Комиссия по расследованию профессионального заболевания
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по расследованию профессионального заболевания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 213 "Медицинские осмотры некоторых категорий работников" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Минздрава России от 28 января 2021 года N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2022 года N 1206 "О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников", приняв во внимание протокол заседания врачебной комиссии ГБУЗ ТО "Областная клиническая комиссия N 1", в соответствии с которым врачебная комиссия пришла к выводу о том, что заболевание пациента Ш. не относится к профессиональным заболеваниям, исходил из того, что при трудоустройстве Ш. прошел предварительный медицинский осмотр, в установленном порядке внеочередной осмотр работника Ш. не проводился, врач-профпатолог заключений относительно наличия у истца профессионального заболевания не давал. Само по себе установление истцу заболеваний, в том числе по коду <данные изъяты> и включение их в перечень профессиональных, не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований, так как предварительный диагноз - хроническое профессиональное заболевание истцу не устанавливался."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работодателю расследовать обстоятельства и причины возникновения у работника профзаболевания
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как образовать комиссию по расследованию обстоятельств и причин возникновения у работника профзаболевания
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как образовать комиссию по расследованию обстоятельств и причин возникновения у работника профзаболевания
Статья: Особенности расследования профзаболевания
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)Как необходимо расследовать обстоятельства и причины возникновения у работников профессиональных заболеваний, чтобы избежать проблем с контролерами. В какие сроки надо уложиться. Даем готовые образцы оформления приказа о создании комиссии по расследованию профессионального заболевания, акта о случае профессионального заболевания.
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)Как необходимо расследовать обстоятельства и причины возникновения у работников профессиональных заболеваний, чтобы избежать проблем с контролерами. В какие сроки надо уложиться. Даем готовые образцы оформления приказа о создании комиссии по расследованию профессионального заболевания, акта о случае профессионального заболевания.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 05.07.2022 N 1206
"О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников"
(вместе с "Правилами расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников")Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения о заключительном диагнозе образует комиссию, возглавляемую руководителем (заместителем руководителя) органа государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
"О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников"
(вместе с "Правилами расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников")Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения о заключительном диагнозе образует комиссию, возглавляемую руководителем (заместителем руководителя) органа государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В течение трех рабочих дней по истечении срока расследования комиссия составляет акт о случае профессионального заболевания по установленной Правилами форме в пяти экземплярах, предназначенных для работника, работодателя, органа государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), центра профессиональной патологии и страховщика. Акт подписывается членами комиссии, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и заверяется его печатью.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В течение трех рабочих дней по истечении срока расследования комиссия составляет акт о случае профессионального заболевания по установленной Правилами форме в пяти экземплярах, предназначенных для работника, работодателя, органа государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), центра профессиональной патологии и страховщика. Акт подписывается членами комиссии, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и заверяется его печатью.
Статья: Критерии достойного социального обеспечения: теория, законодательство, правоприменительная практика
(Федорова М.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)О нарушении своего права на достойное социальное обеспечение все чаще заявляют граждане как истцы (например, предъявляя требования о зачете в страховой или льготный стаж тех или иных периодов работы, о надлежащем определении размера пенсии, его индексации и перерасчете, а также об устранении процедурных препятствий к реализации своих социальных притязаний, в частности, о надлежащей организации работы комиссии по расследованию профессионального заболевания <5>). Такой аргумент приводят прокуроры, заявляя требования социального характера в интересах граждан <6>. Наконец, в некоторых случаях вывод о нарушении права на достойное социальное обеспечение делают суды <7>. Весьма показательна в этом плане мотивировочная часть решения Ирбитского районного суда Свердловской области от 25 мая 2023 г. по делу N 2-579/2023 <8> по иску о праве на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с проживанием в сельской местности и длительной работой в сельском хозяйстве. Суд указал, что ответчик не разъяснил истцу право на получение выплаты, не проинформировал истца о необходимости написания заявления в связи с возникновением у истца соответствующего права и необходимости представления дополнительных документов, чем допустил нарушение его права на своевременное достойное социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ст. 39 Конституции Российской Федерации.
(Федорова М.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)О нарушении своего права на достойное социальное обеспечение все чаще заявляют граждане как истцы (например, предъявляя требования о зачете в страховой или льготный стаж тех или иных периодов работы, о надлежащем определении размера пенсии, его индексации и перерасчете, а также об устранении процедурных препятствий к реализации своих социальных притязаний, в частности, о надлежащей организации работы комиссии по расследованию профессионального заболевания <5>). Такой аргумент приводят прокуроры, заявляя требования социального характера в интересах граждан <6>. Наконец, в некоторых случаях вывод о нарушении права на достойное социальное обеспечение делают суды <7>. Весьма показательна в этом плане мотивировочная часть решения Ирбитского районного суда Свердловской области от 25 мая 2023 г. по делу N 2-579/2023 <8> по иску о праве на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с проживанием в сельской местности и длительной работой в сельском хозяйстве. Суд указал, что ответчик не разъяснил истцу право на получение выплаты, не проинформировал истца о необходимости написания заявления в связи с возникновением у истца соответствующего права и необходимости представления дополнительных документов, чем допустил нарушение его права на своевременное достойное социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ст. 39 Конституции Российской Федерации.