Компетенция финансового уполномоченного
Подборка наиболее важных документов по запросу Компетенция финансового уполномоченного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19 "Обращения, не подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""Запрет на рассмотрение обращений о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный пунктом 9 части 1 статьи 19 Закона N 123-ФЗ направлен на исключение из компетенции финансового уполномоченного рассмотрения споров, связанных налоговыми и аналогичными им отношениями."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Обращение потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""Суды правомерно исходили из того, что в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - Закон о финансовом уполномоченном) требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Законом об ОСАГО, относятся к компетенции финансового уполномоченного вне зависимости от размера заявленных требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Искусственный интеллект, финансовые услуги, потребитель: правовые средства противодействия манипулированию
(Вишневский А.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)По результатам исследования сформулированы предложения по совершенствованию нормативного регулирования (в том числе относящегося к разработке информированного согласия потребителя и его взаимосвязи с действительным согласием), по возможностям использования определенных преимуществ этического саморегулирования, а также средства ex post, в связи с чем обоснованы предложения по расширению компетенции Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в части предоставления ему права рассматривать неимущественные споры, в том числе с использованием кодексов этики и лучшей практики.
(Вишневский А.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)По результатам исследования сформулированы предложения по совершенствованию нормативного регулирования (в том числе относящегося к разработке информированного согласия потребителя и его взаимосвязи с действительным согласием), по возможностям использования определенных преимуществ этического саморегулирования, а также средства ex post, в связи с чем обоснованы предложения по расширению компетенции Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в части предоставления ему права рассматривать неимущественные споры, в том числе с использованием кодексов этики и лучшей практики.
Статья: Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 12.03.2024 N 10-П "По делу о проверке конституционности частей 4 и 5 статьи 9, части 6 статьи 16, частей 1 и 4 статьи 18, частей 1, 2 и 11 статьи 20 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой гражданки Ю.Д.Б."
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 9)Дело было принято к рассмотрению, однако впоследствии прекращено из-за того, что поврежденный автомобиль использовался в предпринимательских целях, а потому не относится к компетенции финансового уполномоченного.
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 9)Дело было принято к рассмотрению, однако впоследствии прекращено из-за того, что поврежденный автомобиль использовался в предпринимательских целях, а потому не относится к компетенции финансового уполномоченного.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19
"О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества"Следует иметь в виду, что к компетенции финансового уполномоченного отнесено рассмотрение требований потребителей к страховщику, если совокупный размер требований по договору добровольного страхования, заявленных потребителем, не превышает 500 тысяч рублей (часть 1 статьи 15 Закона о финансовом уполномоченном).
"О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества"Следует иметь в виду, что к компетенции финансового уполномоченного отнесено рассмотрение требований потребителей к страховщику, если совокупный размер требований по договору добровольного страхования, заявленных потребителем, не превышает 500 тысяч рублей (часть 1 статьи 15 Закона о финансовом уполномоченном).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"99. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о финансовом уполномоченном требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Законом об ОСАГО, относятся к компетенции финансового уполномоченного вне зависимости от размера заявленных требований.
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"99. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о финансовом уполномоченном требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Законом об ОСАГО, относятся к компетенции финансового уполномоченного вне зависимости от размера заявленных требований.
"Защита прав потребителей финансовых услуг: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)- с тем, что рассмотрение требования не относится к компетенции финансового уполномоченного;
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)- с тем, что рассмотрение требования не относится к компетенции финансового уполномоченного;
Статья: Роль института финансового уполномоченного в защите прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Данный вывод обосновывают, например, тем, что предварительный претензионный порядок по спорам, входящим в компетенцию финансового уполномоченного (обязанность потребителя по направлению в финансовую организацию претензии до обращения к финансовому уполномоченному), является излишней бюрократической стадией, которую необходимо упростить или отменить.
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Данный вывод обосновывают, например, тем, что предварительный претензионный порядок по спорам, входящим в компетенцию финансового уполномоченного (обязанность потребителя по направлению в финансовую организацию претензии до обращения к финансовому уполномоченному), является излишней бюрократической стадией, которую необходимо упростить или отменить.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" установлена обязательная процедура досудебного урегулирования носящих массовый (в особенности с учетом отнесения к компетенции финансовых уполномоченных споров из отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств) характер споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" установлена обязательная процедура досудебного урегулирования носящих массовый (в особенности с учетом отнесения к компетенции финансовых уполномоченных споров из отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств) характер споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.
Статья: Подведомственность - сущностный институт гражданского процессуального права или рудимент юридической техники?
(Баулин О.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" установлена обязательная процедура досудебного урегулирования носящих массовый характер (в особенности с учетом отнесения к компетенции финансовых уполномоченных споров из отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств) споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.
(Баулин О.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" установлена обязательная процедура досудебного урегулирования носящих массовый характер (в особенности с учетом отнесения к компетенции финансовых уполномоченных споров из отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств) споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.
Статья: Правовой статус розничного инвестора в условиях усиления роли финансового рынка в финансировании трансформации экономики Российской Федерации
(Островская Н.Б.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В текущей редакции Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" <12> (далее - Федеральный закон N 123) рассмотрение споров розничных инвесторов к профессиональным участникам рынка ценных бумаг не подпадает и под компетенцию финансового уполномоченного (например, в случае одностороннего изменения условий договора, предоставления неполной информации о финансовом продукте или мисселинга, поскольку суть таких споров мало чем отличается от традиционных споров потребителя с кредитной организацией).
(Островская Н.Б.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В текущей редакции Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" <12> (далее - Федеральный закон N 123) рассмотрение споров розничных инвесторов к профессиональным участникам рынка ценных бумаг не подпадает и под компетенцию финансового уполномоченного (например, в случае одностороннего изменения условий договора, предоставления неполной информации о финансовом продукте или мисселинга, поскольку суть таких споров мало чем отличается от традиционных споров потребителя с кредитной организацией).
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)К компетенции финансового уполномоченного отнесено рассмотрение требований потребителей к финансовым организациям, на которых распространено действие данного Закона, если размер требований не превышает 500 тысяч рублей.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)К компетенции финансового уполномоченного отнесено рассмотрение требований потребителей к финансовым организациям, на которых распространено действие данного Закона, если размер требований не превышает 500 тысяч рублей.