Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Новосибирск
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.09.2024 N 67-КГ24-7-К8 (УИД 54RS0021-01-2022-000907-55)
Категория спора: Купля-продажа земли.
Требования: О признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи земельного участка.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчиком нарушен порядок назначения и проведения процедуры реализации земельного участка, а также допущены нарушения закона.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как лица не являлись участниками торгов, проводимых администрацией. Осведомленность последних покупателей о категории и виде разрешенного использования приобретаемого земельного участка не может свидетельствовать об их недобросовестности.Согласно повестке очного голосования комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации Новосибирской области от 21 октября 2022 г. N 21, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области просит изменить функциональное и территориальное зонирование в отношении земельного участка с КН <...> путем отнесения его к производственной зоне в связи с тем, что по информации министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области в пределах земельного участка расположено месторождение строительных песков.
Категория спора: Купля-продажа земли.
Требования: О признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи земельного участка.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчиком нарушен порядок назначения и проведения процедуры реализации земельного участка, а также допущены нарушения закона.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как лица не являлись участниками торгов, проводимых администрацией. Осведомленность последних покупателей о категории и виде разрешенного использования приобретаемого земельного участка не может свидетельствовать об их недобросовестности.Согласно повестке очного голосования комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации Новосибирской области от 21 октября 2022 г. N 21, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области просит изменить функциональное и территориальное зонирование в отношении земельного участка с КН <...> путем отнесения его к производственной зоне в связи с тем, что по информации министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области в пределах земельного участка расположено месторождение строительных песков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы формирования состава комиссий по землепользованию и застройке
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Только ряд городов-миллионников на уровне правовых актов глав муниципальных образований устанавливают рекомендации к качественному формированию состава Комиссий по ПЗЗ и еще реже указывают количественные требования к составу. Так, например, в соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 июля 2019 г. N 2774 "О Положении о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных постановлений мэра и мэрии города Новосибирска" в состав Комиссии по ПЗЗ могут быть включены представители организаций, обладающие специальными познаниями в сфере градостроительства, геодезии, картографии, землеустройства, жилищно-коммунального хозяйства, необходимыми в работе Комиссии. При этом в вышеуказанном акте отсутствуют количественные требования к составу Комиссии по ПЗЗ. Следствием этого является то, что по состоянию на май 2024 г. из 37 действующих членов Комиссии по ПЗЗ города Новосибирска только двое не являются представителями органов власти.
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Только ряд городов-миллионников на уровне правовых актов глав муниципальных образований устанавливают рекомендации к качественному формированию состава Комиссий по ПЗЗ и еще реже указывают количественные требования к составу. Так, например, в соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 июля 2019 г. N 2774 "О Положении о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных постановлений мэра и мэрии города Новосибирска" в состав Комиссии по ПЗЗ могут быть включены представители организаций, обладающие специальными познаниями в сфере градостроительства, геодезии, картографии, землеустройства, жилищно-коммунального хозяйства, необходимыми в работе Комиссии. При этом в вышеуказанном акте отсутствуют количественные требования к составу Комиссии по ПЗЗ. Следствием этого является то, что по состоянию на май 2024 г. из 37 действующих членов Комиссии по ПЗЗ города Новосибирска только двое не являются представителями органов власти.
Статья: Городская агломерация как правовая категория: постановка проблемы
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)<29> Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 г. N 120 была утверждена схема генерального плана "Большая Уфа", а также образован Координационный совет по комплексному развитию агломерации "Большая Уфа"; Постановлением Администрации Алтайского края от 12 ноября 2015 г. N 461 утверждена схема территориального планирования Барнаульской агломерации, которая "является градостроительным документом регионального уровня, обеспечивающим устойчивое развитие территорий и выработку основных направлений градостроительной политики на принципах межмуниципального сотрудничества муниципальных образований, вошедших в состав Барнаульской агломерации"; Постановлением Правительства Красноярского края от 14 декабря 2017 г. N 773-п утверждена схема территориального планирования Красноярской агломерации; Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2014 г. N 186-п утверждена схема территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области; Постановлением Правительства Самарской области от 26 июля 2016 г. N 407 утверждена схема территориального планирования Самарско-Тольяттинской агломерации; Приказом Минстроя Новосибирской области от 14 марта 2016 г. N 55 утвержден порядок подготовки проектов правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации Новосибирской области, образована соответствующая комиссия, которая является постоянно действующим коллегиальным органом при министерстве строительства Новосибирской области.
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)<29> Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 г. N 120 была утверждена схема генерального плана "Большая Уфа", а также образован Координационный совет по комплексному развитию агломерации "Большая Уфа"; Постановлением Администрации Алтайского края от 12 ноября 2015 г. N 461 утверждена схема территориального планирования Барнаульской агломерации, которая "является градостроительным документом регионального уровня, обеспечивающим устойчивое развитие территорий и выработку основных направлений градостроительной политики на принципах межмуниципального сотрудничества муниципальных образований, вошедших в состав Барнаульской агломерации"; Постановлением Правительства Красноярского края от 14 декабря 2017 г. N 773-п утверждена схема территориального планирования Красноярской агломерации; Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2014 г. N 186-п утверждена схема территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области; Постановлением Правительства Самарской области от 26 июля 2016 г. N 407 утверждена схема территориального планирования Самарско-Тольяттинской агломерации; Приказом Минстроя Новосибирской области от 14 марта 2016 г. N 55 утвержден порядок подготовки проектов правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации Новосибирской области, образована соответствующая комиссия, которая является постоянно действующим коллегиальным органом при министерстве строительства Новосибирской области.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 23.04.2025 N 054/06/49-999/2025
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того, описание объекта закупки содержит ссылки на нормативные акты о градостроительной и кадастровой деятельности, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того, описание объекта закупки содержит ссылки на нормативные акты о градостроительной и кадастровой деятельности, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Решение Новосибирского УФАС России от 03.07.2025 N 054/06/31-1729/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от общества на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки. Заявитель считает, что требование о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность является незаконным и нарушает его интересы.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Признать жалобу ООО "Архимед Продакшн" на действия заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ "Ц" при проведении электронного аукциона N 0851600005125000083 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необоснованной.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от общества на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки. Заявитель считает, что требование о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность является незаконным и нарушает его интересы.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Признать жалобу ООО "Архимед Продакшн" на действия заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ "Ц" при проведении электронного аукциона N 0851600005125000083 на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необоснованной.
Статья: Надзор за соблюдением законодательства в сфере градостроительной деятельности
(Земеров Н.)
("Законность", 2007, N 8)Федеральным законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления принять определенные нормативные правовые акты в сфере градостроительства. Так, в силу п. 14 ст. 3 ФЗ от 25 октября 2001 г. "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2010 г. при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Процедура принятия правил землепользования и застройки в соответствии с положениями гл. 4 Градостроительного кодекса РФ включает принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта правил и его опубликование, создание специальной комиссии по подготовке проекта правил, проведение публичных слушаний по проекту, утверждение правил представительным органом местного самоуправления.
(Земеров Н.)
("Законность", 2007, N 8)Федеральным законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления принять определенные нормативные правовые акты в сфере градостроительства. Так, в силу п. 14 ст. 3 ФЗ от 25 октября 2001 г. "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2010 г. при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Процедура принятия правил землепользования и застройки в соответствии с положениями гл. 4 Градостроительного кодекса РФ включает принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта правил и его опубликование, создание специальной комиссии по подготовке проекта правил, проведение публичных слушаний по проекту, утверждение правил представительным органом местного самоуправления.