 нояб.; 2007. 13 дек.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<2> См.: Конституционный закон Республики Тыва от 4 ноября 1999 г. N 363 "О мировых судьях в Республике Тыва" (в ред. от 30 ноября 2007 г.) // Тувинская правда. 1999. 25 нояб.; 2007. 13 дек.
Нормативные акты
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 26.06.2013 N 659
"Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину, Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М.Лебедеву"Предметом рассмотрения данных судебных дел являлись отдельные положения закона Алтайского края от 2 сентября 1999 года "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае", закона Астраханской области от 9 сентября 2005 года N 47/2005-ОЗ "О мировых судьях в Астраханской области" и Конституционного закона Республики Тыва от 4 ноября 1999 года N 363 "О мировых судьях Республики Тыва", которые устанавливали полномочия Губернатора Алтайского края, Губернатора Астраханской области и Председателя Правительства Республики Тыва при решении вопроса о назначении мировых судей.
"Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину, Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М.Лебедеву"Предметом рассмотрения данных судебных дел являлись отдельные положения закона Алтайского края от 2 сентября 1999 года "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае", закона Астраханской области от 9 сентября 2005 года N 47/2005-ОЗ "О мировых судьях в Астраханской области" и Конституционного закона Республики Тыва от 4 ноября 1999 года N 363 "О мировых судьях Республики Тыва", которые устанавливали полномочия Губернатора Алтайского края, Губернатора Астраханской области и Председателя Правительства Республики Тыва при решении вопроса о назначении мировых судей.
Статья: Проблемы правового регулирования обеспечения доступа к информации о деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 11)4) принятие законов субъектов Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности конституционных (уставных) судов и мировых судей (республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, республики Коми, Северная Осетия - Алания, Тыва, Чеченская Республика, Свердловская область). В этих законах содержатся как общие нормы, касающиеся информационной открытости всех судов субъекта Федерации, так и специальные, относящиеся к обеспечению доступа к информации о деятельности непосредственно конституционного (уставного) суда.
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 11)4) принятие законов субъектов Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности конституционных (уставных) судов и мировых судей (республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, республики Коми, Северная Осетия - Алания, Тыва, Чеченская Республика, Свердловская область). В этих законах содержатся как общие нормы, касающиеся информационной открытости всех судов субъекта Федерации, так и специальные, относящиеся к обеспечению доступа к информации о деятельности непосредственно конституционного (уставного) суда.
Статья: Порядок образования конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: проблемы правового регулирования
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 20)Отметим, что в 1993 г. в Республике Тыва предполагалось формировать Конституционный Суд на основе всеобщих и прямых выборов по пяти одномандатным округам <3>. Однако впоследствии от этого порядка республиканский законодатель отказался <4>. Представляется, что подобный способ образования судейского корпуса может использоваться применительно к замещению должностей судей общей юрисдикции низового звена. Не случайно он допускается Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. "О мировых судьях в Российской Федерации" <5> (ст. 6). Однако по отношению к судьям специализированных судов, в силу особых требований к кандидатам на соответствующие должности, он не может быть признан приемлемым.
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 20)Отметим, что в 1993 г. в Республике Тыва предполагалось формировать Конституционный Суд на основе всеобщих и прямых выборов по пяти одномандатным округам <3>. Однако впоследствии от этого порядка республиканский законодатель отказался <4>. Представляется, что подобный способ образования судейского корпуса может использоваться применительно к замещению должностей судей общей юрисдикции низового звена. Не случайно он допускается Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. "О мировых судьях в Российской Федерации" <5> (ст. 6). Однако по отношению к судьям специализированных судов, в силу особых требований к кандидатам на соответствующие должности, он не может быть признан приемлемым.
Статья: К вопросу о статусе конституционных (уставных) судов субъектов РФ
(Павликов С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 5)а) в большинстве случаев право обращения в конституционный (уставный) суд имеют высшее должностное лицо и правительство субъекта РФ, законодательный орган и группа депутатов (отдельные депутаты) субъекта РФ, верховный (областной, краевой) суд и арбитражный суд субъекта РФ, прокурор субъекта РФ, местные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Специальный закон субъекта РФ может в общей форме определять круг субъектов, которые могут обратиться в конституционный (уставный) суд, например "правомочные на то органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица и граждане" <*>. Однако региональный законодатель может указать конкретный перечень субъектов, имеющих право инициировать процедуру рассмотрения дела, в том числе расширив круг субъектов, имеющих право на обращение. В частности, в г. Москве таким правом будут наделены мэр и Правительство г. Москвы, Московская городская Дума, Московский городской суд, управомоченный по правам ребенка в г. Москве, Арбитражный суд г. Москвы, мировые судьи и прокурор города, главы муниципальных образований и представительные органы местного самоуправления муниципальных образований <**>. Управомоченный по правам человека наделен правом обращения в изучаемые суды в Республиках Башкортостан, Дагестан, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва, Красноярском крае, Калининградской, Курганской, Свердловской областях и г. Москве. В Республике Саха (Якутия) таким правом наделены главный федеральный инспектор по Республике и Нотариальная палата Республики.
(Павликов С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 5)а) в большинстве случаев право обращения в конституционный (уставный) суд имеют высшее должностное лицо и правительство субъекта РФ, законодательный орган и группа депутатов (отдельные депутаты) субъекта РФ, верховный (областной, краевой) суд и арбитражный суд субъекта РФ, прокурор субъекта РФ, местные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Специальный закон субъекта РФ может в общей форме определять круг субъектов, которые могут обратиться в конституционный (уставный) суд, например "правомочные на то органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица и граждане" <*>. Однако региональный законодатель может указать конкретный перечень субъектов, имеющих право инициировать процедуру рассмотрения дела, в том числе расширив круг субъектов, имеющих право на обращение. В частности, в г. Москве таким правом будут наделены мэр и Правительство г. Москвы, Московская городская Дума, Московский городской суд, управомоченный по правам ребенка в г. Москве, Арбитражный суд г. Москвы, мировые судьи и прокурор города, главы муниципальных образований и представительные органы местного самоуправления муниципальных образований <**>. Управомоченный по правам человека наделен правом обращения в изучаемые суды в Республиках Башкортостан, Дагестан, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва, Красноярском крае, Калининградской, Курганской, Свердловской областях и г. Москве. В Республике Саха (Якутия) таким правом наделены главный федеральный инспектор по Республике и Нотариальная палата Республики.
Статья: Некоторые проблемы толкования конституционными (уставными) судами положений основных законов субъектов Российской Федерации
(Тухватуллин Т.А.)
("Российская юстиция", 2017, N 9)Анализ текстов региональных конституций (уставов) показал, что законодатели в различных субъектах Российской Федерации к вопросу наделения конституционных (уставных) судов полномочиями, в частности по толкованию их основных законов, подошли по-разному: в одних - предоставив судам широкий круг полномочий, детально закрепив их в Основных законах, в других - наоборот, отметив лишь полномочия, связанные, например, с проверкой региональных законов и иных нормативных правовых актов на предмет их соответствия конституции (уставу) и ее (его) толкованием.
(Тухватуллин Т.А.)
("Российская юстиция", 2017, N 9)Анализ текстов региональных конституций (уставов) показал, что законодатели в различных субъектах Российской Федерации к вопросу наделения конституционных (уставных) судов полномочиями, в частности по толкованию их основных законов, подошли по-разному: в одних - предоставив судам широкий круг полномочий, детально закрепив их в Основных законах, в других - наоборот, отметив лишь полномочия, связанные, например, с проверкой региональных законов и иных нормативных правовых актов на предмет их соответствия конституции (уставу) и ее (его) толкованием.
Статья: К вопросу о вхождении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в единую судебную систему Российской Федерации
(Гусев А.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2009, N 1)<7> Соответствующая регламентация имеется в Законах о конституционных (уставных) судах Республики Адыгея, Республики Карелия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Чеченской Республики, Калининградской области, Свердловской области и города федерального значения Санкт-Петербурга.
(Гусев А.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2009, N 1)<7> Соответствующая регламентация имеется в Законах о конституционных (уставных) судах Республики Адыгея, Республики Карелия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Чеченской Республики, Калининградской области, Свердловской области и города федерального значения Санкт-Петербурга.
Статья: Конституционные (уставные) суды и мировые судьи: сравнительный анализ региональной принадлежности
(Ишеков К.А.)
("Мировой судья", 2011, N 4)<12> Конституционный закон Республики Тыва от 4 ноября 1999 г. N 363 "О мировых судьях в Республике Тыва" в ред. от 30 ноября 2007 г. // Тувинская правда. 25.11.1999.
(Ишеков К.А.)
("Мировой судья", 2011, N 4)<12> Конституционный закон Республики Тыва от 4 ноября 1999 г. N 363 "О мировых судьях в Республике Тыва" в ред. от 30 ноября 2007 г. // Тувинская правда. 25.11.1999.