Комиссия правительства по законопроектной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия правительства по законопроектной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила налоговые поправки в части реализации ОННП
("Официальный сайт Минфина России", 2024)"Официальный сайт Минфина России https://minfin.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минфина России", 2024)"Официальный сайт Минфина России https://minfin.gov.ru", 2024
Статья: Изменения и поправки, подготовленные в Налоговый кодекс РФ: администрирование, НДФЛ, налог на прибыль, взносы
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 10)Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила налоговые поправки в части реализации основных направлений налоговой политики. Далее соответствующий законопроект Минфина будет рассмотрен на заседании Правительства РФ.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 10)Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила налоговые поправки в части реализации основных направлений налоговой политики. Далее соответствующий законопроект Минфина будет рассмотрен на заседании Правительства РФ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 389
(ред. от 18.01.2025)
"О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации")7. Проект плана законопроектной деятельности Правительства рассматривается Комиссией. План законопроектной деятельности Правительства утверждается Правительством.
(ред. от 18.01.2025)
"О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации")7. Проект плана законопроектной деятельности Правительства рассматривается Комиссией. План законопроектной деятельности Правительства утверждается Правительством.
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 05.09.2025)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства.
(ред. от 05.09.2025)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<313> Так, подготовка проектов федеральных законов осуществляется на основе ежегодно утверждаемого плана законопроектной деятельности Правительства РФ; для рассмотрения проекта федерального закона в Правительство представляются как сам проект, так и необходимые материалы, в том числе заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства, проведение которого также четко регламентировано, и только по результатам этого заседания может быть принято решение о внесении законопроекта в Государственную Думу РФ. Кроме того, в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ подлежат обязательному размещению на сайте regulation.gov.ru и вносятся Президенту РФ или в Правительство РФ вместе с заключением по результатам такой экспертизы. Сама процедура принятия федерального закона Государственной Думой осуществляется в трех чтениях. См.: п. VI Регламента Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 // Собрание законодательства РФ. 2004. N 23. Ст. 2313; Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 7. Ст. 801; п. п. 5 - 8 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 // Собрание законодательства РФ. 2010. N 10. Ст. 1084.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<313> Так, подготовка проектов федеральных законов осуществляется на основе ежегодно утверждаемого плана законопроектной деятельности Правительства РФ; для рассмотрения проекта федерального закона в Правительство представляются как сам проект, так и необходимые материалы, в том числе заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства, проведение которого также четко регламентировано, и только по результатам этого заседания может быть принято решение о внесении законопроекта в Государственную Думу РФ. Кроме того, в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ подлежат обязательному размещению на сайте regulation.gov.ru и вносятся Президенту РФ или в Правительство РФ вместе с заключением по результатам такой экспертизы. Сама процедура принятия федерального закона Государственной Думой осуществляется в трех чтениях. См.: п. VI Регламента Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 // Собрание законодательства РФ. 2004. N 23. Ст. 2313; Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 7. Ст. 801; п. п. 5 - 8 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 // Собрание законодательства РФ. 2010. N 10. Ст. 1084.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Эта последовательность в действительности гораздо более сложная. На каждой из стадий можно найти признаки элементов (но лишь элементов, что важно, как будет показано ниже) других стадий. Например, на стадии правового нормирования или нормотворчества используемые административные процедуры предусматривают допуск к определенным действиям конкретных лиц, аккредитацию независимых экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы, отбор кандидатов в составы рабочих групп и подкомиссий правительственной комиссии по административной реформе. Контроль осуществляется в различных формах, начиная с текущего контроля руководителей за исполнением ответственных сотрудников своих обязанностей и заканчивая заслушиванием разработчиков проектов нормативных правовых актов на заседаниях правительственной комиссии по административной реформе, правительственной комиссии по законопроектной деятельности и т.д. В качестве мер принуждения на данной стадии применяются преимущественно меры дисциплинарного воздействия (дисциплинарные взыскания к нарушителям исполнительской дисциплины, кадровые решения) и правовосстановительные меры (снятие проекта нормативного правового акта с рассмотрения или его корректировка). Нормотворческая деятельность оценивается, субъекты нормотворчества представляют отчеты и доклады в Правительство РФ, где проводится анализ, выявляются недостатки и проблемы, вносятся изменения в документы, регламентирующие порядок разработки законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, меняются требования к ним и к сопровождающим документам (заключениям об оценке регулирующего воздействия, пояснительным запискам с разбором ситуации, рассмотрением альтернативных подходов, анализом отечественного и зарубежного опыта, финансово-экономическим обоснованием, включающим в себя обзор затрат и выгод).
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Эта последовательность в действительности гораздо более сложная. На каждой из стадий можно найти признаки элементов (но лишь элементов, что важно, как будет показано ниже) других стадий. Например, на стадии правового нормирования или нормотворчества используемые административные процедуры предусматривают допуск к определенным действиям конкретных лиц, аккредитацию независимых экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы, отбор кандидатов в составы рабочих групп и подкомиссий правительственной комиссии по административной реформе. Контроль осуществляется в различных формах, начиная с текущего контроля руководителей за исполнением ответственных сотрудников своих обязанностей и заканчивая заслушиванием разработчиков проектов нормативных правовых актов на заседаниях правительственной комиссии по административной реформе, правительственной комиссии по законопроектной деятельности и т.д. В качестве мер принуждения на данной стадии применяются преимущественно меры дисциплинарного воздействия (дисциплинарные взыскания к нарушителям исполнительской дисциплины, кадровые решения) и правовосстановительные меры (снятие проекта нормативного правового акта с рассмотрения или его корректировка). Нормотворческая деятельность оценивается, субъекты нормотворчества представляют отчеты и доклады в Правительство РФ, где проводится анализ, выявляются недостатки и проблемы, вносятся изменения в документы, регламентирующие порядок разработки законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, меняются требования к ним и к сопровождающим документам (заключениям об оценке регулирующего воздействия, пояснительным запискам с разбором ситуации, рассмотрением альтернативных подходов, анализом отечественного и зарубежного опыта, финансово-экономическим обоснованием, включающим в себя обзор затрат и выгод).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства. Внесенный в Правительство проект федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) по решению Председателя Правительства представляется на заседание Правительства. Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства. Одобренный Правительством проект федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) вносится в Государственную Думу с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства. Внесенный в Правительство проект федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) по решению Председателя Правительства представляется на заседание Правительства. Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства. Одобренный Правительством проект федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) вносится в Государственную Думу с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством.
Статья: Векторы настройки механизма принятия политических решений
(Румянцев О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Возрастает роль ведущих деловых ассоциаций, их "Большая четверка" (РСПП, ТПП России, Деловая Россия, ОПОРА России) регулярно участвует в заседаниях правительства и правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Элитные НКО встроены в системную работу, голос этих видных членов гражданского общества хорошо слышен, они, можно сказать, уже приобрели статус квазиучастников публичной власти.
(Румянцев О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Возрастает роль ведущих деловых ассоциаций, их "Большая четверка" (РСПП, ТПП России, Деловая Россия, ОПОРА России) регулярно участвует в заседаниях правительства и правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Элитные НКО встроены в системную работу, голос этих видных членов гражданского общества хорошо слышен, они, можно сказать, уже приобрели статус квазиучастников публичной власти.
Статья: Нормосозидательные протофункции права в сфере конституционного законотворчества
(Югов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)<5> См., например: Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Принят Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801; Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Принят Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 33-СФ // СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 17. Ст. 1877; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" // СЗ РФ. 2001. N 32. Ст. 3335; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 264 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности" // СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2317; Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 января 2001 г. N 14 "Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации" // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2001. N 3; Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.11.2003 N вн2-18/490). URL: http://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-po-iuridiko-tekhnicheskomu-oformleniiu-zakonoproektov-napravleny/ (дата обращения: 20.12.2022).
(Югов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)<5> См., например: Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Принят Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801; Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Принят Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 33-СФ // СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 17. Ст. 1877; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" // СЗ РФ. 2001. N 32. Ст. 3335; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 264 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности" // СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2317; Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 января 2001 г. N 14 "Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации" // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2001. N 3; Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.11.2003 N вн2-18/490). URL: http://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-po-iuridiko-tekhnicheskomu-oformleniiu-zakonoproektov-napravleny/ (дата обращения: 20.12.2022).
Статья: К вопросу о повышении эффективности функционирования института судебного приказа
(Ильин А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В ноябре 2024 г. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Налоговый кодекс о расширении правил внесудебного взыскания недоимки по налогам и сборам с физических лиц, при которых налоговые органы наделяются правом автоматически списывать долг, если он не оспаривается. Новый порядок предусматривается ввести с 1 ноября 2025 г. По данным Верховного Суда РФ, в 2016 - 2023 гг. ежегодно в основном мировыми судьями выносится до 6 млн судебных приказов о взыскании недоимки по обязательным платежам и налогам, отменялось до 5% приказов, что подтверждает их практическую бесспорность. При этом внесудебный порядок будет распространяться на начисленную задолженность на основании уведомлений или решений о привлечении к ответственности при отсутствии спора, которую налоговики смогут взыскивать через суд по долгам свыше 3 тыс. руб. <19>
(Ильин А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В ноябре 2024 г. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Налоговый кодекс о расширении правил внесудебного взыскания недоимки по налогам и сборам с физических лиц, при которых налоговые органы наделяются правом автоматически списывать долг, если он не оспаривается. Новый порядок предусматривается ввести с 1 ноября 2025 г. По данным Верховного Суда РФ, в 2016 - 2023 гг. ежегодно в основном мировыми судьями выносится до 6 млн судебных приказов о взыскании недоимки по обязательным платежам и налогам, отменялось до 5% приказов, что подтверждает их практическую бесспорность. При этом внесудебный порядок будет распространяться на начисленную задолженность на основании уведомлений или решений о привлечении к ответственности при отсутствии спора, которую налоговики смогут взыскивать через суд по долгам свыше 3 тыс. руб. <19>
Статья: Контуры будущей амнистии по дроблению
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)В завершение отметим, что на момент подготовки этого материала законопроект, подготовленный Минфином, был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)В завершение отметим, что на момент подготовки этого материала законопроект, подготовленный Минфином, был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности.
Статья: С заботой о клиентах: изменения в регулировании управления нефинансовыми рисками
(Розанова Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)<12> Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 14 октября 2024 г. поддержала проект поправок, связанный с регистрацией потенциальных участников коллективных исков на специальном информационном портале. См.: Корня А. Меньше десяти не собираться // Коммерсантъ. 14.10.2024.
(Розанова Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)<12> Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 14 октября 2024 г. поддержала проект поправок, связанный с регистрацией потенциальных участников коллективных исков на специальном информационном портале. См.: Корня А. Меньше десяти не собираться // Коммерсантъ. 14.10.2024.
Статья: Участие исполнительной власти в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)<18> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства РФ и Положении об Аппарате Правительства РФ" // СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 264 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности" // СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2317.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)<18> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства РФ и Положении об Аппарате Правительства РФ" // СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 264 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности" // СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2317.