Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака



Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2023 N 13АП-8124/2023, 13АП-8125/2023 по делу N А56-90749/2022
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования: О признании недействительными уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пени.
Обстоятельства: Таможенный орган пришел к выводу о том, что задекларированный товар, представляющий собой электронную систему доставки никотина, не предполагающую замену нагревательного элемента, батарейного блока или дозаправки никотинсодержащей жидкостью, подлежит классификации в подсубпозиции 2404 12 000 0 ТН ВЭД, которая описывает только часть ввезенного товара, выявлен факт неуплаты акциза в отношении жидкости для электронной системы доставки никотина.
Решение: Удовлетворено.
Суд первой инстанции верно указал, что доводы таможенного органа относительно вреда от потребления электронных систем доставки никотина и задачи по сокращению спроса на никотинсодержащую продукцию среди населения, в том числе путем применения ценовых и налоговых мер, основанные на докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на шестой сессии Конференции сторон (Москва, 13-18 октября 2014 года) а также на Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2019 N 2732-р, правомерность доначисления на ввезенный Обществом товар акциза не подтверждают, поскольку ни указанный доклад, ни указанное распоряжение актами налогового/таможенного законодательства не являются, а лишь определяют направления для будущего правового регулирования в данной области.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)
В юридической литературе серьезное внимание уделяется проблеме предупреждения оборота сфальсифицированной и контрафактной (произведенной с нарушением исключительных прав) продукции <1>. В последние годы возросла актуальность предупреждения незаконного оборота табака и табачных изделий. Внесены значительные изменения в концептуальные документы, законодательство и правоприменительную практику. В 2019 г. была утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 г. и дальнейшую перспективу <2>. Концепция разработана в соответствии со ст. 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Утверждение Конвенции явилось необходимой составляющей демографической политики России на формирование здорового образа жизни, мер по снижению масштабов потребления табачной продукции и профилактики курения табака, сокращения показателей смертности. В Концепции употребление табака рассматривается в качестве одной из самых значительных угроз для здоровья человека, когда-либо возникавших в мире. Несравненно больший вред приносит использование сфальсифицированной и контрафактной табачной продукции. Как отмечено к Концепции, основными методами незаконной торговли табаком и табачными изделиями являются продажа контрафактных, произведенных нелегально табачных изделий, с использованием контрафактных акцизных и специальных марок через официальные торговые сети, и нелегальная продажа контрафактных табачных изделий с использованием контрафактных акцизных и специальных марок или без них. Мерами по предотвращению незаконной торговли табачными изделиями являются: ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку; обеспечение маркировки табачных изделий в соответствии с установленными требованиями, повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями; уничтожение конфискованного производственного оборудования, контрафактных и контрабандных табачных изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация работы межведомственной экспертной группы по незаконной торговле, нелегальному производству и контрабанде табачных изделий; осуществление межведомственного, регионального и международного сотрудничества, необходимого для недопущения незаконной торговли табачными изделиями; осуществление международного сотрудничества в области мониторинга и сбора данных о трансграничной торговле табачными изделиями, включая незаконную торговлю, а также обмен информацией между таможенными, налоговыми и иными органами в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями; оценка эффективности мер по пресечению незаконной торговли табачными изделиями, постоянное совершенствование таких мер.
Вопрос: О предложении по снижению ставки акциза на жидкости для электронных систем доставки никотина.
(Письмо Минфина России от 05.12.2024 N 03-13-07/122690)
Согласно заключению Минздрава России системный подход при реализации мер, направленных на снижение распространения потребления табачной и никотинсодержащей продукции, непрерывность и последовательность их реализации в конечном итоге приведут к снижению производства и продаж данной продукции, что также отражено в Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2019 г. N 2732-р.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Минздрава России от 04.02.2025 N 15-6/И/2-1774
<О направлении руководства по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ "Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих">
(вместе с "Руководством по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ. Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих", утв. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России 28.01.2025)
Нормативно-правовое регулирование охраны здоровья населения от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака на предприятиях осуществляется Федеральным законом от 23 февраля 2023 г. N 15-ФЗ, Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в РФ на период до 2035 года и дальнейшую перспективу Планом мероприятия Концепции (Распоряжение Правительства от 30 апреля 2021 г. N 1151-р) в рамках реализации Нацпроекта "Демография".
<Письмо> Минздравсоцразвития России от 16.03.2012 N 13-7/10/2-2481
<О Консультативном телефонном центре помощи в отказе от потребления табака>
В настоящее время курение табака является ведущим устранимым фактором риска развития заболеваний, приводящим к преждевременной смерти и инвалидности. 23 сентября 2010 года Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы (далее - Концепция), в которой прописаны меры, необходимые для снижения уровня табакокурения в нашей стране. К числу таких мер относится создание бесплатной доступной консультативной телефонной линии по оказанию помощи, направленной на отказ от потребления табака.
показать больше документов