Конкретная сделка вне рамок налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкретная сделка вне рамок налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило привлечение к ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ. Суд установил, что налоговая инспекция при проверке правильности исчисления и уплаты НДС по поступившей в инспекцию информации по схемному расхождению между обществом и его контрагентом направила обществу требование о предоставлении документов, подтверждающих взаимоотношения общества с контрагентом, но налогоплательщик отказался их предоставлять, ссылаясь на незаконность требования. Суд указал, что требование соответствует ст. 93.1 НК РФ и установленной форме, содержит обоснование необходимости получения документов и все необходимые сведения и реквизиты. Суд отметил, что истребование налоговым органом вне рамок налоговых проверок информации о конкретных сделках у участников этих сделок является самостоятельным мероприятием налогового контроля, поэтому инспекция действовала в пределах ее компетенции. Суд признал правомерным привлечение общества к ответственности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило привлечение к ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ. Суд установил, что налоговая инспекция при проверке правильности исчисления и уплаты НДС по поступившей в инспекцию информации по схемному расхождению между обществом и его контрагентом направила обществу требование о предоставлении документов, подтверждающих взаимоотношения общества с контрагентом, но налогоплательщик отказался их предоставлять, ссылаясь на незаконность требования. Суд указал, что требование соответствует ст. 93.1 НК РФ и установленной форме, содержит обоснование необходимости получения документов и все необходимые сведения и реквизиты. Суд отметил, что истребование налоговым органом вне рамок налоговых проверок информации о конкретных сделках у участников этих сделок является самостоятельным мероприятием налогового контроля, поэтому инспекция действовала в пределах ее компетенции. Суд признал правомерным привлечение общества к ответственности.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку истребование налоговым органом вне рамок налоговых проверок информации о конкретных сделках у участников этих сделок является самостоятельным мероприятием налогового контроля, ИФНС действовала в пределах своих полномочий. Следовательно, общество обязано было своевременно исполнить данное требование.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку истребование налоговым органом вне рамок налоговых проверок информации о конкретных сделках у участников этих сделок является самостоятельным мероприятием налогового контроля, ИФНС действовала в пределах своих полномочий. Следовательно, общество обязано было своевременно исполнить данное требование.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)10 000 руб. за непредставление документов - если сведения, которые в них содержатся, нужны инспекции для налогового контроля в отношении вашего контрагента или иного лица либо запрашиваются относительно конкретной сделки вне рамок налоговой проверки (п. п. 1, 2, 2.1, 6 ст. 93.1, п. 2 ст. 126 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)10 000 руб. за непредставление документов - если сведения, которые в них содержатся, нужны инспекции для налогового контроля в отношении вашего контрагента или иного лица либо запрашиваются относительно конкретной сделки вне рамок налоговой проверки (п. п. 1, 2, 2.1, 6 ст. 93.1, п. 2 ст. 126 НК РФ).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 21.06.2024 N КЧ-4-9/7026@
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за 1 квартал 2024 года"3.1. Определение конкретной сделки, по которой возникает обязанность по представлению документов вне рамок проведения налоговой проверки.
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за 1 квартал 2024 года"3.1. Определение конкретной сделки, по которой возникает обязанность по представлению документов вне рамок проведения налоговой проверки.
Письмо ФНС России от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@
(ред. от 13.01.2025)
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков"При возникновении у налогового органа обоснованной необходимости получения документов (информации) относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок, пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ предусмотрено право должностного лица такого органа истребовать данные документы (информацию), в частности, у участников этой сделки.
(ред. от 13.01.2025)
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков"При возникновении у налогового органа обоснованной необходимости получения документов (информации) относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок, пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ предусмотрено право должностного лица такого органа истребовать данные документы (информацию), в частности, у участников этой сделки.
Последние изменения: Истребование документов и информации налоговыми органами
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, уточнено: если инспекция хочет идентифицировать контрагента конкретной сделки (вне рамок налоговой проверки), при заполнении требования в соответствующей строке она указывает "контрагент сделки неизвестен".
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, уточнено: если инспекция хочет идентифицировать контрагента конкретной сделки (вне рамок налоговой проверки), при заполнении требования в соответствующей строке она указывает "контрагент сделки неизвестен".
Статья: Предпроверочный анализ по трансфертному ценообразованию: что важно знать
(Кулаков Д., Зыков А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)Если ФНС видит у компании потенциальные признаки применения нерыночных цен, то, как правило, компания получает требование о представлении документов в отношении конкретных сделок. Такое требование направляется налогоплательщику в рамках ст. 93.1 НК РФ, которая позволяет налоговым органам запрашивать информацию о конкретных сделках вне рамок проведения налоговых проверок.
(Кулаков Д., Зыков А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 19)Если ФНС видит у компании потенциальные признаки применения нерыночных цен, то, как правило, компания получает требование о представлении документов в отношении конкретных сделок. Такое требование направляется налогоплательщику в рамках ст. 93.1 НК РФ, которая позволяет налоговым органам запрашивать информацию о конкретных сделках вне рамок проведения налоговых проверок.
Ситуация: Каков порядок представления документов, истребуемых налоговым органом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Налоговый инспектор вправе истребовать у вас документы, необходимые для проведения проверки (в том числе выездной) в отношении вас, касающиеся иного проверяемого лица, а также относительно конкретной сделки вне рамок налоговой проверки. Последние два случая на практике применяются нечасто, поэтому в данном материале не рассматриваются.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Налоговый инспектор вправе истребовать у вас документы, необходимые для проведения проверки (в том числе выездной) в отношении вас, касающиеся иного проверяемого лица, а также относительно конкретной сделки вне рамок налоговой проверки. Последние два случая на практике применяются нечасто, поэтому в данном материале не рассматриваются.
Статья: Встречная проверка: рекомендации ФНС инспекциям по снижению вероятности возникновения споров
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)К сведению. Вывод этого Письма (N СА-4-9/12220@) заключался в том, что лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ, при истребовании документов на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ при проведении налоговой проверки. В случае истребования документов (информации) исходя из п. 2 ст. 93.1 НК РФ относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 129.1 НК РФ.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)К сведению. Вывод этого Письма (N СА-4-9/12220@) заключался в том, что лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ, при истребовании документов на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ при проведении налоговой проверки. В случае истребования документов (информации) исходя из п. 2 ст. 93.1 НК РФ относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 129.1 НК РФ.
Путеводитель. Пояснения в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы получили требование проинформировать о конкретной сделке вне рамок налоговой проверки, то в пояснении отразите данные по договору, его предмет, работы, которые были выполнены, оплачены, и ответьте, продолжаете ли вы сотрудничать с данным контрагентом.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы получили требование проинформировать о конкретной сделке вне рамок налоговой проверки, то в пояснении отразите данные по договору, его предмет, работы, которые были выполнены, оплачены, и ответьте, продолжаете ли вы сотрудничать с данным контрагентом.
Последние изменения: Истребование документов и информации налоговыми органами в рамках проверок
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, уточнено: если инспекция хочет идентифицировать контрагента конкретной сделки (вне рамок налоговой проверки), при заполнении требования в соответствующей строке она указывает "контрагент сделки неизвестен".
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, уточнено: если инспекция хочет идентифицировать контрагента конкретной сделки (вне рамок налоговой проверки), при заполнении требования в соответствующей строке она указывает "контрагент сделки неизвестен".
Статья: Ответственность за непредставление сведений по запросу налогового органа
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- относительно конкретной сделки вне рамок налоговых проверок либо об имуществе (имущественных правах) лиц, не исполнивших решение о взыскании недоимки, превышающей 1 млн руб., в течение 10 дней с даты его принятия и не представивших документы (информацию) о своем имуществе, имущественных правах и обязательствах в течение 10 дней со дня получения требования (п. 2, 2.1).
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- относительно конкретной сделки вне рамок налоговых проверок либо об имуществе (имущественных правах) лиц, не исполнивших решение о взыскании недоимки, превышающей 1 млн руб., в течение 10 дней с даты его принятия и не представивших документы (информацию) о своем имуществе, имущественных правах и обязательствах в течение 10 дней со дня получения требования (п. 2, 2.1).
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вправе истребовать информацию относительно конкретной сделки у ее участников или иных лиц вне рамок проведения налоговых проверок, если у него возникает обоснованная необходимость получения такой информации.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вправе истребовать информацию относительно конкретной сделки у ее участников или иных лиц вне рамок проведения налоговых проверок, если у него возникает обоснованная необходимость получения такой информации.