Комиссия по профилактике правонарушений в Чувашской республике
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по профилактике правонарушений в Чувашской республике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Ювенальные технологии. Актуальное интервью. "Судьбой ребенка надо заниматься профессионально"
("Вопросы ювенальной юстиции", 2010, N 2)Но уже на следующий год первое же обсуждение доклада по проблемам пробации в той же Комиссии закончилось тем, что Общественной палате, Федеральной службе исполнения наказаний, Академии наук (профессору А.С. Автономову) было дано задание подготовить доклад о возможности создания в России службы пробации. И уже следующий доклад по этой теме был посвящен тем прецедентам в отношении пробации, которые существуют у нас в стране, прежде всего в Чувашской Республике. В качестве моего содокладчика на этом заседании выступила судья Верховного суда Чувашской Республики Елена Городничева. Была представлена методическая разработка "Ювенальная пробация в Чувашской Республике". По-моему, это произвело очень серьезное впечатление на всех членов Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, в том числе и на ее председателя Р.Г. Нургалиева. Но главное, что в результате произошло, - у нас с руководителями Федеральной службы исполнения наказаний появилось общее понимание необходимости определения в каждом федеральном округе "пилотных" регионов, где будут развиваться модели пробационной деятельности. Потом эту практику можно будет обобщить и, основываясь на приобретенном опыте, создавать федеральную службу пробации.
("Вопросы ювенальной юстиции", 2010, N 2)Но уже на следующий год первое же обсуждение доклада по проблемам пробации в той же Комиссии закончилось тем, что Общественной палате, Федеральной службе исполнения наказаний, Академии наук (профессору А.С. Автономову) было дано задание подготовить доклад о возможности создания в России службы пробации. И уже следующий доклад по этой теме был посвящен тем прецедентам в отношении пробации, которые существуют у нас в стране, прежде всего в Чувашской Республике. В качестве моего содокладчика на этом заседании выступила судья Верховного суда Чувашской Республики Елена Городничева. Была представлена методическая разработка "Ювенальная пробация в Чувашской Республике". По-моему, это произвело очень серьезное впечатление на всех членов Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, в том числе и на ее председателя Р.Г. Нургалиева. Но главное, что в результате произошло, - у нас с руководителями Федеральной службы исполнения наказаний появилось общее понимание необходимости определения в каждом федеральном округе "пилотных" регионов, где будут развиваться модели пробационной деятельности. Потом эту практику можно будет обобщить и, основываясь на приобретенном опыте, создавать федеральную службу пробации.
Статья: Пояснительная записка о проводимых в Чувашской Республике мероприятиях по внедрению ювенальных технологий
(Городничева Е.А.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2009, N 4)1) одной из основных функций комиссии является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, т.е. может осуществляться выполнение задачи по обеспечению практического взаимодействия структур, занимающихся работой с детьми;
(Городничева Е.А.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2009, N 4)1) одной из основных функций комиссии является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, т.е. может осуществляться выполнение задачи по обеспечению практического взаимодействия структур, занимающихся работой с детьми;
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 14.04.2016 N ВК-853/07
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам организации деятельности отделов или других структурных подразделений в составе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на которые возложены полномочия по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав")Например, ведение персонифицированного учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (Амурская, Волгоградская, Липецкая, Новосибирская, Рязанская области, Чеченская, Чувашская Республики, Краснодарский край и иные); ведение банка (базы) данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении (Московская, Тульская, Рязанская, области, Краснодарский, Приморский края, Чеченская Республика, Чувашская Республика).
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам организации деятельности отделов или других структурных подразделений в составе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на которые возложены полномочия по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав")Например, ведение персонифицированного учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (Амурская, Волгоградская, Липецкая, Новосибирская, Рязанская области, Чеченская, Чувашская Республики, Краснодарский край и иные); ведение банка (базы) данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении (Московская, Тульская, Рязанская, области, Краснодарский, Приморский края, Чеченская Республика, Чувашская Республика).
Статья: Порядок одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта (Постановление ВС РФ от 6 декабря 2016 г. N 31-АД16-18)
(Беляева О.А.)
("Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", "КОНТРАКТ", 2018)Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 октября 2015 г. N 153-АРЗ-2015 контрактный управляющий заказчика В.Н. Арисов был привлечен к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). В данном Постановлении антимонопольным органом был сделан вывод о нарушении заказчиком требований о надлежащем уведомлении общества о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
(Беляева О.А.)
("Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", "КОНТРАКТ", 2018)Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 октября 2015 г. N 153-АРЗ-2015 контрактный управляющий заказчика В.Н. Арисов был привлечен к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). В данном Постановлении антимонопольным органом был сделан вывод о нарушении заказчиком требований о надлежащем уведомлении общества о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статья: Ответственность за нарушение порядка в судебном заседании: процессуальная или административная?
(Зайков Д.Е.)
("Российский судья", 2025, N 6)С другой стороны, второй вид административного наказания, предусмотренный ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ, - административный арест на срок до 15 суток, существенным образом изменяет указанное соотношение, значительно повышая значимость такого превентивного воздействия. При этом мировые судьи при рассмотрении таких дел об административных правонарушениях достаточно активно применяют именно административный арест <16>.
(Зайков Д.Е.)
("Российский судья", 2025, N 6)С другой стороны, второй вид административного наказания, предусмотренный ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ, - административный арест на срок до 15 суток, существенным образом изменяет указанное соотношение, значительно повышая значимость такого превентивного воздействия. При этом мировые судьи при рассмотрении таких дел об административных правонарушениях достаточно активно применяют именно административный арест <16>.
Статья: Уголовно-правовое значение согласия несовершеннолетнего при реализации соматических прав
(Барышева К.А., Мамедова Ф.Ф.)
("Закон", 2021, N 12)Не запрещено реализовывать право на распоряжение своим телом и украшать его различного рода татуировками или иным образом модифицировать себя. Однако если татуировка - это, например, изображение свастики, то действия лица могут содержать объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 20.3 КоАП РФ. Резонансным было решение Чебоксарского районного суда, назначившего дополнительное наказание сделавшему татуировки в виде нацистской символики, а именно "конфискацию орудий совершения административного правонарушения" "в виде самостоятельного удаления Г. на своем теле двух изображений (татуировок на груди с левой и правой стороны), схожих с нацистской символикой". Впоследствии Верховный суд Чувашии, рассмотрев представление прокуратуры, отменил скандальное решение <7>. Опираясь на судебную практику <8>, можно сделать вывод, что наносить подобные изображения на тело допустимо, однако нельзя их демонстрировать.
(Барышева К.А., Мамедова Ф.Ф.)
("Закон", 2021, N 12)Не запрещено реализовывать право на распоряжение своим телом и украшать его различного рода татуировками или иным образом модифицировать себя. Однако если татуировка - это, например, изображение свастики, то действия лица могут содержать объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 20.3 КоАП РФ. Резонансным было решение Чебоксарского районного суда, назначившего дополнительное наказание сделавшему татуировки в виде нацистской символики, а именно "конфискацию орудий совершения административного правонарушения" "в виде самостоятельного удаления Г. на своем теле двух изображений (татуировок на груди с левой и правой стороны), схожих с нацистской символикой". Впоследствии Верховный суд Чувашии, рассмотрев представление прокуратуры, отменил скандальное решение <7>. Опираясь на судебную практику <8>, можно сделать вывод, что наносить подобные изображения на тело допустимо, однако нельзя их демонстрировать.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, например, мать 13-летнего Ильи Юринова обратилась с иском в Калининский райсуд Чебоксар на директора и учителя школы, которые насильно отстригли волосы с затылка мальчика, потребовав с ответчиков компенсации причиненного морального вреда. Ранее Прокуратура Калининского района Чебоксар и Минобразования республики признали факт нарушения прав ребенка и неправомерность действий педагогов. Впоследствии Управление образования согласилось с оценкой прокуратуры и наказало виновных: оба учителя получили выговоры, математик был уволен. Коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашии оставила в силе решение Калининского райсуда Чебоксар, присудившего компенсацию морального вреда, причиненного ребенку незаконными действиями педагогов, в размере 2000 рублей <18>.
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, например, мать 13-летнего Ильи Юринова обратилась с иском в Калининский райсуд Чебоксар на директора и учителя школы, которые насильно отстригли волосы с затылка мальчика, потребовав с ответчиков компенсации причиненного морального вреда. Ранее Прокуратура Калининского района Чебоксар и Минобразования республики признали факт нарушения прав ребенка и неправомерность действий педагогов. Впоследствии Управление образования согласилось с оценкой прокуратуры и наказало виновных: оба учителя получили выговоры, математик был уволен. Коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашии оставила в силе решение Калининского райсуда Чебоксар, присудившего компенсацию морального вреда, причиненного ребенку незаконными действиями педагогов, в размере 2000 рублей <18>.
"Материальная, дисциплинарная, административная: что нужно знать об ответственности работника"
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Пример. Постановлением, вынесенным Государственным инспектором труда в Чувашской Республике, работник был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Согласно данному постановлению работник, являясь инженером по охране труда АО, совершил нарушение норм действующего трудового законодательства - ст. ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", не обеспечив проведение специальной оценки условий труда дорожных рабочих.
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Пример. Постановлением, вынесенным Государственным инспектором труда в Чувашской Республике, работник был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Согласно данному постановлению работник, являясь инженером по охране труда АО, совершил нарушение норм действующего трудового законодательства - ст. ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", не обеспечив проведение специальной оценки условий труда дорожных рабочих.
Статья: Проблемы разграничения и реализации полномочий Российской Федерации и ее субъектов по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок
(Уманская В.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 11)<20> Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2018 г. N 673-р "Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел РФ и Кабинетом Министров Чувашской Республики о передаче Министерству внутренних дел РФ части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" // СЗ РФ. 2018. N 17. Ст. 2541.
(Уманская В.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 11)<20> Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2018 г. N 673-р "Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел РФ и Кабинетом Министров Чувашской Республики о передаче Министерству внутренних дел РФ части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" // СЗ РФ. 2018. N 17. Ст. 2541.
"Модернизация информационных отношений и информационного законодательства: Монография"
(Терещенко Л.К.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2013)Вместе с тем на практике далеко не всегда очевидно, какую информацию следует относить к категории общего назначения. В этом отношении характерно дело, рассмотренное Арбитражным судом Чувашской Республики <1> по заявлению Волжской межрайонной природоохранной прокуратуры, о признании незаконными действий государственного учреждения "Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" по взиманию с муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Козловское" платы за согласование нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект. Арбитражный суд кассационной инстанции счел, что услуги в виде рассмотрения материалов, оказанные ответчиком, не являются услугами по предоставлению информации общего назначения, в связи с чем оказание услуги за счет средств пользователя является правомерным.
(Терещенко Л.К.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2013)Вместе с тем на практике далеко не всегда очевидно, какую информацию следует относить к категории общего назначения. В этом отношении характерно дело, рассмотренное Арбитражным судом Чувашской Республики <1> по заявлению Волжской межрайонной природоохранной прокуратуры, о признании незаконными действий государственного учреждения "Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" по взиманию с муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Козловское" платы за согласование нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект. Арбитражный суд кассационной инстанции счел, что услуги в виде рассмотрения материалов, оказанные ответчиком, не являются услугами по предоставлению информации общего назначения, в связи с чем оказание услуги за счет средств пользователя является правомерным.
Статья: Проблемы правоприменения по делам об оспаривании действий прокуроров при проведении проверок и актов прокурорского реагирования
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 9)Так, Сельскохозяйственный производственный кооператив племзавод имени Е. Андреева (далее - СХПК, кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным действий прокуратуры Моргаушского района Чувашской Республики по направлению требований о предоставлении информации и подтверждающих документов. Из материалов дела следует, что в связи с проведением проверки по обращению К. по вопросу правомерности действий руководства кооператива прокуратура направила председателю СХПК требование о предоставлении к определенному сроку информации и подтверждающих документов, относящихся к проверке. Однако к указанному сроку заявитель требование не исполнил, в связи с чем прокуратурой требование направлено повторно. Вместе с тем кооператив не согласился с требованием и обратился с заявлением о его оспаривании в арбитражный суд. По результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу, что на момент направления требования о предоставлении информации прокуратура не принимала решение о проведении проверки в отношении кооператива, не проводила в отношении его проверочных мероприятий. Однако закон не связывает запрос прокурора о предоставлении сведений с необходимостью проведения проверки и вынесения решения о проведении проверки. Требование о предоставлении документов может быть внесено прокурором без проведения проверки (вынесения решения о проведении проверки). Действующее правовое регулирование допускает осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания) и, соответственно, не исключает возможность проведения прокурорских проверок, в том числе в отношении некоммерческих организаций, в инициативном порядке. При этом при проведении проверок органы прокуратуры самостоятельно определяют методику и тактику осуществления надзорных мероприятий, ограничений на получение информации, которая может быть получена в других источниках, в Законе о прокуратуре нет. На основании изложенного судом принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, которое оставлено без изменений судами апелляционной и кассационной инстанций. Определением Верховного Суда РФ от 15 ноября 2021 г. N 301-ЭС21-22242 в передаче кассационной жалобы кооператива по делу для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ также отказано.
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 9)Так, Сельскохозяйственный производственный кооператив племзавод имени Е. Андреева (далее - СХПК, кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным действий прокуратуры Моргаушского района Чувашской Республики по направлению требований о предоставлении информации и подтверждающих документов. Из материалов дела следует, что в связи с проведением проверки по обращению К. по вопросу правомерности действий руководства кооператива прокуратура направила председателю СХПК требование о предоставлении к определенному сроку информации и подтверждающих документов, относящихся к проверке. Однако к указанному сроку заявитель требование не исполнил, в связи с чем прокуратурой требование направлено повторно. Вместе с тем кооператив не согласился с требованием и обратился с заявлением о его оспаривании в арбитражный суд. По результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу, что на момент направления требования о предоставлении информации прокуратура не принимала решение о проведении проверки в отношении кооператива, не проводила в отношении его проверочных мероприятий. Однако закон не связывает запрос прокурора о предоставлении сведений с необходимостью проведения проверки и вынесения решения о проведении проверки. Требование о предоставлении документов может быть внесено прокурором без проведения проверки (вынесения решения о проведении проверки). Действующее правовое регулирование допускает осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания) и, соответственно, не исключает возможность проведения прокурорских проверок, в том числе в отношении некоммерческих организаций, в инициативном порядке. При этом при проведении проверок органы прокуратуры самостоятельно определяют методику и тактику осуществления надзорных мероприятий, ограничений на получение информации, которая может быть получена в других источниках, в Законе о прокуратуре нет. На основании изложенного судом принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, которое оставлено без изменений судами апелляционной и кассационной инстанций. Определением Верховного Суда РФ от 15 ноября 2021 г. N 301-ЭС21-22242 в передаче кассационной жалобы кооператива по делу для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ также отказано.
Статья: Официальные символы муниципальных образований
(Кузьмин М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 12)Так, в ряде регионов (Республика Башкортостан <15>, Чувашская Республика, Ульяновская область <16>, Ростовская область <17>, Алтайский край и другие) установлена административная ответственность за проявление публичного неуважения и оскорбления, а также надругательство над официальными символами муниципальных образований либо их использование с нарушением установленного порядка. К примеру, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" <18> (ст. 5) установлена административная ответственность за незаконные действия по отношению к символике муниципальных образований. Использование герба, эмблемы либо иной символики муниципального образования в нарушение установленных правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей. В Ростовской области использование официальных символов муниципального образования в нарушение порядка официального использования, установленного уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10 000 рублей (ст. 9.3 областного закона). В Алтайском крае установлена административная ответственность за надругательство над символикой муниципальных образований (гербов, эмблем и т.п.), за их использование в нарушение установленных правил, за нарушение порядка изготовления и использования бланков и печатей с изображением гербов муниципальных образований <19>.
(Кузьмин М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 12)Так, в ряде регионов (Республика Башкортостан <15>, Чувашская Республика, Ульяновская область <16>, Ростовская область <17>, Алтайский край и другие) установлена административная ответственность за проявление публичного неуважения и оскорбления, а также надругательство над официальными символами муниципальных образований либо их использование с нарушением установленного порядка. К примеру, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" <18> (ст. 5) установлена административная ответственность за незаконные действия по отношению к символике муниципальных образований. Использование герба, эмблемы либо иной символики муниципального образования в нарушение установленных правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей. В Ростовской области использование официальных символов муниципального образования в нарушение порядка официального использования, установленного уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10 000 рублей (ст. 9.3 областного закона). В Алтайском крае установлена административная ответственность за надругательство над символикой муниципальных образований (гербов, эмблем и т.п.), за их использование в нарушение установленных правил, за нарушение порядка изготовления и использования бланков и печатей с изображением гербов муниципальных образований <19>.
Статья: Ответственность за неисполнение правовых актов местного самоуправления (федеральный и региональный аспекты)
(Кузьмин М.А.)
("Журнал российского права", N 10, 2004)2) Вторая группа - это субъекты Федерации, в законодательстве которых не предусмотрена ответственность в этой сфере (Чувашская Республика, Астраханская, Смоленская, Томская области и др.). Подчеркнем, что состав этой группы "подвижен", поскольку в ряде регионов вопрос об установлении ответственности за данный административный проступок уже находится на стадии проработки. Например, соответствующая законодательная инициатива имеется в Чувашской Республике. Подготовленный группой депутатов республиканского парламента законопроект предусматривает внесение дополнения в действующий Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
(Кузьмин М.А.)
("Журнал российского права", N 10, 2004)2) Вторая группа - это субъекты Федерации, в законодательстве которых не предусмотрена ответственность в этой сфере (Чувашская Республика, Астраханская, Смоленская, Томская области и др.). Подчеркнем, что состав этой группы "подвижен", поскольку в ряде регионов вопрос об установлении ответственности за данный административный проступок уже находится на стадии проработки. Например, соответствующая законодательная инициатива имеется в Чувашской Республике. Подготовленный группой депутатов республиканского парламента законопроект предусматривает внесение дополнения в действующий Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".